ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решите задания
I. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.
Я считаю, что оба автора в какой-то степени правы. Ницше прав, потому что мы хотим быть любимы, не думаю о другом. Но с другой стороны, Соловьев тоже верно сказал, так как мы , пытаясь показать любовь другому человеку, иногда забываем о себе, тем самым больше не преодолеваем, а забываем об эгоизме.
II. Кроссворд
Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), заполняя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории.
| | | | | | | | | | | | | | | | | Б |
-
Бакунин
4. Прокопович
6. Щербатов
8.Чаадаев
10.Одоевский
11. Радищев
13. Федоров
14.Ивашкин
15. Толстовцы
16. Соловьев
17. Поучение
По горизонтали: 4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализированный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Первый древнерусский философ, построивший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 10. Оригинальный русский философ XIX в., основной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 12. Русский
князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 13. Первый русский революционер, автор трактата «О человеке, о его смертности и бессмертии». 15. Секретарь «Общества любомудрия», пытавшийся создать цельную философскую систему, приводящую «все случаи или все частные познания человека к одному началу». 16. Последователи выдающегося русского писателя и мыслителя XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуемую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах любви и непротивления злу. 17. Русский религиозный мыслитель XIX века, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 18. Произведение Владимира Мономаха, являющееся своеобразным компендиумом практической философии.
По вертикали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. 2. Славянский мыслитель XVII в., возлагавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 9. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славянофильства, выступавший против «чистого искусства» и обосновывавший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 11. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришествием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 14. Русский писатель и философ, воспринявший диалектику Гегеля как «алгебру революции».
2. Крижапич
5.Патрикеев
7.Аксаков
9. Антихрист
12. Герцен
Ответ: 3.БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО
1 2