Файл: Тема занятия Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт. Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми вы согласны и систематически применяете на своих уроках.
-
Учитель соблюдает следующую этапность урока: опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала. -
Учитель требует неукоснительного соблюдения дисциплины. -
Учитель организует изучение нового материала через постановку проблемы. -
Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др. -
Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся. -
На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно. -
Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения. -
В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.
2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс. Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые вы бы спланировали при проведения такого урока.
-
Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников -
Учитель предлагает сформулировать тему урока -
Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды -
Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений -
Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка» -
Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно
3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология» 6 кл. С какими позициями, из представленных ниже, вы скорее согласны?
-
Я организую введение в урок: сообщаю школьникам его цели и задачи -
На слайдах презентации я показываю основные понятия темы, привожу примеры для их иллюстрации -
Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность -
Я провожу игру «Фразеологический бой» -
Я организую работу в группах по решению лексических заданий -
Я излагаю, а учащиеся записывают в тетради основные выводы по теме -
Я организую самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки -
Я подвожу итоги урока и для диагностики знаний провожу контрольную работу -
Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал
4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели. Какие из перечисленных целей урока вы бы не стали планировать?
-
сформировать систему новых понятий -
развить умение классифицировать знания о географии материков и океанов -
развить умение связывать полученные знания по курсу с практическим опытом -
сформировать умение самоконтроля -
развить умение связывать основные понятия по данного курсу -
сформировать умение поиска и выделения информации о географии материков и океанов
5. В школе планируется проведение недели открытых уроков для педагогов соседней школы. Свой профессионализм учителя хотят продемонстрировать на примере организации комбинированных уроков. А какие из подходов, представленных ниже, смогли бы убедить вас в высоком профессионализме учителей?
-
Сообщение содержания нового материала с применением презентации -
Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности -
Выполнение практических учебных заданий под руководством учителя -
Организация взаимодействия учеников при решении учебной задачи -
Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок -
Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с электронными ресурсами -
Выступление учащихся с сообщениями по новой теме -
Использование интерактивной доски для формирования метапредметных результатов обучения -
Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью