Файл: Сценарий линейки, посвященной открытию декады русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий линейки, посвященной открытию декады русского языка

 

Цель:

воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Учитель Бер Т.И.:

Легенда о появлении языков

На всей земле был один язык и одно наречие.

И сказали люди друг другу: «Построим себе город и башню высотою до небес».

И сказал Господь:

«Вот один народ и один язык у всех, и вот что они начали делать, и не отстанут  они от того, что задумали. Сойдём же и смешаем язык их, так чтобы  один не понимал речи другого».

И рассеял их Господь оттуда по всей земле…

Книга Бытия
Учитель: Конечно, это история всего лишь легенда. Но сегодня мы увидим ее подтверждение. Нашу линейку посетили боги Олимпа: Афродита – богиня красоты и Афина – богиня мудрости.

Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья  чтоб зажечь на играх  славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Продемонстрировать свои таланты.

Афродита:

Так начинайте же показ языкознанья

Достойными средь равных называться!

А мы с прекрасною сестрой моею

Поддерживать вас будем непрестанно.

Номера:

  1. Интересные сведения о русском языке – Османова Э, 8 кл

  • Русским языком владеет около 300 миллионов человек, занимает 4 место по числу владеющих им после китайского, английского и испанского.

  • 70% населения в СНГ владеет  русским языком.

  • На русском языке опубликована 1/3 мировой научной  литературы.

  • Русский язык является одним из официальных языков ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО,  ВОЗ.

  • На русском языке созданы литературные произведения, которые  вошли в мировую классику .

  • Русский язык изучается  более чем в 90 странах мира




  1. Есть одна мудрая пословица: «Хромое слово-кривая речь». Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться.


Ткаченко Д, 8 кл читает стихотворение В. Солоухина «Слово о словах»

Когда ты хочешь молвить слово

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт,

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.
3. Сценка – Иващенко К, Ерш М., 9 кл

Бывает, мы неправильно произносим слова, неправильно ставим ударение. Со стороны речь говорящего кажется невыразительной, грубой. Понятно, что говорящий не следит за своей речью, не обладает культурой речи. Давайте послушаем диалог «В кабинете врача». 

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

Старайтесь не допускать такие ошибки в своей речи. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной. Слово - это не пустяк.
Афина:

Вы показали  смелость и решимость,

В желании за знания бороться.

Талантов много так у вас сокрыто,

Что позавидуют вам боги на Олимпе.

Афродита:

А потому мы вынесли решенье,

В школе вашей задержаться на неделю.

И провести другие испытанья

На знанье языков и песенных талантов.
Все участники исполняют песню на мелодию песни «Учат в школе»

Все, кто любят наш язык,

Слово уважать привык,

Собрались сегодня в нашем зале,

Знания новые искать,

Мир словесный постигать

Мы друг другу в этот день

Пообещали

На вопросы отвечать



И в значенья слов вникать

Будем вместе, будем вместе

Будем вместе.

С русским языком дружить,

Добрым словом дорожить

Лучше вместе, потому что

Интересней.

Учитель:

Русский литературный язык — величайшее достижение речевой культуры нашего народа. Что может быть красивее, изящ­нее и весомее русского языка?! Давайте изучать русский язык, бережно относиться к каждому слову на уроке, дома, в общении на улице! Давайте любить русский язык!


  1. Интересные сведения о русском языке – Османова Э, 8 кл

  • Русским языком владеет около 300 миллионов человек, занимает 4 место по числу владеющих им после китайского, английского и испанского.

  • 70% населения в СНГ владеет  русским языком.

  • На русском языке опубликована 1/3 мировой научной  литературы.

  • Русский язык является одним из официальных языков ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО,  ВОЗ.

  • На русском языке созданы литературные произведения, которые  вошли в мировую классику .

  • Русский язык изучается  более чем в 90 странах мира




  1. Есть одна мудрая пословица: «Хромое слово-кривая речь». Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться.


Ткаченко Д, 8 кл читает стихотворение В. Солоухина «Слово о словах»

Когда ты хочешь молвить слово

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт,

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.
3. Сценка – Иващенко К, Ерш М., 9 кл

Бывает, мы неправильно произносим слова, неправильно ставим ударение. Со стороны речь говорящего кажется невыразительной, грубой. Понятно, что говорящий не следит за своей речью, не обладает культурой речи. Давайте послушаем диалог «В кабинете врача». 

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.


Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

Старайтесь не допускать такие ошибки в своей речи. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной. Слово - это не пустяк.

3. Сценка – Иващенко К, Ерш М., 9 кл

Бывает, мы неправильно произносим слова, неправильно ставим ударение. Со стороны речь говорящего кажется невыразительной, грубой. Понятно, что говорящий не следит за своей речью, не обладает культурой речи. Давайте послушаем диалог «В кабинете врача». 

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

Старайтесь не допускать такие ошибки в своей речи. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной. Слово - это не пустяк.