ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автомобиль пенного тушения состоит из: шасси, кабины водителя и пожарного расчета, пожарной надстройки, на которой размещены емкость для пенообразователя, коммуникации для подачи огнетушащих веществ , отсеки для размещения пожарного оборудования и инструмента.
Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на шасси автомобиля установлена одна или несколько емкостей, которые покрыты теплоизоляционным материалом, уложенным между их стенками и наружной обшивкой. Внутри емкости изготовленной из нержавеющей стали установлены дренажная труба и успокоители, а внизу вварен всасывающий патрубок, предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху емкости имеется люк для ее осмотра и наливания горловина. В задней стенке емкости вмонтированы датчики уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости расположены на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.
Для поддержания положительной температуры пенообразователя в емкостях и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева.
Для формирования раствора пенообразователя и подачи воздушно-механической пены на АПТ имеются пеногенераторы ГПС-600, ГПС-2000 или иные аналогичные приборы. Так же могут быть установлены пеноподъемники, переносные пеносмесители, и иная рукавная арматура.
Насосная установка может:
-
забирать воду из водоисточника, пенообразователь из собственной емкости и транспортировать раствор к техническим средствам подачи пены; -
забирать пенообразователь и транспортировать его в магистральную рукавную линию или всасывающую полость насоса через пенную вставку.
АВТОМОБИЛЬ КОМБИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ
Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) - это пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. Наибольшее распространение получили пожарные автомобили комбинированного тушения, подающие на очаг горения огнетушащее порошковое средство (ОПС) и воздушно-механическую пену. ОПС ликвидирует пламенное горение, а воздушно-механическая пена препятствует повторному воспламенению и дотушивает локальные участки горения. Достоинство такого способа заключается в надежности тушения и эффективном использовании огнетушащих веществ.
При комбинированном способе тушения необходимо применять такие ОПС и пенообразователи, которые обеспечивают оптимальную стойкость пены при ее взаимодействии с порошком
Классификация АКТ зависит от ряда признаков. На компоновку влияет тип установки (порошковая, пенная или водопенная), а также конструкция базового шасси. Как правило, такие автомобили монтируют на шасси повышенной проходимости. Выбор шасси определяется, прежде всего, его назначением, при защите того или иного объекта. В связи с этим запас огнетушащих веществ может колебаться в широких пределах, а их общая масса может быть от 1 до 10 т. Таким образом, для компоновки пожарных АКТ используются шасси с различной грузоподъемностью.
На легких АКТ применяют порошковые установки в комбинации с пенными, т.е. без насосного агрегата. В этом случае для подачи раствора пенообразователя из сосуда к пенным стволам или генераторам пены средней кратности используется энергия сжатого газа, который хранится в баллонах под высоким давлением. На средних АКТ применяют порошковые установки в комбинации, как правило, с водопенными насосного типа.
АВТОМОБИЛЬ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ
Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) – это пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
Автомобили газового тушения предназначены для тушения пожаров в закрытых объемах объектов со значительными материальными ценностями. К ним относятся музеи, архивы, банки, склады. Кроме того, они могут применяться для тушения пожаров в аккумуляторных, электроустановках, кабельных тоннелях и др.
Объемное тушение основано на создании в защищенном объекте среды, не поддерживающей горения. Наряду с возможностью быстрого тушения этот способ обеспечивает предотвращение взрывов при накоплении в помещении горючих газов и паров.
В качестве огнетушащих составов при этом способе тушения используют инертные газы. К ним относятся двуокись углерода СО2, азот N2 и др. Наиболее широко применяется СО2. В АГТ он в количестве 25 – 30 кг закачивается в баллоны вместимостью 40 л. Следовательно, коэффициент наполнения баллонов находится в пределах 0,62 – 0,70. Рабочее давление СО2 в баллонах считается равным 15 МПа. Максимальное его значение не должно превышать 25 МПа.
АВТОМОБИЛЬ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ
П ожарная автонасосная станция (ПНС) - это пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
Пожарные автонасосные станции предназначены для тушения крупных пожаров и применяются тогда, когда требуется подача большого количества огнетушащих веществ.
ПНС обеспечивают подачу воды по магистральным рукавным линиям: к передвижным лафетным стволам, к пожарным автомобилям, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды.
Поскольку ПНС используются в качестве узла водопитания на пожаре, что подразумевает значительный объем перекачиваемой к другим пожарным автомобилям или средствам подачи огнетушащих веществ, то возникла необходимость установки на них насосных установок повышенной производительности. Как правило производительность таких насосов составляет 100л/с и выше. Наиболее распространенным пожарным насосом используемым для создания насосных установок ПНС является ПН-110 и его модификации.
ПНС монтируются на шасси высокой проходимости, что позволяет ей оперативно изменять место установки и быстро начинать работу.
Такие станции обеспечивают работу трех-четырех автоцистерн с подачей их насосами 30 – 40 л/с воды. Они перекачивают воду на расстояние до 2 км.
При использовании сборно-разборных металлических трубопроводов подача воды может быть увеличена на большие расстояния.
При тушении крупных пожаров ПНС применяется совместно с рукавными автомобилями, автомобилями водопенного тушения, пожарными автоцистернами. Они эффективно используются при тушении крупных пожаров лесных массивов, торфяников, больших складов. При тушении газовых и нефтяных фонтанов они обеспечивают работу автомобилей газоводяного тушения (АГВТ).
Современные ПНС создаются на шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, а в последнее время и на базе автомобилей импортного производства.
На ПНС, как правило, имеются два двигателя: двигатель шасси и двигатель привода насоса. Следовательно, в отличие от автоцистерн, на которых двигатели работают в двух режимах – транспортном и стационарном, на ПНС двигатель шасси эксплуатируется только в транспортном режиме и ненагруженном стационарном, а двигатель насоса – только в стационарном режиме.
АВТОМОБИЛЬ ГОЗОВОДЯНОГО ТУШЕНИЯ
Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ) - это пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
АГВТ состоит из следующих составных частей: шасси, поворотная платформа с турбореактивным двигателем и лафетными стволами, отсеки для пожарно-технического вооружения, система гидравлического управления турбореактивным двигателем, система подачи топлива, система защиты от теплового излучения.
Турбореактивный двигатель состоит из коробки приводов, входных воздушных патрубков, через которые воздух под разрежением поступает в колесо компрессора, откуда после сжатия подается через направляющие лопатки в камеры сгорания. В эти камеры через форсунки подается под давлением топливо, которое смешивается с воздухом и сгорает в жаровых трубах. Продукты сгорания поступают на лопатки колеса газовой турбины. Часть энергии газов используется для привода компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Большинство отработавших газов из турбины поступает в реактивное сопло, в котором при струйном истечении создается реактивная тяга. Запуск ТРД осуществляется с помощью электро- или турбостартера.
Система защиты от теплового излучения заключается в орошении водой отсеков и колес автомобиля через специальные подведенные патрубки, а также вывешиваются теплоотражающие экраны.
При тушении пожара управление ТРД производится с выносного пульта. Лафетные стволы подают воду в поток отработавших газов, создавая газоводяной поток, направляемый на газовый или нефтяной фонтан.
-
Заключительная часть –5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Руководители занятия:
Командир отделения ОП п.Олива 10 ПСЧ 2ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
ст.сержант внутренней службы
«__»_________________2023 г. Ш.З. Муцагаев
Командир отделения ОП п.Олива 10 ПСЧ 2ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
ст.сержант внутренней службы
«__»_________________2023 г. С.В. Гнездилов
Командир отделения ОП п.Олива 10 ПСЧ 2ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
прапорщик внутренней службы
«__»_________________2023 г. Е.М.Шиян
Командир отделения ОП п.Олива 10 ПСЧ 2ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
прапорщик внутренней службы
«__»_________________2023 г. Н.Н. Тютюнник
ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА | fireguys.ru