ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход занятия
Тема урока: Лабиринт
Класс: 1
Предмет: информатика
Дата: 10.05.2023
Этап, задача | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
| *строим детей в круг* - Здравствуйте, ребята, нас зовут Екатерина Андреевна и Анжелика Павловна, сегодня занятие у вас проведем мы. *вкл. звук поезда* -Ребята, слышите? Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какой транспорт может издавать такой звук? (Поезд) -Верно, поезд. Скажите, а вам бы хотелось отправиться в путешествие на поезде? (Да) Кто уже путешествовал на поезде? - Сегодня мы предлагаем нам с вами вместе отправиться в путешествие на поезде. А куда в поезде садятся люди? (В вагончики) -Да, ребята. Мы тоже с вами поедем в вагончиках. А для того чтобы узнать свой вагончик, предлагаю вам взять билет. *дети берут геометрические фигуры* *звук поезда* -Поезд уже ждет нас. Посмотрите внимательно на свои билетики. Подойдите к своим вагончикам, поднимите вверх билетики. Вижу, что каждый нашел свое место. *на парте прикреплена геометрическая фигура* -Предлагаю сесть в вагончики с хорошим настроением и сохранить его в течении всего путешествия. -Сейчас делает посадку вагончик с треугольными билетами. Квадратными. Круглыми. -Ребята, не забывайте, что билет необходимо сохранять до конца поездки. Пока что мы с вами стоим на месте, но скоро отправимся в путь. -Скажите, а какие существуют правила поведения в общественном транспорте? -Молодцы, посмотрите внимательно на картинку и скажите. О каком правиле здесь идет речь? *слайд* Не толкайся в дверях, дай первыми пройти пожилым людям и мамам с маленькими детьми, помоги подняться инвалидам и людям с тяжелыми сумками. Уступи место тем, кому трудно стоять. Уступай место женщинам с детьми, стой так, чтобы не мешать людям перемещаться по салону. Мальчик, мужчина должен подать руку девочке, женщине. Не мешай пассажирам выходить. Не входи в транспорт с мороженым и пирожным. Не разговаривай громко и не слушай громко музыку. -Ребята, сегодня по пути к вам я зашла на почту и увидела там письмо. *появляется картинка с изображением королевы геометрии* -Как вы думаете от кого, кто это? Посмотрите, у нее есть корона, значит она кто? (Королева) А что у нее на платье изображено? (Геометрические фигуры) *дети предполагают* -Верно, ребята, это королева геометрии. И она приглашает нас в гости. Об этом она говорит в своем письме. -Послушайте, пожалуйста, внимательно и подумайте о чем она нас хочет попросить. *читаю письмо* Дорогие ученики первого класса! Пишет вам королева геометрии. Я приглашаю вас в гости. Отправляю вам карту, по ней можно добраться до моего замка. Но в ней есть тупики и различные повороты, по этой карте вы будете путешествовать. Прошу вас отмечать свой путь, для того чтобы вы смогли потом вернуться обратно. А я в свою очередь буду ждать вас в своем замке. В помощь отправляю план. С уважением королева геометрии. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме) |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели | Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
| -Ребята, скажите, пожалуйста, отправимся в гости к королеве геометрии? (Да) -Итак сначала королева просит нас узнать, какие три слова здесь зашифрованы. * на слайде ребус слова ТОЧКА, а ЛИНИЯ ЛАБИРИНТ дети должны догадаться по картинке* - Я вижу, что все уже расшифровали слова. … скажи какие слова у тебя получились? (ТОЧКА ЛИНИЯ ЛАБИРИНТ) -Ребята, это и будет темой нашего сегодняшнего занятия. *вывешиваю тему урока* -Также королева геометрии отправила нам вот такую карту. *показываю детям карту-лабиринт, в течении урока дети по приезде на станцию будут отмечать путь от станции до станции* -Посмотрите на ней не отмечен путь. -О чем еще писала королева геометрии в своем письме? Что она нам еще отправила? -Верно, она отправила план. *прошу читающих детей прочесть пункты (в пунктах рядом со словом картинка)* План: 1)Станция «Умелые ручки» 2)Станция «Фигурная» 3)Станция «Линейная» 4)Станция «Игровая» -(), прочти, пожалуйста, название первой станции. Как вы думаете, какое задание нас с вами ждет на этой станции? *дети предполагают, а я направляю* «Умелые ручки» -на этой станции мы с вами будем тренировать свои пальчики. «Фигурная» -на этой станции мы с вами вспомним с вами названия геометрических фигур и потренируемся их находить. «Линейная» -на этой станции мы с вами будем тренироваться рисовать линии от руки и находить выход из лабиринтов. «Творческая» -на этой станции мы с вами будем применять знания о теме занятия в творчестве. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером). Предметные: знают название фигур, отличительные особенности геометрических фигур. |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
| -Ребята, вот мы и отправляемся в путь. *звук поезда* -Обратите внимание мы уже прибыли на первую станцию, поэтому я предлагаю на некоторое время покинуть свой вагон и сойти на станцию. -Итак первая станция называется «Умелые ручки». Тут нам с вами предлагают проверить свои пальчики интересными упражнениями. Для этого возьмите в правую ручку карандаш. А теперь попробуйте его вращать тремя пальцами: указательным, большим и средним. А теперь попробуйте сделать это левой рукой. -А теперь представим, что в руках у вас не карандаш, а скалка. Раскатываем тесто на столе… А теперь разжигаем огонь, перетираем между двумя руками карандаш. -Задание на этой станции выполнено успешно. *звук поезда* -Нас с вами ждет поезд, пора отправляться в вагончики. Вспомните у кого какой билет, чтоб найти свой вагончик. *посадка* *отмечаем на карте* -Отправляемся в путь. -Итак останавливаемся на следующей второй станции, которая называется «Фигурная» на ней мы с вами вспомним названия геометрических фигур и потренируемся их находить. Предлагаю сойти на станцию. -Придвиньте к себе, пожалуйста листочки. -Скажите, кто здесь изображен? Верно, кошечка. Поднимите руку, у кого есть такое домашнее животное, как кошка. -Вижу, что у многих есть, спасибо вы можете опустить. Скажите, какие геометрические фигуры вы тут видите? -Предлагаю нам с вами их посчитать. И рядом с фигурой написать количество. -Вижу многие уже справились, ждем остальных. -Молодцы ребята. *звук поезда* -Нам пора возвращаться в вагончики. *посадка* *отмечаем на карте* -Ну что отправляемся дальше. -(), скажи на какую станцию мы отправимся дальше? -Верно, следующая станция называется Линейная. На ней мы с вами будем тренироваться рисовать линии от руки и находить выход из лабиринтов. *звук поезда* -Предлагаю пройти на станцию. -Тут нам с вами предлагают выполнить вот какое задание. *раздаю листочки* -Как вы думаете, что тут нужно сделать? -Верно, жители данной станции просят обвести и соединить точки, для того чтобы путешествующие смогли понять, кто обитает в этой местности. -Я вижу, что все успешно справились с этим заданием. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером). Предметные: умеют использовать геометрические фигуры, умеют отличать и изображать точку, линию. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
| -Ребята, вот осталась последняя станция. -(читающий ребенок), прочитай, пожалуйста, как она называется. -Верно, творческая. -Выходим из своих вагончиков. -Ребята, на этой станции перед нами стоит непростая задача. Дело в том, что королева геометрии отправила нам рисунки, на которых изображен ее замок, но пока рисунок к нам шел по почте, краски выгорели и остались только точки. Предлагаю нам с вами вернуть прежний вид рисункам. Работать будем в парах. *раздаю детям на пару* - Скажите, что мы будем использовать для этого? Точку или линию? -Верно, линию. Также вы можете использовать цветные карандаши. Перед тем как вы приступите, подумайте о том, какие три предложения вы можете придумать о этом рисунке. *рисуют* -Итак пришло время представлять свои работы. -(), я вижу, что вы готовы. Прошу вас выйти к нам сюда, для того чтобы представить свои работы. -Спасибо. Кто-то еще хочет представить? Хорошо, (), выходите. -Ребята, нам очень понравились ваши рисунки и предложения, которые вы составили по рисункам. -Теперь мы можем знать, как выглядит замок королевы геометрии. И не перепутаем его. *звук поезда* -Ребята, нам пора возвращаться в свои вагончики. *посадка* -Отправляемся дальше, теперь уже в гости к королеве геометрии. *звук поезда* -Ура! Вот мы и добрались с вами до замка королевы геометрии. -Посмотрите, что же это? Выходим из своих вагончиков. *На слайде королева* -Ребята, королева геометрии очень рада нас видеть и в знак гостеприимства угощает нас сладостями. -Что нужно сказать королеве геометрии? -Верно ее нужно поблагодарить. Предлагаю вместе крикнуть СПАСИБО. -Также королева геометрии дарит нам тетради с дарами геометрии. Эти тетрадь мы будем с вами заполнять в следующие занятия. | Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
| -Ребята, вот наше путешествие и подходит к концу. Пришло время возвращаться домой. -Скажите, что вы нового узнали из нашего путешествия? Что мы доброго с вами сегодня сделали? -Верно, были в гостях у королевы геометрии. -А что мы для этого сделали? Что мы делали на первой станции? Второй... - А теперь посмотрите внимательно на карту, которая у нас получилась. На что похож путь, который мы прошли? (На лабиринт) -А из чего состоит наш лабиринт? (Из точек и линий) -Верно, вы большие молодцы. С вами было очень приятно работать. -Придвиньте к себе, пожалуйста, билетики. Возьмите в руку ручку и нарисуйте, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем занятии. *рисуют* -А теперь предлагаю оценить свое эмоциональное состояние во время занятия. Переверните, пожалуйста, свои билетики к себе той стороной, на которой у вас ничего не написано. И нарисуйте линию, если во время занятия вы чувствовали себя комфортно, вам было интересно. И нарисуйте точку, если вам на занятии было трудно с чем-то справиться и на занятии вы отвлекались. -Спасибо за занятие, было очень приятно с вами работать! -До скорых встреч! *звук уезжающего паровоза* | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). |