Файл: 11 класс всемирная история Раздел 1 Цивилизации особенности развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 класс всемирная история

Раздел 1 Цивилизации: особенности развития

4-5.Рыночная экономика


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.1.1.5 определять характерные признаки рыночной экономики на примере разных стран

11.1.1.6 определять характерные признаки плановой (социалистической) экономики на примере разных стран

11.1.1.4 объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем;

Концепт

Доказательство

Цели урока

развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания;

углубление и получение новых знаний по теме;

формирование навыков работы с разными информационными источниками;

развитие аналитических и коммуникативных умений;

Критерии оценивания

  • аргументируют сильные стороны рыночной экономики;

  • аргументируют слабые стороны рыночной экономики;

Языковые цели


Развитие навыков ведения дискуссии

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Командная экономика, социал-демократическая модель государства благосостояния

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я считаю, сильными сторонами командной экономики являются… слабыми сторонами командной экономики являются… Экономические проблемы играли: самую важную/ важную/ не важную роль в причинах распада СССР

Принцип дифференциации по контенту (содержанию)

Углубление:

Углубление, учащимся с более высоким уровнем способностей можно дать материалы, содержащие более углубленную информацию.

Дифференциация по ресурсам:

Учащихся с более высокой скоростью работы обеспечить большим количеством ресурсов или же большим объемом статей

Дифференциация по поддержке:

При выполнении задания во время урока учителю рекомендуется оказывать поддержку учащимся, которые могут испытывать трудности или же во время групповой работы учесть данный момент и распределить в группе к учащимся с такими потребностями более сильных учащихся.

Привитие ценностей


Гражданская ответственность - ученики оценивают конкретные ситуации с правовой, социальной, экономической, политической, экологической, технологической точки зрения.

Личная ответственность и сотрудничество с другими – во время групповой работы учащийся выполняют отведенную роль качественно, внося посильный вклад в продвижение групповой работы.

Межпредметные связи

Экономика – через понимание особенностей экономических систем

Предварительные знания

Учащиеся понимают особенности экономической системы, которая сложилась накануне и после Второй Мировой войны.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Приветствие класса. Положительный настрой на работу.
(К) На этапе вызова учитель знакомит учащихся с итогами опроса 2016 г. (слайд 1-2).

Обсуждение с классом итогов опроса населения постсоветского пространства.

Опрос: более половины казахстанцев считают, что при СССР жилось лучше, 2016 г.

Как вы думаете, почему?

Мозговой штурм с учащимися. Учитель может записывать на доске варианты ответов учащихся для лучшей визуализации.

Как одна из возможных идей – стабильность плановой экономики, наличие гарантий.

(К) Учитель может спросить у класса, какие есть предположения по поводу темы урока.

Переход к теме урока, какая экономическая система – плановая или рыночная является более эффективной? Почему?

Учитель может обсудить с классом ожидаемые результаты урока, чтобы учащиеся могли отслеживать свою траекторию обучения и понимали цель урока.
Примечание: Данная тема будет обсуждена в рамках дебатов. Учитель должен продумать, как организует распределение учащихся на группы.

Вариант 1: Все учащиеся спикеры, в таком случае важно распределить силы равномерно.

Вариант 2: Только некоторые спикеры (по желанию или по выбору учителя). Тогда оставшаяся часть учащихся может быть судьями, независимыми экспертами или группой поддержки для каждой команды.

Возможны свои творческие варианты организации работы.

Презентация


Середина урока

.



Главная задача этого этапа сделать обзор экономических систем, то есть изучение нового материала:

  • Экономическая система.

  • Основные типы экономических систем.

В зависимости от уровня навыков учащихся, учитель может дать мини-лекцию по данной теме. Другой вариант – используя станции, разместить материалы по группам и дать время для самостоятельного изучения. Затем обсудить с учащимися через фронтальный опрос.
Постановка проблемного вопроса: Какие есть плюсы и минусы в каждой экономической системе? Переход к теме дебатов «Я бы предпочел жить в стране с РЫНОЧНОЙ экономикой». Обсуждение с учащимися двух основных ценностей, которые между собой стыкуются – свобода или стабильность.
Объяснение формата дебатов: структура, формат, роли и задачи каждого спикера. Очень важно обсудить с учащимися критерии оценивания формативного оценивания (см. Приложение 1). Учитель делит учащихся на группы. Здесь учителю нужно выбрать: дать учащимся их позицию заранее или же все группы готовят аргументы и за, и против, и только в день дебатов дать учащимся их позицию. Выбор зависит от времени, скорости работы учащихся и уровня их способностей.

Если учащиеся уже знакомы с форматом дебатов, то учитель можно больше времени уделить на подготовку аргументов учащимися.

Объяснение задания. Учащиеся изучают статьи, подготовленные учителем. Результаты анализа статей обязательно нужно зафиксировать в форме таблице, шаблон которой раздает учитель (см. Приложение 2). Данные статьи могут дополнены по желанию учителя. Учитель заранее, до дебатов обсуждает с учащимися критерии оценивания.

https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-planovaya-ekonomika-ot-rynochnoj/
https://fingeniy.com/planovaya-i-rynochnaya-ekonomika/


Конец урока


Рефлексия урока может быть проведена в форме самостоятельного планирования и распределения обязанностей каждого члена группы, кто, какие аргументы исследует и готовит к следующему уроку.