Файл: Решите задания i.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решите задания
I. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.

Я считаю, что оба автора в какой-то степени правы. Ницше прав, потому что мы хотим быть любимы, не думаю о другом. Но с другой стороны, Соловьев тоже верно сказал, так как мы , пытаясь показать любовь другому человеку, иногда забываем о себе, тем самым больше не преодолеваем, а забываем об эгоизме.

II. Кроссворд

Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), запол­няя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории.




















































Б


  1. Бакунин


4. Прокопович

6. Щербатов

8.Чаадаев

10.Одоевский

11. Радищев

13. Федоров

14.Ивашкин

15. Толстовцы

16. Соловьев

17. Поучение

По горизонтали: 4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализиро­ван­ный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Первый древнерусский философ, построив­ший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 10. Оригинальный русский философ XIX в., основ­ной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 12. Русский
князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 13. Первый русский революционер, автор трактата «О че­ло­веке, о его смертности и бессмертии». 15. Секретарь «Обще­ства любо­мудрия», пытавшийся создать цельную философскую систему, приводящую «все случаи или все частные познания человека к одному началу». 16. Последователи выдающегося русского писателя и мысли­те­ля XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуе­мую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах люб­ви и непротивления злу. 17. Русский религиозный мыслитель XIX ве­ка, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 18. Произведение Владимира Мономаха, являю­ще­еся своеобразным компендиумом практической философии.

По вертикали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. 2. Славянский мыслитель XVII в., возла­гавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский мыслитель XIX в., пред­ставитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 9. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славя­но­фильства, выступавший против «чистого искусства» и обосно­вы­вав­ший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 11. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришест­вием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 14. Русский писатель и философ, восприняв­ший диалектику Гегеля как «алгебру революции».

2. Крижапич

5.Патрикеев

7.Аксаков

9. Антихрист

12. Герцен

Ответ: 3.БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО

  1   2