ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конфиденциальная информация представляет собой эквивалент денежных средств. При этом для самого владельца сведения могут ничего не значить. Однако ситуация постоянно меняется, и данные могут внезапно приобрести большое значение, и этот факт потребует их надежной защиты.
Методы защиты от несанкционированного доступа
Методы защиты компьютеров от несанкционированного доступа делятся на программно-аппаратные и технические. Первые отсекают неавторизованных пользователей, вторые предназначены для исключения физического проникновения посторонних людей в помещения компании.
Создавая систему защиты информации (СЗИ) в организации, следует учитывать, насколько велика ценность внутренних данных в глазах злоумышленников.
Для грамотной защиты от несанкционированного доступа важно сделать следующее:
-
отсортировать и разбить информацию на классы, определить уровни допуска к данным для пользователей; -
оценить возможности передачи информации между пользователями (установить связь сотрудников друг с другом).
В результате этих мероприятий появляется определенная иерархия информации в компании. Это дает возможность разграничения доступа к сведениям для сотрудников в зависимости от рода их деятельности.
Аудит доступа к данным должен входить в функционал средств информационной безопасности. Помимо этого, программы, которые компания решила использовать, должны включать следующие опции:
-
аутентификация и идентификация при входе в систему; -
контроль допуска к информации для пользователей разных уровней; -
обнаружение и регистрация попыток НСД; -
контроль работоспособности используемых систем защиты информации; -
обеспечение безопасности во время профилактических или ремонтных работ.
Идентификация и аутентификация пользователей
Для выполнения этих процедур необходимы технические средства, с помощью которых производится двухступенчатое определение личности и подлинности полномочий пользователя. Необходимо учитывать, что в ходе идентификации необязательно устанавливается личность. Возможно принятие любого другого идентификатора, установленного службой безопасности.
После этого следует аутентификация – пользователь вводит пароль или подтверждает доступ к системе с помощью биометрических показателей (сетчатка глаза, отпечаток пальца, форма кисти и т. п.). Кроме этого, используют аутентификацию с помощью USB-токенов или смарт-карт. Этот вариант слабее, так как нет полной гарантии сохранности или подлинности таких элементов.
16. Идентификация – присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.
17. Пароль- идентификатор субъекта доступа, который является его сектором.
18. Аутентификация – проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора повреждение подленности.
19. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
8) предоставление информации - действия
, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
12) оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
20. Право доступа — совокупность правил, регламентирующих порядок и условия доступа субъекта к объектам информационной системы (, её носителям, процессам и другим ресурсам) установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации. Права доступа определяют набор действий (например, чтение, запись, выполнение), разрешённых для выполнения субъектам (например, пользователям системы) над объектами данных.
21. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
22. Выделяется несколько уровней информационной безопасности: законодательный, административный, процедурный, программно-технический.
23. Профессиональная работа по кибербезопасности в России ведется следующими государственными органами:
-
Министерство обороны. -
МВД. -
Роскомнадзор.
24 . К ним можно отнести прокуратуру, институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и ее субъектах, институт Уполномоченного по защите прав ребенка в России и субъектах РФ, институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в России и субъектах РФ. Органы общей компетенции рассматривают защиту прав граждан как одно из важнейших направлений их многообразной деятельности.
25. По аспекту информационной безопасности, на который направлены угрозы:
-
Угрозы конфиденциальности (неправомерный доступ к информации) -
Угрозы целостности (неправомерное изменение данных) -
Угрозы доступности (осуществление действий, делающих невозможным или затрудняющих доступ к ресурсам информационной системы)