Файл: Разработка бд для асу Московская доставка Курсовая работа Студента 4 курса дневного отделения группа Студент (подпись).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Анализ предметной области АСУ “Московская доставка”

1.1 Системный анализ предметной области АСУ “Московская доставка”

1.2 Обзор информационных технологий, подходящих для разработки БД

1.2.1 Настольные СУБД. Microsoft Access

1.2.2 Полупрофессиональные СУБД. SQLite

1.2.3 Профессиональные СУБД. Oracle database

1.3 Обзор продуктов аналогов АСУ “Московская доставка”

1.3.1 Информационная система службы доставки “UPS”

1.3.2 Информационная система службы доставки “IKEA”

1.4 Требования к разрабатываемой БД курьерской службы “Московская доставка”

Выводы по главе 1

Глава 2. Проектирование базы данных для объекта автоматизации курьерской доставки “Московская доставка”

2.1 Разработка инфологической модели БД курьерской службы “Московская доставка”

2.2 Обоснование выбора модели данных

2.2.1 Иерархическая модель

2.2.2 Сетевая модель данных

2.2.3 Объектно-ориентированная модель данных

2.2.4 Реляционная модель данных

2.3 Логическое проектирование БД курьерской службы “Московская доставка”

2.4 Нормализация схемы базы данных

Выводы по главе 2

Глава 3. Программная реализация БД для курьерской службы “Московская доставка”

3.1 Анализ и выбор СУБД

3.2 Физическое проектирование БД “Московская доставка”

3.3 Реализация ограничений

3.4 Безопасность и контроль

Выводы по главе 3

Заключение

Список литературы

Приложения

есть и как отдельные организации, и как отделы в крупных магазинах. Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность разрабатываемой системы, необходимо проанализировать соответствующий рынок, выделить конкурентов и их возможности, слабые и сильные стороны.

1.3.1 Информационная система службы доставки “UPS”




Рисунок 2 – Внешний вид сайта UPS

UPS является крупным игроком на рынке доставки. Она занимается как перевозками по России, так и международными. На сайте можно отследить как массовые, так и разовые отправления. Компания предоставляет услуги частным отправителям, а также бизнесу от малого до большого. Кроме того, на сайте можно отследить свой заказ и посмотреть историю всех предыдущих заказов, сделанных через сервис.

1.3.2 Информационная система службы доставки “IKEA”




Рисунок 3 – Внешний вид раздела “Доставка” сайта IKEA

Компания IKEA предоставляет услуги доставки как из магазина, так и из интернет-магазина. В интернет-магазине можно выбрать понравившийся товар, его комплектацию и оформить заказ. Дату и время доставки можно выбрать самостоятельно, тарифы будут меняться в зависимости от адреса получателя. Также в тестовом режиме работает услуга “Закажи и забери”, которая является формой самовывоза. Статус заказа можно узнать, введя номер заказа, но не ранее следующего дня после его оформления.

1.4 Требования к разрабатываемой БД курьерской службы “Московская доставка”


В соответствии с ГОСТ 34.601-90 сформированы следующие требования:

С базой данных могут работать:

  • Менеджер

  • Курьер

  • Руководитель

  • Клиент

При работе с базой данных руководитель может выполнять следующие действия:

  • Просматривать все данные базы

  • Редактировать и удалять информацию о подчиненных

  • Удалять товары из базы данных

  • Удалять и редактировать информацию о складах

  • Удалять и редактировать информацию о точках самовывоза

При работе с базой данных менеджер может выполнять следующие действия:

  • Просматривать информацию о клиентах, заказах, товарах, курьерах, складах и точках самовывоза

  • Переназначать курьеров на заказы


При работе с базой данных курьер может выполнять следующие действия:

  • Просматривать данные о заказах, связанных с ним

При работе с базой данных клиент может выполнять следующие действия:

  • Формировать заказы и просматривать информацию о них

Для данной базы данных стоит предусмотреть ограничения:

  • Если цена заказа меньше 2000 рублей, то услуги доставки будут стоить 200 рублей

  • Если цена заказа больше или равна 2000 рублей, то доставка бесплатная

  • Если способом доставки был выбран самовывоз, то доставка бесплатная

Для данной базы данных не предусмотрен бухгалтерский отдел, так как это отдельный большой модуль.

Выводы по главе 1


В первой главе проведен системный анализ предметной области объекта автоматизации «Московская доставка», в ходе которого была приведена организационно-функциональная структура предприятия, должности и обязанности работников

Были перечислены группы СУБД и рассмотрены примеры каждой из них. Из этого был сделан вывод, что для реализации разрабатываемой системы необходимо использовать полупрофессиональную СУБД, так как объект автоматизации является средним бизнесом.

Были проанализированы продукты-аналоги на рынке информационных систем, а также были даны описания их возможностей.

И, наконец, были указаны требования к разрабатываемой базе данных со стороны каждой из групп пользователей и перечислены выполняемые этими пользователями задачи относительно базы данных. Также описаны ограничения на разрабатываемую БД.




Глава 2. Проектирование базы данных для объекта автоматизации курьерской доставки “Московская доставка”



В данной главе разработаем инфологическую модель базы данных для службы курьерской доставки “Московская доставка”. Проанализируем существующие даталогические модели данных и обоснуем выбор реляционной модели. На основе построенной инфологической модели проведем логическое проектирование базы данных, опишем каждую сущность и построим реляционную модель базы данных курьерской службы “Московская доставка”.

2.1 Разработка инфологической модели БД курьерской службы “Московская доставка”


Все этапы проектирования БД подразумевают создание моделей данных об интересующей предметной области. Моделирование данных упрощает понимание смысла элементов данных, способствует более плодотворному общению пользователей и разработчиков.

Исходя из важности адекватного отображения предметной области, к моделям данных предъявляют ряд требований, и выдвигают комплекс критериев для оценки их эффективности (оптимальности):

  • Структурная достоверность – соответствие способу определения и организации информации в данной предметной области

  • Простота – легкость понимания модели как разработчиками, так и пользователями

  • Выразительность – способность представлять отличия между разными типами данных, связи между данными и ограничения

  • Отсутствие избыточности – исключение излишней информации

  • Целостность – согласованность по способам использования и управления информацией


Инфологическое (концептуальное) проектирование – процесс создания внешней (инфологической) модели данных о предметной области, не зависящее от любых физических аспектов ее представления.

На этом этапе используется информация, объединяющая требования пользователей. Инфологическое проектирование базы данных не зависит от таких подробностей ее реализации, как тип выбранной СУБД, набор создаваемых прикладных программ, используемые языки программирования, тип вычислительной системы и т.п. При разработке инфологическая модель постоянно подвергается критической оценке, проверке на соответствие требованиям пользователей, и при необходимости модифицируется. От качества созданной инфологической модели в определяющей степени зависит эффективность конечной базы данных.

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить на доступном широкому кругу пользователей и разработчиков языке. Наибольшей популярностью пользуется модель “сущность-связь” из-за своей доступности.

Сущность – различное множество объектов реального мира с набором атрибутов. Атрибут – свойство сущности или связи. Связь – ассоциирование двух или более сущностей.

Для информационной системы курьерской службы “Московская доставка” на основе проведенного системного анализа предметной области выделены следующие сущности:

  • Клиенты – содержит информацию о клиентах

  • Товары – содержит информацию о товарах

  • Склады – содержит информацию о складах

  • Точки самовывоза – содержит информацию о точках самовывоза

  • Менеджеры – содержит информацию о менеджерах

  • Курьеры – содержит информацию о курьерах

  • Количество по позиции – содержит информацию о количестве определенного товара, оформленного клиентом в заказ

  • Заказы – содержит информацию о заказе


Исходя из приведенных выше сущностей, была построена инфологическая модель предметной области, которая приведена на рисунке 4.




Рисунок 4 – Инфологическая модель предметной области