Файл: Отчет о прохождении производственной практики по направлению обучения 09. 03. 03 Прикладная информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по направлению обучения

09.03.03 – Прикладная информатика


с _______________по _________________ г.г.


_____________________________

Ф.И.О. бакалавра


Владимир 20__
ФГБОУ ВО «ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.Г. и Н.Г. Столетовых»

Институт ______________________________________________________

Кафедра _______________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ________

___________________

"___"___________20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студент ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Направление подготовки _____________________________________________

Приказ по университету от______________№____________________________

Место прохождения практики__________________________________________

 ___________________________________________________________________

Срок прохождения практики с______ по_________________________________

Целью производственной практики являются:

- ознакомление обучающихся с опытом создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой, экономической или научно-исследовательской деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм.

Задачи производственной практики

  • изучение обучающимися опыта создания и применения информационных технологий в конкретных организациях;

С целью максимально высокой производительности многофункционального центра, используется комплекс систем автоматизации бизнес-процессов с наименованием АИС «МФЦ». Структура АИС «МФЦ». Система АИС «МФЦ» состоит из следующих компонентов:  Подсистема автоматизации процессов оказания услуг 7 Данная подсистема позволяет централизованно управлять административными регламентами и контролировать процесс оказания услуг. В основе подсистемы лежит база системы управления рабочими процессами (workflow).  Подсистема информационно-справочного обеспечения. Данная подсистема служит для информирования населения о деятельности многофункционального центра, участвующих в процессе оказания услуги организациях, оказываемых ими услугах, ходе предоставления услуг и другой информации, связанной с предоставлением муниципальных и государственных услуг в МФЦ. Также подсистема осуществляет централизованное хранение справочно-нормативной информации и предоставляет доступ к ней из других подсистем.  Подсистема электронной очереди Данная подсистема призвана служить для автоматизации процесса управления потоком посетителей в МФЦ, обеспечения комфортных условий ожидания и оптимизации загрузки специалистов многофункционального центра.  Подсистема СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия). Данная подсистема позволяет обеспечивать возможности обмена данными между АИС «МФЦ» и автоматизированными системами заинтересованных ведомств. Так же СМЭВ служит для обмена данными между подсистемами АИС «МФЦ» на одном уровне процессов автоматизации; синхронизации баз данных разных уровней процессов автоматизации; импорта и экспорта данных; а также обработки пересылаемой информации и доставки системных сообщений.  Подсистема обработки и хранения документов. Данная подсистема является ядром архитектуры данных АИС «МФЦ». Она выполняет следующие функции: 8  Хранение и обработка информации, поступающей из внешних источников, в соответствии с заключенными соглашениями о межведомственном информационном обмене;  Форматно-логический и семантический контроль, очистка и преобразования исходной информации с целью повышения качества предоставляемых данных;  Управление метаданными;  Оптимальная организация данных с точки зрения скорости выполнения операций загрузки информации и запросов пользователей;  Разграничение доступа пользователей к данным;  Обеспечение возможности доступа пользователей к данным ЕХД (Единое хранилище данных) через слой аналитических приложений.  Подсистема администрирования Данная подсистема администрирования
осуществляет общее конфигурирование системы, формирование информационных массивов, настройку параметров системы и ее технических характеристик.  Подсистема обеспечения внутренней работы МФЦ Данная подсистема призвана автоматизировать внутреннюю работу многофункционального центра, хранение нормативных и иных документов, а также для организации совместной работы над документами в МФЦ.  Аналитическая подсистема Данная подсистема служит для формирования статистических и аналитических отчетов по работе многофункционального центра. Она представляет информацию в различных срезах с использованием технологий OLAP.  Подсистема безопасности Подсистема безопасности предназначена для обеспечения информационной безопасности АИС «МФЦ». [5] 9 Для автоматизации документооборота на предприятии используется система «АИС МФЦ СКАТ». Она представляет собой программнотехнический комплекс, предназначенный для автоматизации основных административно-управленческих и технологических процессов, протекающих в рамках МФЦ, и обеспечения эффективной информационной поддержки деятельности организатора и участников МФЦ. Так же «АИС МФЦ СКАТ» осуществляет функции автоматизации обращения и своевременного получения заявителем полной и актуальной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со стандартом, в том числе в электронной форме, повышение качества и снижение административных барьеров при оказании государственных и муниципальных услуг, обеспечение открытой деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, повышение эффективности межведомственного взаимодействии и обмена информацией. В состав «АИС МФЦ СКАТ» входит программное обеспечение руководителя, операциониста, канцелярии, информационного киоска. [16] Для автоматизации документооборота на предприятии используется система «Синкопа-Документ». Данная система служит для того, чтобы предоставлять руководителю подразделения возможность контролировать прохождение всей документации, мгновенно получать отчеты по количеству выполненных (в том числе с нарушением сроков исполнения), находящихся в работе и просроченных документов. Система электронного документооборота «СИНКОПА – ДОКУМЕНТ» разработана департаментом по транспорту и связи. Она является платформой для решения различных прикладных задач, а также управления документооборотом. Благодаря этой системе появляется возможность формализовать различные процессы, такие как: 10  обработка документов различными подразделениями и исполнителями;  задание маршрутов движения документов;  отслеживание фактического перемещения документов. «СИНКОПА – ДОКУМЕНТ» обеспечивает решение следующих задач:  Автоматизация процессов делопроизводства – возможность перевода документооборота администрации в электронный вид;  Организация электронного документооборота;  Формирование банков данных входящих, исходящих и внутренних документов;  Разграничение прав к предоставлению информации оперативного доступа; 

Фильтрация документов по необходимым атрибутам;  Система отслеживания движения документа со своевременным оповещением сотрудников и ответственных лиц;  Формирование индивидуального задания сотруднику на работу с документами и осуществление контроля за его выполнением;  Составление плана работы над документами и формирование отчета по их фактическому выполнению;  Формирование плановых и оперативных отчетов, связанных с делопроизводством и документооборотом. Данная система позволяет обеспечить полный охват сотрудников подразделений, что приведет к полному и замкнутому циклу автоматизации документооборота. А также сэкономит рабочее время персонала за счет использования современной техники, такой как поточные сканеры, принтеры и считыватели штрих-кодов. Каждое входящее письмо при помощи поточного сканера будет сканироваться и регистрироваться в системе;  Система позволяет получить доступ для удаленной работы через сеть Интернет, в том числе с использованием GPRS-подключений.; 11  Применение Интернет-технологий обеспечивает одновременную работу любого количества сотрудников на любом расстоянии, находящихся в системе. [9]

  • изучение обучающимися опыта применения технологий разработки программного обеспечения на конкретных предприятиях;

На сегодняшний день главной движущей силой применения на практике прорывных информационных технологий является государственное и муниципальное управление. Информационные технологии при этом дают возможность повышения качества предоставления государственных услуг и результативности и эффективности госуправления, а также более полно задействовать потенциал удаленных территорий.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Использование цифровых технологий в государственном управлении обеспечивает решение задач:

  • коммуникационной - поиска и сбора информации, ее хранения и распространения, информирования граждан;

  • управленческой - информационного обеспечения принятия управленческих решений и их доведения до нижестоящих руководителей и подчиненных;

  • образовательной - обучения кадрового состава министерств и ведомств через вебинары, видео-лекции, образовательные порталы и контроля знаний служащих при помощи систем электронного тестирования;

  • административной - электронного документооборота и делопроизводства;

  • контрольной - расширения измеримых показателей работы, организации видеофиксации и онлайн параметрального контроля;

  • хранения - архивирования данных;

  • исследовательской - поиска новой информации и обработки релевантного опыта;

  • безопасности - защиты информации с ограниченным доступом и секретных данных, предотвращения и нейтрализации угрозы кибератак.


Внедрение цифровых технологий в государственное управление является нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства («Умное правительство», smart government), применение сквозных платформенных решений в государственном управлении.
Наиболее востребованными в системе государственного управления являются такие технологии, как:

  • большие данные (Big Data). В государстве данные могут использоваться в первую очередь для принятия решений, оценки позитивных и негативных последствий этих решений, определения ранее скрытых зависимостей. На основании анализа данных (аналитика также проводится с помощью нейронных сетей) ставятся гипотезы и формулируются решения, предоставляемые ответственным должностным лицам;

  • искусственный интеллект (ИИ), который делится на сильный и слабый. В области слабого искусственного интеллекта сейчас наиболее популярны технологии распознавания образов, распознавания и синтеза речи, распознавания паттернов промышленных и других данных, а также нейросети. Эта технология в госуправлении выступает инструментом работы с большими данными: нейронные сети и другие методы машинного обучения на основании данных, собранных за прошедший период, пытаются спрогнозировать ближайшее будущее. Сильный ИИ находится в стадии разработки;

  • системы распределенного реестра (блокчейн). Технология блокчейн в госуправлении позволяет существенно упростить управление доверенной информацией о физических лицах, организациях, активах и осуществляемой деятельности, повысить защиту систем государственных услуг и государственных баз данных от злоумышленников, повысить прозрачность бюджетного процесса и снизить коррупционный риск, облегчить и ускорить взаимодействие граждан с органами власти и межведомственное взаимодействие;

  • интернет вещей (Internet of Things, IoT) и цифровая прослеживаемость. Интернет вещей применяется для сбора данных об эксплуатации, для мониторинга исполнения работ, выявления нарушений, контроля условий в системах государственного управления, а также для встраивания финансовых операций в потребительские действия (которое осуществляется устройствами интернета вещей). Цифровая прослеживаемость - это практически реализуемые проекты, работающие на повышение доверия к товарам и транзакциям и производящие данные о них;

  • квантовые коммуникации (квантовые сети). На основании квантовых эффектов возможно построение и вычислительных систем, которые рассматриваются как перспективные схемы связи и информационной защиты. В «государственном» аспекте существует целый ряд применений квантовых технологий: создание надежной защиты для IoT, организация квантового интернета, развитие новой элементной базы (переход государственных дата-центров на оптическую связь).


Цифровые технологии в так называемом «новом государственном управлении» позволяют эффективно принимать решения, разрабатывать цифровые административные кодексы и машиночитаемые законы, выстраивать сообщества государственных IT-разработчиков.

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Процессы внедрения цифровых технологий в государственное и муниципальное управление требуют задействования специализированных команд цифровой трансформации, построенных на ролевой модели управления проектами - каждый участник такой команды имеет конкретную квалификацию, компетенции и зону ответственности.

Цифровая команда, как правило, имеет следующую структуру:

  • CDTO(Chief Digital Transformation Officer) - руководитель по цифровой трансформации, проводник единой политики цифрового развития, который который обеспечивает управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальной программы «Цифровая экономика» с другими органами власти, а также выбирает цели проекта, вырабатывает последовательность действий и согласовывает бюджет;

  • главный архитектор платформы, который отвечает за проведение практической автоматизации, обеспечивает целостность платформы, включая поддержку системы управления бизнес-процессами, единство бизнес-процессов и интеграцию процессов всех участников платформы на взаимовыгодной основе. Также он создает единый подход к построению системы управления данными, включая интеграцию с внешними источниками, разработку релевантных механизмов обмена данными и контроля целостности данных, интеграции и синхронизации данных внутри всех систем платформы и внешних систем;

  • CDO (Chief Data Officer) - руководитель по работе с данными, который отвечает за своевременное обеспечение подразделений необходимыми данными и аналитикой, их хранение и обработку. В его обязанности также входит управление архитектурой данных и поддержание необходимых IT-процессов. Основной функцией CDO в субъектах Федерации в первую очередь является интеграция данных, в рамках которой осуществляется интеграция с федеральными ГИС, консолидация внутренних данных, консолидация данных муниципальных образований, интеграция с коммерческими экосистемами;

  • CTO (Chief Transformation Officer) - руководитель по цифровому проектированию и процессам, который отвечает за внедрение процессного подхода и проектирование новых цифровых сервисов. В компетенции CTO входят процессное управление, изучение потребностей потенциальных пользователей информационных ресурсов и цифровых продуктов и сервисов, а также решение слабоструктурированных задач.