Файл: Характеристика предприятия и объекта проектирования Расчетнотехнологический раздел.rtf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
Расчет годовых трудоемкостей работ проводим только по участкам и цехам зоны ТР, т.к. участок по ремонту топливной аппаратуры не относится к постам ТО-1 и ТО-2.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2
Тгсп.р(1) = Стр · tТО-1 · NТО-1Г , чел.-ч. (3.34)
Тгсп.р(2) = Стр · tТО-2 · NТО-2Г , чел.-ч. (3.35)
Стр – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО;
Стр = 0,15…0,20;
Тгсп.р(1) = 0,2 · 3,71 · 3717 = 2758 чел.-ч;
Тгсп.р(2) = 0,2 · 15,84 · 1239 = 3925 чел.-ч;
Годовая трудоемкость зоны и участков ТР по АТП:
ТГТР = · tТР , чел.-ч. (3.36)
ТГТР = · 16,69 = 206806 чел.-ч;
Годовая трудоемкость постовых работ ТР:
, чел.-ч. (3.37)
= 200123 чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам:
, чел.-ч., где (3.38)
СТР = 5 – доля цеховых работ (электротехнических) в % от общего объема постовых работ ТР (принимаем по данным Приложения 1 Методических указаний);
= 8005 чел.-ч.
Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала:
РЯ = чел. (3.39)
РШ = чел. (3.40)
- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, поста и т.д., чел.-час;
РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;
РШ – штатное число производственных рабочих, чел.;
ФРМ – годовой фонд рабочего времени одного рабочего места (номинальный), (принимается по Приложению 2 Методических указаний), ч;
ФРМ = 2010 ч.
ФРВ – годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, (принимается по Приложению 2 Методических указаний), ч;
ФРВ = 1780 ч.
РЯ =
= 3,98
Принимаем РЯ = 4 чел.
РШ = = 4,49
Принимаем РШ = 4 чел.
Расчетные показатели по объекту проектирования сводим в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
расчетная | принятая | |||
Годовая производственная программа | | | | |
- по ЕО | NЕОГ | Обсл. | 60444 | 60444 |
- по ТО-1 | NТО-1Г | Обсл. | 3717,40 | 3717 |
-по ТО-2 | NТО-2Г | Обсл. | 1239,10 | 1239 |
- по СО | NСОГ | Обсл. | 480 | 480 |
- по Д-1 | NД-1Г | Обсл. | 5327,7 | 5328 |
-по Д-2 | NД-2Г | Обсл. | 1486,8 | 1487 |
Сменная производственная программа | | | | |
- по ЕО | NЕОсм | Обсл. | 100,07 | 100 |
- по ТО-1 | NТО-1см | Обсл. | 2,051 | 2 |
- по ТО-2 | NТО-2см | Обсл. | 6,153 | 6 |
Общая годовая трудоемкость работ ТР в АТП | ТГТР | Чел.-ч. | 206806 | 206806 |
Годовая трудоемкость по объекту проектирования | | | | |
на постах ТР | | Чел.-ч. | 200123 | 200123 |
в цехах (участок по ремонту топливной аппаратуры) | | Чел.-ч. | 8005 | 8005 |
Количество производственных рабочих по объекту проектирования | | | | |
явочное | РЯ | Чел. | 3,98 | 4 |
штатное | РШ | Чел. | 4,49 | 4 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизовано отделом (центром) управления производством;
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе: формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, TO-I, ТО-2, Д-l, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
-комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД); - комплекс текущего ремонта (ТР);
- комплекс ремонтных участков (РУ),
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП);
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена на схеме 4.1. Схема управления объектами проектирования по ТО и ТР представлена на схеме 4.2.
Схема 4.1
Схема управления участком по ремонту топливной аппаратуры
Схема 4.2
Административное подчинение ________
О перативное подчинение
Схема технологического процесса на объекте проектирования
Схема 4.3
Выбор режима работы производственных подразделений
Таблица 4.1
Наименование производственных подразделений | Режим работы подразделений | |||
Число дней работы в году | Число смен работы в сутки | Продолжи-тельность смены | Период выполнения смены | |
Зона ЕО | 302 | 2 | 8 | II и III |
Посты Д-1 и Д-2 | 302 | 2 | 8 | I и II |
Зона ТО-1 | 302 | 2 | 8 | II и III |
Зона ТО-2 | 302 | 2 | 8 | I и II |
Зона ТР | 365 | 3 | 7 | I , II и III |
Ремонтные участки | 302 | 2 | 8 | I и II |
Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии представлен на схеме 4.4.
Схема 4.4
Распределение исполнителей по специальностям и квалификации