Файл: Характеристика предприятия и объекта проектирования Расчетнотехнологический раздел.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
LTO-1=Lн1*K1*K3, км (3.1)

,Где Lн1- нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по таблице 2.1 положение [1]);

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по таблице 2.8 положение [1]);

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (принимается по таблице 2.10 положение [1]).
ТО-1= 4000 км;

ТО-2= 16000 км;

LTO-1 = 4000 · 0,7 · 0,9 = 2520 км

LTO-2 = 16000· 0,7 · 0,9 = 10080 км
Проверяем кратность периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей:
n 1 = = = 12,29 ≈ 12 (3.3

n 2 = = = 4 (3.4)
Скорректированные по кратности величины периодичности ТО:
Lто-1 = n 1 · Lсс = 12 · 205 = 2460 км
Принимаем Lто-1 = 2500 км
Lто-2 = n 2 · Lто-1 = 4 · 2500 = 10000 км (3.5)
Пробег до капитального ремонта:
Lкр = Lкрн · К1· К2· К3 (3.6)
Lкрн – нормативный пробег до первого КР (принимается по таблице 2.3 положение [1]);

Lкрн = 320000 км

К1 = 0,7

К2 –коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (принимается по таблице 2.9 положение [1]).
К2 = 0,85

К3 = 0,8

Lкр = 320000 · 0,7 · 0,85 · 0,8 = 152320 км
Проверяем кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1:
n 3 = = = 60,9 ≈ 61 (3.7)
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта:
Lкр = n 3 · Lто-1 = 61 · 2500 = 152500 км. (3.8)
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование:
dТО и ТР = dТО и ТРн · К4’, дн./ 1000 км (3.9)
dТО и ТРн - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (принимается по таблице 2.6 положение [1]);
dТО и ТРн = 0,50;

, где (3.10)
А1, А2, Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К4’(n) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 положение [1]);

= 1,07

dТО и ТР = 0,50 · 1,07 = 0,54 дн./ 1000 км;
Определение коэффициента технической готовности:
α т = (3.11)
Lкрср – скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. (определяется по формуле 3.3);
Lкрср = Lкр · (1 – 0,2 · ), км (3.12)
Акр = 25 – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

А = 240 ед. – списочное количество автомобилей в АТП;

Lкрср = 152500 · ( 1 – 0,2 · ) = 149323 км;

dкр – продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (принимается по таблице 2.6 [1]);

dкр = 22 дн.
α т = = 0,88
Расчет коэффициента использования автомобилей:
α и = · α т · КИ (3.13)
ДРГ – рабочие дни в году на АТП;

ДРГ = 302 дн.

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
КИ = 0,95 дн.

α и =

· 0,88 · 0,95 = 0,69;
Определение суммарного пробега годового пробега автомобиля АТП.
Σ Lг = 365 · α и · LСС · Аи (3.14)
Где А – Списочное количество автомобилей

Lcc – среднесуточный пробег, км.

au – коэффициент использования автомобилей;
Σ Lг = 365 · 0,69 · 205 · 240 = 12 391 020 км.
Определение годовой программы по ТО и диагностики автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний расчет по формуле :

NЕОГ = (3.15)

NЕОГ = = 60444 обслуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формуле :
NУМРГ = (0,75…0,80) NЕОГ (3.16)

NУМРГ = 0,80 · 60444 = 48355 обслуж.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле :
NТО-2Г = (3.17)

NТО-2Г = = 1239 обслуж.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле :
NТО-1Г = - NТО-2Г (3.18)

NТО-1Г = – 1239 = 3717 обслуж.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле :
NД-1Г = 1,1 NТО-1Г + NТО-2Г (3.19)

NД-1Г = 1,1 · 3717 + 1239 = 5328 обслуж.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле :
NД-2Г = 1,2 NТО-2Г (3.20)

NД-2Г = 1,2 · 1239 = 1487 обслуж.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле
NСОГ = 2 · А (3.21)

NСОГ = 2 · 240 = 480 обслуж.
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
NЕОсм = (3.22)

NТО-1см = (3.23)

NТО-2см = (3.24)
См – число смен работы, соответствующей зоны ТО или постов диагностики;

NЕОсм = ≈ 100 обслуж.

NТО-2см = ≈ 2 обслуж.

NТО-1см = ≈ 6 обслуж.
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

Принимаем следующие методы организации технологического процесса:

зона ЕО – поточный;

зона ТО-1 – тупиковый;

зона ТО-2 – тупиковый.
Определение трудоемкости технических воздействий:
t ТО-1 = tНТО-1 · К2 · К5 · КМ (1) (3.25)

tТО-2 = tНТО-2 · К2 · К5 · КМ (2) (3.26)

tЕО = tНЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) (3.27)

КМ (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО:

КМ (ЕО) = (3.28)
См = 55% - снижение трудоемкости за счет применения моечной установки;

Со = 15% - снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом;
КМ (ЕО) = = 0,3;
КМ (1,2) - коэффициент механизации , снижающий трудоемкость ТО-1 и ТО-2 соответственно при тупиковом методе - КМ (1,2) = 1;

tНЕО , tНТО-1 , tНТО-2 – нормативная трудоемкость ТО

tНТО-1 = 3,40 чел.-ч,

tНТО-2 = 14,50 чел.-ч,

tНЕО = 0,64 чел.-ч,

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава его работы (принимается по таблице 2.9 положение [1]);

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава (таблица 2.12 положение [1]).
t ТО-1 = 3,40 · 1,15 · 0,95 · 1 = 3,71 чел.-ч,

tТО-2 = 14,50 · 1,15 · 0,95 · 1 = 15,84 чел.-ч,

tЕО = 0,64 · 1,15 · 0,95 · 0,3 = 0,21 чел.-ч;
Трудоемкость сезонного обслуживания:
t СО = ССО · t ТО-2 (3.29)

ССО – принимается равной 0,3 (для холодного климата);

t ТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел.-час.
t СО = 0,3 · 15,84 = 4,75 чел.час
Трудоемкость общего диагностирования (tД-1):

tД-1 = t ТО-1 · (3.30)
СД-1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1);

СД-1 = 8 %

tТО-1 – трудоемкость ТО-1, чел.-час.

tД-1 = 3,71 · = 0,30 чел.-час
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2):

tД-2 = t ТО-2 · (3.31)
СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1);
СД-2 = 6 %

tТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел.-час.

tД-2 = 15,84 · = 0,95 чел.-час

Удельная трудоемкость текущего ремонта:
tТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4(ср)· К5, чел.-ч / 1000 км, где (3.32)
tНТР – нормативная трудоемкость ТР (принимается по таблице 2.2 [1]);

tНТР = 8,50 чел.-ч / 1000 км;

К1 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации (принимается по таблице 2.8 [1]).

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (принимается по таблице 2.9 [1]);

К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1]).

К4’(n) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
, где (3.33)
А1, А2, Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

К4’(n) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 [1]);;
= 1,07
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП (принимается по таблице 2.12 [1]).
tТР = 8,50 · 1,4 · 1,15 · 1,2 · 1,07 · 0,95 = 16,69 чел.-ч / 1000 км
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляем таблицу 3.2.
Таблица 3.2

Исходные

нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

Обозначение

Вели-чина

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

КМ

Крез

Обозначение

Вели-чина

Lто-1н, км

4000

0,7




0,9










0,63

Lто-1н, км

2500

Lто-2н, км

16000

0,7




0,9










0,63

Lто-2н, км

10000

tНЕО, чел.-час

0,64




1,15







0,95

0,3

0,33

tЕО, чел.-час

0,21

tНТО-1 , чел.-час

3,40




1,15







0,95

1

1,09

tТО-1 , чел.-час

3,71

tНТО-2 , чел.-час

14,50




1,15







0,95

1

1,09

tТО-2 , чел.-час

15,84

tНТР,

чел.-час/1000км

8,50

1,4

1,15

1,2

1,07

0,95




1,96

tТР,

чел.-час/1000км

16,69

LКРн, км

320000

0,7

0,85

0,8










0,48

LКР, км

152500

dТОи ТРн,

дн/1000км

0,50










1,07







1,07

dТОи ТР,

дн/1000км

0,54

dКРн, дн

22






















dКР, дн

22