Файл: Введение в курс Пожарностроевая и тактикоспециальная подготовка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Заместитель начальника ПЧ№28

__________________ В.В.Иванов

«____»_________________2017г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с работниками 1 и 3 караула ОП ПЧ№28

по предмету «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка»

Тема: Введение в курс «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка».
Вид занятия: лекция Отводимое время: 45 (мин)
Цель занятия: Информировать личный состав о предмете «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка».
Литература, используемая при проведении занятия:
- Программа подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС, Москва 2016 год;

-Учебное пособие «Пожарно-строевая подготовка» под общей редакцией Теребнева В.В. Академия ГПС 2004 год.
Развернутый план занятия.



п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2

3

4

Подготовительная часть

1.

Организационный вопрос

5мин

Собрать л/с в учебном классе, проверить по списку, объявить тему занятия.

Основная часть

2.1

Вводная часть

5 мин

Пожарно-строевая подготовка (ПСП) обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой, оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки л/с пожарной охраны, направленных на повышение боеготовности пожарных подразделений

2.2

Обучение ПСП

5 мин

Обучение ПСП состоит из первоначальной и боевой подготовки. Задача первоначальной подготовки состоит в том, чтобы привить бойцам основные навыки в работе с пож. вооружением и научить их выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета и на службе в карауле в соответствии с требованиями уставов, наставлений и инструкций.

На основании расписания занятий, которое составляет начальник части, занятия, планируются с учетом подготовленности л/с, наличие ПТВ в части и средств пожаротушения на объекте, особенностей охраняемого объекта, района обслуживания.

Темы программы первоначальной подготовки распределяют начальники караулов. Для проведения занятий по индивидуальному изучению пожарной техники и приемов работы с ней разрешается привлекать командиров отделений и пожарных-отличников, имеющих навыки проведения занятий.

В период обучения пожарные выезжают на пожар, но не допускаются к работам на высотах, в сильно задымленных помещениях и непосредственно в очагах пожара.

По окончании первоначальной подготовки от обучающихся принимаются зачеты по пройденной программе и ТБ комиссией, назначенной начальником части.

Результаты зачетов оформляются актом, и на основании этого акта начальника части издает приказ о допуске лиц, прошедших первоначальную подготовку.

Боевая подготовка обеспечивает высокую сознательность всего л/с и постоянную боевую готовность частей пожарной охраны

2.3

Основными задачами боевой подготовки

5 мин

Основными задачами боевой подготовки л/с являются:

непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по предупреждению пожаров и их тушению, бдительному несению службы и эксплуатации пожарной техники.

тренировка четкости и слаженности работы отделений и караулов, правильное использование ими пожарной техники для тушения пожаров в любых условиях

2.4

Упражнения и приемы ПСП

5 мин

Предусмотренные программой темы разбиваются на упражнения, упражнения - на отдельные элементы, а элементы на приемы.

Под упражнением понимается сознательное, многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения и умениями, и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием.

Цель упражнений - научить каждого бойца применять теоретические знания на практике. Различным упражнениям по ПСП присущи свои особенности, свойственна своя методика. Однако существуют общие требования к организации упражнений, соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным:

сознательность обучаемых: прежде всего, необходимо понять, какое теоретическое положение лежит в основе данного упражнения, в какой целью выполняется то или иное действие, почему делают так, а не иначе.

Целеустремленность обучаемых, направленное к твердому овладению навыков, стремление добиться хороших результатов.

устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений. Нередко причинами допускаемых ошибок при выполнении приемов являются неустойчивость внимания, рассеянность пожарных.

Систематичность упражнений, их строгая последовательность. Упражнения следует располагать в такой последовательности, при которой степень самостоятельности обучаемого постоянно возрастало бы, а его действия становились каждый раз более сложными.

постоянная повторяемость упражнений. Важно периодически повторять упражнения с целью предупреждения забывания приобретенного навыка. Необходимо, чтобы пожарный одновременно с усвоением навыков продолжал упражняться и в старых, ранее усвоенных, каждый новый навык должен включаться в систему уже накопленных навыков.

правильность распределение упражнений по времени: не следует каждое упражнение слишком длинным, лучше его повторять несколько раз, сочетая с другими видами упражнений. При выносе на одно занятие нескольких упражнений надо определить время, в течение которого будет выполняться каждое упражнение.

Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому выполнению работы. Нач. караула следует учитывать особенности психологического состояния и свойств каждого пожарного (темперамент, характер, волю и т.д.) и на этой основе осуществлять принцип индивидуального подхода.

Прием - это техника работы, то есть способ, которым целесообразно выполнить то или иное действие.

2.5

Основные методы обучения по ПСП.

10 мин

На занятиях по ПСП в ПЧ используются разнообразные методы в зависимости от цели занятий, состава занимающихся, характера занятия и условий их проведения.

Так, например, для сообщения новых знаний используются методы: рассказ, объяснение, работа над книгой, метод демонстрации или показ. Показ выполнения практических приемов сопровождается пояснениями, при этом применяют методы целостного обучения и обучения по частям.

При обучении с пожарной техникой и оборудованием основным методам является метод целостного обучения, когда пожарный осваивает упражнение, выполняя его в целом виде. В содержании метода обучения в целом входит не только практическое выполнение изучаемого упражнения (например, сматывание спасательной веревки в клубок), но и объяснение, показ изучаемого движения, а также практическое руководство нач. караула (ком. отделения) действиями караула, отделения, пожарного. Метод целостного обучения предполагает изменение условий выполнение упражнений в целом, переключение внимания занимающегося с одной части движения (действий) на другую по мере овладения приемов выполнения.

Метод обучения по частям применяется при обучении сложным упражнениям, он состоит в том, что сначала изучаются определенные части упражнения, а затем по мере их освоения движение изучается в целом (например, подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа). Сложность этого упражнения не позволяет сразу обучать упражнение в целом, поэтому требуется упражнение по возможности упростить, выделить в нем главную часть, которой следует овладеть в первую очередь.

При формировании у л/с умений и навыком кроме метода упражнений используется метод практической работы (обучение в составе отделения и караула), рассчитанный на подготовку л/с караула, отделения к практической деятельности.

Тренировка организуется после того, как л/с усвоил определенный объем знаний, умений и навыков. Практические работы в составе боевого расчета признаны не только углубить знания, усовершенствовать умения и навыки, но и создать благоприятные условия для развития у каждого номера боевого расчета активности, инициативы и взаимосвязи при работе отделения и караула.

Урок (практическое занятие) представляет собой составную часть учебно-тренировочного процесса и рассчитан на то, чтобы пожарные под руководством нач. караула и ком. отделения в течении точно указанного времени (1 час) произвели определенную работу.

Содержание урока определяется соответствующими учебными планами и программами. Урок должен решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Начальник караула (ком. отделения) на уроке помимо совершенствования мастерства работы в условиях, приближенных к боевой обстановке, должен стремиться развивать у занимающихся решительность, смелость, находчивость, умение придти товарищу на выручку.

Урок по ПСП может быть теоретическим – для получения основных знаний и практическим – для овладения техникой при работе с приборами и аппаратами и для принятия нормативов по ПСП.

Урок проводят по следующей схеме:

подготовительная часть (7-10мин.): построение отделения, караула, осмотр внешнего вида; объявление темы, цели, времени занятия и разминка;

основная часть (30-35мин.): обучение технике исполнения упражнения, практическое их выполнение;

заключительная часть – (3-5мин.): уборка ПТВ, разбор занятий. Общая продолжительность практического занятия 60 минут.

В подготовительной части важно организовать отделение, караул и подготовить л/с к наиболее успешному решению целей, стоящих перед уроком. В разминки содержатся упражнения умеренной интенсивности, но достаточной для того, чтобы решить поставленные задачи.

В основной части практического занятия решается главная задача – обучение техники выполнения упражнений, закрепление ранее усвоенных знаний, навыков и совершенствование их. Одновременно с этим решается задача развития и совершенствования физических, морально-психологических качеств, а также слаженности работы в составе отделения и караула при отработке упражнений по боевому развертыванию.

В основную часть урока обычно включают не менее двух упражнений.

В заключительную часть урока входят приведение в боевое состояние оборудования и инвентаря, краткая оценка работы караула (отделения).

2.6

Взаимосвязь ПСП с другими дисциплинами.

5 мин

ПСП, являясь практической дисциплиной в боевой подготовке пожарных, находится в тесной взаимосвязи с другими теоретическими дисциплинами: пожарной тактикой, ПТВ, пожарной профилактикой, физподготовкой.

ПСП на основе взаимосвязи с этими дисциплинами способствуют подготовке высококвалифицированных командиров, которые должны методически правильно обучать л/с пожарных частей, оснащенных ПТВ.

Заключительная часть

3.

Окончание занятия

5 мин

Провести опрос по пройденной теме.



Пособия и оборудование, используемые на занятии _стенды и плакаты учебного класса ОП ПЧ№28
Начальник ОП ПЧ№28 Будённый В.Н ___________________________

(должность, Ф.И.О. лица составившего методический план) (подпись)
«____»______________2017 г.