Файл: 11 класс всемирная история Раздел 1 Цивилизации особенности развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 класс всемирная история
Раздел 1 Цивилизации: особенности развития
4-5.Рыночная экономика
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 11.1.1.5 определять характерные признаки рыночной экономики на примере разных стран 11.1.1.6 определять характерные признаки плановой (социалистической) экономики на примере разных стран 11.1.1.4 объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем; | |
Концепт | Доказательство | |
Цели урока | развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания; углубление и получение новых знаний по теме; формирование навыков работы с разными информационными источниками; развитие аналитических и коммуникативных умений; | |
Критерии оценивания |
| |
Языковые цели | Развитие навыков ведения дискуссии Лексика и терминология, специфичная для предмета: Командная экономика, социал-демократическая модель государства благосостояния Полезные выражения для диалогов и письма: Я считаю, сильными сторонами командной экономики являются… слабыми сторонами командной экономики являются… Экономические проблемы играли: самую важную/ важную/ не важную роль в причинах распада СССР | |
Принцип дифференциации по контенту (содержанию) | Углубление: Углубление, учащимся с более высоким уровнем способностей можно дать материалы, содержащие более углубленную информацию. Дифференциация по ресурсам: Учащихся с более высокой скоростью работы обеспечить большим количеством ресурсов или же большим объемом статей Дифференциация по поддержке: При выполнении задания во время урока учителю рекомендуется оказывать поддержку учащимся, которые могут испытывать трудности или же во время групповой работы учесть данный момент и распределить в группе к учащимся с такими потребностями более сильных учащихся. | |
Привитие ценностей | Гражданская ответственность - ученики оценивают конкретные ситуации с правовой, социальной, экономической, политической, экологической, технологической точки зрения. Личная ответственность и сотрудничество с другими – во время групповой работы учащийся выполняют отведенную роль качественно, внося посильный вклад в продвижение групповой работы. | |
Межпредметные связи | Экономика – через понимание особенностей экономических систем | |
Предварительные знания | Учащиеся понимают особенности экономической системы, которая сложилась накануне и после Второй Мировой войны. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Приветствие класса. Положительный настрой на работу. (К) На этапе вызова учитель знакомит учащихся с итогами опроса 2016 г. (слайд 1-2). Обсуждение с классом итогов опроса населения постсоветского пространства. Опрос: более половины казахстанцев считают, что при СССР жилось лучше, 2016 г. Как вы думаете, почему? Мозговой штурм с учащимися. Учитель может записывать на доске варианты ответов учащихся для лучшей визуализации. Как одна из возможных идей – стабильность плановой экономики, наличие гарантий. (К) Учитель может спросить у класса, какие есть предположения по поводу темы урока. Переход к теме урока, какая экономическая система – плановая или рыночная является более эффективной? Почему? Учитель может обсудить с классом ожидаемые результаты урока, чтобы учащиеся могли отслеживать свою траекторию обучения и понимали цель урока. Примечание: Данная тема будет обсуждена в рамках дебатов. Учитель должен продумать, как организует распределение учащихся на группы. Вариант 1: Все учащиеся спикеры, в таком случае важно распределить силы равномерно. Вариант 2: Только некоторые спикеры (по желанию или по выбору учителя). Тогда оставшаяся часть учащихся может быть судьями, независимыми экспертами или группой поддержки для каждой команды. Возможны свои творческие варианты организации работы. | Презентация |
Середина урока . | Главная задача этого этапа сделать обзор экономических систем, то есть изучение нового материала:
В зависимости от уровня навыков учащихся, учитель может дать мини-лекцию по данной теме. Другой вариант – используя станции, разместить материалы по группам и дать время для самостоятельного изучения. Затем обсудить с учащимися через фронтальный опрос. Постановка проблемного вопроса: Какие есть плюсы и минусы в каждой экономической системе? Переход к теме дебатов «Я бы предпочел жить в стране с РЫНОЧНОЙ экономикой». Обсуждение с учащимися двух основных ценностей, которые между собой стыкуются – свобода или стабильность. Объяснение формата дебатов: структура, формат, роли и задачи каждого спикера. Очень важно обсудить с учащимися критерии оценивания формативного оценивания (см. Приложение 1). Учитель делит учащихся на группы. Здесь учителю нужно выбрать: дать учащимся их позицию заранее или же все группы готовят аргументы и за, и против, и только в день дебатов дать учащимся их позицию. Выбор зависит от времени, скорости работы учащихся и уровня их способностей. Если учащиеся уже знакомы с форматом дебатов, то учитель можно больше времени уделить на подготовку аргументов учащимися. Объяснение задания. Учащиеся изучают статьи, подготовленные учителем. Результаты анализа статей обязательно нужно зафиксировать в форме таблице, шаблон которой раздает учитель (см. Приложение 2). Данные статьи могут дополнены по желанию учителя. Учитель заранее, до дебатов обсуждает с учащимися критерии оценивания. | https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-planovaya-ekonomika-ot-rynochnoj/ https://fingeniy.com/planovaya-i-rynochnaya-ekonomika/ |
Конец урока | Рефлексия урока может быть проведена в форме самостоятельного планирования и распределения обязанностей каждого члена группы, кто, какие аргументы исследует и готовит к следующему уроку. | |