Файл: Характеристика предприятия и объекта проектирования Расчетнотехнологический раздел.rtf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
LTO-1=Lн1*K1*K3, км (3.1)
,Где Lн1- нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по таблице 2.1 положение [1]);
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по таблице 2.8 положение [1]);
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (принимается по таблице 2.10 положение [1]).
ТО-1= 4000 км;
ТО-2= 16000 км;
LTO-1 = 4000 · 0,7 · 0,9 = 2520 км
LTO-2 = 16000· 0,7 · 0,9 = 10080 км
Проверяем кратность периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей:
n 1 = = = 12,29 ≈ 12 (3.3
n 2 = = = 4 (3.4)
Скорректированные по кратности величины периодичности ТО:
Lто-1 = n 1 · Lсс = 12 · 205 = 2460 км
Принимаем Lто-1 = 2500 км
Lто-2 = n 2 · Lто-1 = 4 · 2500 = 10000 км (3.5)
Пробег до капитального ремонта:
Lкр = Lкрн · К1· К2· К3 (3.6)
Lкрн – нормативный пробег до первого КР (принимается по таблице 2.3 положение [1]);
Lкрн = 320000 км
К1 = 0,7
К2 –коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (принимается по таблице 2.9 положение [1]).
К2 = 0,85
К3 = 0,8
Lкр = 320000 · 0,7 · 0,85 · 0,8 = 152320 км
Проверяем кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1:
n 3 = = = 60,9 ≈ 61 (3.7)
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта:
Lкр = n 3 · Lто-1 = 61 · 2500 = 152500 км. (3.8)
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование:
dТО и ТР = dТО и ТРн · К4’, дн./ 1000 км (3.9)
dТО и ТРн - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (принимается по таблице 2.6 положение [1]);
dТО и ТРн = 0,50;
, где (3.10)
А1, А2, Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К4’(n) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 положение [1]);
= 1,07
dТО и ТР = 0,50 · 1,07 = 0,54 дн./ 1000 км;
Определение коэффициента технической готовности:
α т = (3.11)
Lкрср – скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. (определяется по формуле 3.3);
Lкрср = Lкр · (1 – 0,2 · ), км (3.12)
Акр = 25 – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
А = 240 ед. – списочное количество автомобилей в АТП;
Lкрср = 152500 · ( 1 – 0,2 · ) = 149323 км;
dкр – продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (принимается по таблице 2.6 [1]);
dкр = 22 дн.
α т = = 0,88
Расчет коэффициента использования автомобилей:
α и = · α т · КИ (3.13)
ДРГ – рабочие дни в году на АТП;
ДРГ = 302 дн.
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
КИ = 0,95 дн.
α и =
· 0,88 · 0,95 = 0,69;
Определение суммарного пробега годового пробега автомобиля АТП.
Σ Lг = 365 · α и · LСС · Аи (3.14)
Где А – Списочное количество автомобилей
Lcc – среднесуточный пробег, км.
au – коэффициент использования автомобилей;
Σ Lг = 365 · 0,69 · 205 · 240 = 12 391 020 км.
Определение годовой программы по ТО и диагностики автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний расчет по формуле :
NЕОГ = (3.15)
NЕОГ = = 60444 обслуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формуле :
NУМРГ = (0,75…0,80) NЕОГ (3.16)
NУМРГ = 0,80 · 60444 = 48355 обслуж.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле :
NТО-2Г = (3.17)
NТО-2Г = = 1239 обслуж.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле :
NТО-1Г = - NТО-2Г (3.18)
NТО-1Г = – 1239 = 3717 обслуж.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле :
NД-1Г = 1,1 NТО-1Г + NТО-2Г (3.19)
NД-1Г = 1,1 · 3717 + 1239 = 5328 обслуж.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле :
NД-2Г = 1,2 NТО-2Г (3.20)
NД-2Г = 1,2 · 1239 = 1487 обслуж.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле
NСОГ = 2 · А (3.21)
NСОГ = 2 · 240 = 480 обслуж.
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
NЕОсм = (3.22)
NТО-1см = (3.23)
NТО-2см = (3.24)
См – число смен работы, соответствующей зоны ТО или постов диагностики;
NЕОсм = ≈ 100 обслуж.
NТО-2см = ≈ 2 обслуж.
NТО-1см = ≈ 6 обслуж.
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Принимаем следующие методы организации технологического процесса:
зона ЕО – поточный;
зона ТО-1 – тупиковый;
зона ТО-2 – тупиковый.
Определение трудоемкости технических воздействий:
t ТО-1 = tНТО-1 · К2 · К5 · КМ (1) (3.25)
tТО-2 = tНТО-2 · К2 · К5 · КМ (2) (3.26)
tЕО = tНЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) (3.27)
КМ (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО:
КМ (ЕО) = (3.28)
См = 55% - снижение трудоемкости за счет применения моечной установки;
Со = 15% - снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом;
КМ (ЕО) = = 0,3;
КМ (1,2) - коэффициент механизации , снижающий трудоемкость ТО-1 и ТО-2 соответственно при тупиковом методе - КМ (1,2) = 1;
tНЕО , tНТО-1 , tНТО-2 – нормативная трудоемкость ТО
tНТО-1 = 3,40 чел.-ч,
tНТО-2 = 14,50 чел.-ч,
tНЕО = 0,64 чел.-ч,
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава его работы (принимается по таблице 2.9 положение [1]);
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава (таблица 2.12 положение [1]).
t ТО-1 = 3,40 · 1,15 · 0,95 · 1 = 3,71 чел.-ч,
tТО-2 = 14,50 · 1,15 · 0,95 · 1 = 15,84 чел.-ч,
tЕО = 0,64 · 1,15 · 0,95 · 0,3 = 0,21 чел.-ч;
Трудоемкость сезонного обслуживания:
t СО = ССО · t ТО-2 (3.29)
ССО – принимается равной 0,3 (для холодного климата);
t ТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел.-час.
t СО = 0,3 · 15,84 = 4,75 чел.час
Трудоемкость общего диагностирования (tД-1):
tД-1 = t ТО-1 · (3.30)
СД-1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1);
СД-1 = 8 %
tТО-1 – трудоемкость ТО-1, чел.-час.
tД-1 = 3,71 · = 0,30 чел.-час
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2):
tД-2 = t ТО-2 · (3.31)
СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1);
СД-2 = 6 %
tТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел.-час.
tД-2 = 15,84 · = 0,95 чел.-час
Удельная трудоемкость текущего ремонта:
tТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4(ср)· К5, чел.-ч / 1000 км, где (3.32)
tНТР – нормативная трудоемкость ТР (принимается по таблице 2.2 [1]);
tНТР = 8,50 чел.-ч / 1000 км;
К1 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации (принимается по таблице 2.8 [1]).
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (принимается по таблице 2.9 [1]);
К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1]).
К4’(n) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
, где (3.33)
А1, А2, Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
К4’(n) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 [1]);;
= 1,07
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП (принимается по таблице 2.12 [1]).
tТР = 8,50 · 1,4 · 1,15 · 1,2 · 1,07 · 0,95 = 16,69 чел.-ч / 1000 км
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляем таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||||
Обозначение | Вели-чина | К1 | К2 | К3 | К4(ср) | К5 | КМ | Крез | Обозначение | Вели-чина | |
Lто-1н, км | 4000 | 0,7 | | 0,9 | | | | 0,63 | Lто-1н, км | 2500 | |
Lто-2н, км | 16000 | 0,7 | | 0,9 | | | | 0,63 | Lто-2н, км | 10000 | |
tНЕО, чел.-час | 0,64 | | 1,15 | | | 0,95 | 0,3 | 0,33 | tЕО, чел.-час | 0,21 | |
tНТО-1 , чел.-час | 3,40 | | 1,15 | | | 0,95 | 1 | 1,09 | tТО-1 , чел.-час | 3,71 | |
tНТО-2 , чел.-час | 14,50 | | 1,15 | | | 0,95 | 1 | 1,09 | tТО-2 , чел.-час | 15,84 | |
tНТР, чел.-час/1000км | 8,50 | 1,4 | 1,15 | 1,2 | 1,07 | 0,95 | | 1,96 | tТР, чел.-час/1000км | 16,69 | |
LКРн, км | 320000 | 0,7 | 0,85 | 0,8 | | | | 0,48 | LКР, км | 152500 | |
dТОи ТРн, дн/1000км | 0,50 | | | | 1,07 | | | 1,07 | dТОи ТР, дн/1000км | 0,54 | |
dКРн, дн | 22 | | | | | | | | dКР, дн | 22 |