Файл: 1 урок, 1 неделя. Разделназвание раздела Цивилизация особенности развития. Тема урока Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана. Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕР ПЛАНА ЗА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФИО учителя: | | ||||||||||||
Предмет/Класс: | История Казахстана, 11 класс. | ||||||||||||
Какой урок на какой неделе | 1 урок, 1 неделя . | ||||||||||||
Раздел/название раздела: | Цивилизация: особенности развития. | ||||||||||||
Тема урока: | Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана. | ||||||||||||
Цель урока: | 11.1.1.1 Изучение влияния природно-географических факторов на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана. | ||||||||||||
Критерии оценивания: | Изучает, анализирует и оценивает систему жизнеобеспечения. | ||||||||||||
Дифференцированные учебные задания | |||||||||||||
Коллективная работа Пояснение новой темы. | Совместная работа (задача 1.2) Обучайте, предоставляя задачу и давая правильный ответ. | Индивидуальная работа Постановка задания, самостоятельная работа учеников. | |||||||||||
Время | Этапы | Задания | Цель задания | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
1 минут 00:00-01:00 | Организованность | Здравствуйте ученики. Тема нашего урока - развитие кочевого скотоводства и земледелия в Казахстане. Что вы узнаете на сегодняшнем уроке: - Мы узнаем систему жизнеобеспечения. - Проанализируем, как природа и география повлияли на формирование системы жизнеобеспечения. - Оценим факторы, повлиявшие на формирование и развитие системы жизнеобеспечения. | Знание изученной темы. | | Презентация страница № 1-2 | ||||||||
5-6 минут 02:00-03:00 04:00-07:00 | Новый урок | Адаптация к природно-географическим условиям - залог выживания человека. По мере того как человеческое общество адаптируется к окружающей среде, формируются различные системы жизнеобеспечения. Первая эволюция человека произошла в Африке. Технологические изменения, связанные с использованием огня, использованием каменных орудий, дубления, позволили человеку освоить субтропический, а затем и умеренный климат и сформировать необходимые системы жизнеобеспечения в этих областях. Смотреть видео. | Изучение новой темы | | Презентация страница № 3 https://bilimland.kz/kk/subject/qazaqstan-tarihy/5-synyp/koshpeli-mal-sharuashylyhynyng-qalyptasuy | ||||||||
10мин. 08:00- 10:00 11:00-12:00 13:00-17:00 | Практическая часть | 1-задание. Опишите жизнь человека по эпохам и заполните таблицу
Ученик - Описывает систему жизнеобеспечения; - определяет систему жизни в палеолите; - Определяет систему жизни в эпоху мезолита; - Определяет систему жизни в период неолита 2-задание . Кто быстрее? 1. Составьте список археологических памятников каменного века. 2. Напишите информацию о скотоводстве. 3. Напишите информацию о сельском хозяйстве. Работа с терминологическими словами. Система жизнеобеспечения - это адаптация человека к среде, в которой удовлетворяются его основные материальные и духовные потребности. Географическая среда - окружающая человека природа, необходимое и стабильное условие общественной жизни; часть географической оболочки. Естественно-географический фактор - это система жизни человеческого сообщества, в каком климатическом поясе, в каком ландшафте он живет. | Освоение новой темы с помощью заданий | Предоставление критериев оценки | Презентация страница № 4 Презентация страница № 6 Презентация страница № 8 | ||||||||
1минут 18:00-19:00 | Проверка | 3-задание. Отвечаем на тестовые вопросы : 1.Отметьте средний каменный период? А. Энеолит Б. Неолит В. Мезолит Г. Палеолит 2.Когда появились лук и стрела? А. Энеолит Б.Неолит В. Мезолит Г. Палеолит 3. Когда произошел переход к скотоводству? А. 2 миллиона до н.э Б. 3 миллиона до н.э В. 4-3 миллиона до н.э Г. 3-2 миллиона до н.э 4.Стоянка, на которой было найдено останки70 тыс. лошадей? А. Батпак Б. Пеньки В. Тельман Г. Ботай 5.Укажите стоянку эпохи позднего палеолита. А. Канай Б. Шакпаката В. Тельман Г. Балка Дескриптор: Ученик - Определяет хронологию древнего периода. | Определение уровня владения темой | Предоставление критериев оценки | Презентация страница № 9 | ||||||||
2 минут 20:00 | Археологические раскопки показали, что в древности Казахстан был заселен первыми людьми, согласно исторической хронологии. В основном они занимались собирательством, охотой, а также рыболовством. Конгрегационные группы состоящие из 15-25 человек, были образованы первыми людьми , современниками питекантропа. Они научились использовать огонь, чтобы строить простые дома из костей мамонта и шкур животных. О высоком уровне владения земледельческими традициями нашего народа свидетельствуют песни и народные пословицы. Об этом свидетельствуют такие популярные мифы, как «Дикан баба», «Жер-ана» и такие пословицы, как «Тот, кто сеет поле, тот, кто ненавидит телегу», «Потеет, пока не возрастет слава», «Он пил воду из риса». История сельского хозяйства, восходящая к первым векам нашей эры, унаследована от наших предков. Это датируется ХХ веком до нашей эры и XII-VIII веками до нашей эры. Заключение | | | | https://bilimland.kz/kk/subject/qazaqstan-tarihy/5-synyp/koshpeli-mal-sharuashylyhynyng-qalyptasuy | ||||||||
| Домашнее задание | Напишите эссе «Кочевое скотоводство- лучшая форма адаптации скотоводов к существующим природно-климатическим условиям». | | | |