Файл: Введение в курс Пожарностроевая и тактикоспециальная подготовка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Заместитель начальника ПЧ№28
__________________ В.В.Иванов
«____»_________________2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с работниками 1 и 3 караула ОП ПЧ№28
по предмету «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка»
Тема: Введение в курс «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка».
Вид занятия: лекция Отводимое время: 45 (мин)
Цель занятия: Информировать личный состав о предмете «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка».
Литература, используемая при проведении занятия:
- Программа подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС, Москва 2016 год;
-Учебное пособие «Пожарно-строевая подготовка» под общей редакцией Теребнева В.В. Академия ГПС 2004 год.
Развернутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть | |||
1. | Организационный вопрос | 5мин | Собрать л/с в учебном классе, проверить по списку, объявить тему занятия. |
Основная часть | |||
2.1 | Вводная часть | 5 мин | Пожарно-строевая подготовка (ПСП) обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой, оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки л/с пожарной охраны, направленных на повышение боеготовности пожарных подразделений |
2.2 | Обучение ПСП | 5 мин | Обучение ПСП состоит из первоначальной и боевой подготовки. Задача первоначальной подготовки состоит в том, чтобы привить бойцам основные навыки в работе с пож. вооружением и научить их выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета и на службе в карауле в соответствии с требованиями уставов, наставлений и инструкций. На основании расписания занятий, которое составляет начальник части, занятия, планируются с учетом подготовленности л/с, наличие ПТВ в части и средств пожаротушения на объекте, особенностей охраняемого объекта, района обслуживания. Темы программы первоначальной подготовки распределяют начальники караулов. Для проведения занятий по индивидуальному изучению пожарной техники и приемов работы с ней разрешается привлекать командиров отделений и пожарных-отличников, имеющих навыки проведения занятий. В период обучения пожарные выезжают на пожар, но не допускаются к работам на высотах, в сильно задымленных помещениях и непосредственно в очагах пожара. По окончании первоначальной подготовки от обучающихся принимаются зачеты по пройденной программе и ТБ комиссией, назначенной начальником части. Результаты зачетов оформляются актом, и на основании этого акта начальника части издает приказ о допуске лиц, прошедших первоначальную подготовку. Боевая подготовка обеспечивает высокую сознательность всего л/с и постоянную боевую готовность частей пожарной охраны |
2.3 | Основными задачами боевой подготовки | 5 мин | Основными задачами боевой подготовки л/с являются: непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по предупреждению пожаров и их тушению, бдительному несению службы и эксплуатации пожарной техники. тренировка четкости и слаженности работы отделений и караулов, правильное использование ими пожарной техники для тушения пожаров в любых условиях |
2.4 | Упражнения и приемы ПСП | 5 мин | Предусмотренные программой темы разбиваются на упражнения, упражнения - на отдельные элементы, а элементы на приемы. Под упражнением понимается сознательное, многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения и умениями, и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием. Цель упражнений - научить каждого бойца применять теоретические знания на практике. Различным упражнениям по ПСП присущи свои особенности, свойственна своя методика. Однако существуют общие требования к организации упражнений, соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным: сознательность обучаемых: прежде всего, необходимо понять, какое теоретическое положение лежит в основе данного упражнения, в какой целью выполняется то или иное действие, почему делают так, а не иначе. Целеустремленность обучаемых, направленное к твердому овладению навыков, стремление добиться хороших результатов. устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений. Нередко причинами допускаемых ошибок при выполнении приемов являются неустойчивость внимания, рассеянность пожарных. Систематичность упражнений, их строгая последовательность. Упражнения следует располагать в такой последовательности, при которой степень самостоятельности обучаемого постоянно возрастало бы, а его действия становились каждый раз более сложными. постоянная повторяемость упражнений. Важно периодически повторять упражнения с целью предупреждения забывания приобретенного навыка. Необходимо, чтобы пожарный одновременно с усвоением навыков продолжал упражняться и в старых, ранее усвоенных, каждый новый навык должен включаться в систему уже накопленных навыков. правильность распределение упражнений по времени: не следует каждое упражнение слишком длинным, лучше его повторять несколько раз, сочетая с другими видами упражнений. При выносе на одно занятие нескольких упражнений надо определить время, в течение которого будет выполняться каждое упражнение. Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому выполнению работы. Нач. караула следует учитывать особенности психологического состояния и свойств каждого пожарного (темперамент, характер, волю и т.д.) и на этой основе осуществлять принцип индивидуального подхода. Прием - это техника работы, то есть способ, которым целесообразно выполнить то или иное действие. |
2.5 | Основные методы обучения по ПСП. | 10 мин | На занятиях по ПСП в ПЧ используются разнообразные методы в зависимости от цели занятий, состава занимающихся, характера занятия и условий их проведения. Так, например, для сообщения новых знаний используются методы: рассказ, объяснение, работа над книгой, метод демонстрации или показ. Показ выполнения практических приемов сопровождается пояснениями, при этом применяют методы целостного обучения и обучения по частям. При обучении с пожарной техникой и оборудованием основным методам является метод целостного обучения, когда пожарный осваивает упражнение, выполняя его в целом виде. В содержании метода обучения в целом входит не только практическое выполнение изучаемого упражнения (например, сматывание спасательной веревки в клубок), но и объяснение, показ изучаемого движения, а также практическое руководство нач. караула (ком. отделения) действиями караула, отделения, пожарного. Метод целостного обучения предполагает изменение условий выполнение упражнений в целом, переключение внимания занимающегося с одной части движения (действий) на другую по мере овладения приемов выполнения. Метод обучения по частям применяется при обучении сложным упражнениям, он состоит в том, что сначала изучаются определенные части упражнения, а затем по мере их освоения движение изучается в целом (например, подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа). Сложность этого упражнения не позволяет сразу обучать упражнение в целом, поэтому требуется упражнение по возможности упростить, выделить в нем главную часть, которой следует овладеть в первую очередь. При формировании у л/с умений и навыком кроме метода упражнений используется метод практической работы (обучение в составе отделения и караула), рассчитанный на подготовку л/с караула, отделения к практической деятельности. Тренировка организуется после того, как л/с усвоил определенный объем знаний, умений и навыков. Практические работы в составе боевого расчета признаны не только углубить знания, усовершенствовать умения и навыки, но и создать благоприятные условия для развития у каждого номера боевого расчета активности, инициативы и взаимосвязи при работе отделения и караула. Урок (практическое занятие) представляет собой составную часть учебно-тренировочного процесса и рассчитан на то, чтобы пожарные под руководством нач. караула и ком. отделения в течении точно указанного времени (1 час) произвели определенную работу. Содержание урока определяется соответствующими учебными планами и программами. Урок должен решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Начальник караула (ком. отделения) на уроке помимо совершенствования мастерства работы в условиях, приближенных к боевой обстановке, должен стремиться развивать у занимающихся решительность, смелость, находчивость, умение придти товарищу на выручку. Урок по ПСП может быть теоретическим – для получения основных знаний и практическим – для овладения техникой при работе с приборами и аппаратами и для принятия нормативов по ПСП. Урок проводят по следующей схеме: подготовительная часть (7-10мин.): построение отделения, караула, осмотр внешнего вида; объявление темы, цели, времени занятия и разминка; основная часть (30-35мин.): обучение технике исполнения упражнения, практическое их выполнение; заключительная часть – (3-5мин.): уборка ПТВ, разбор занятий. Общая продолжительность практического занятия 60 минут. В подготовительной части важно организовать отделение, караул и подготовить л/с к наиболее успешному решению целей, стоящих перед уроком. В разминки содержатся упражнения умеренной интенсивности, но достаточной для того, чтобы решить поставленные задачи. В основной части практического занятия решается главная задача – обучение техники выполнения упражнений, закрепление ранее усвоенных знаний, навыков и совершенствование их. Одновременно с этим решается задача развития и совершенствования физических, морально-психологических качеств, а также слаженности работы в составе отделения и караула при отработке упражнений по боевому развертыванию. В основную часть урока обычно включают не менее двух упражнений. В заключительную часть урока входят приведение в боевое состояние оборудования и инвентаря, краткая оценка работы караула (отделения). |
2.6 | Взаимосвязь ПСП с другими дисциплинами. | 5 мин | ПСП, являясь практической дисциплиной в боевой подготовке пожарных, находится в тесной взаимосвязи с другими теоретическими дисциплинами: пожарной тактикой, ПТВ, пожарной профилактикой, физподготовкой. ПСП на основе взаимосвязи с этими дисциплинами способствуют подготовке высококвалифицированных командиров, которые должны методически правильно обучать л/с пожарных частей, оснащенных ПТВ. |
Заключительная часть | |||
3. | Окончание занятия | 5 мин | Провести опрос по пройденной теме. |
Пособия и оборудование, используемые на занятии _стенды и плакаты учебного класса ОП ПЧ№28
Начальник ОП ПЧ№28 Будённый В.Н ___________________________
(должность, Ф.И.О. лица составившего методический план) (подпись)
«____»______________2017 г.