ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Противопожарные системы

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу « Русский язык и культура речи»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Петрова В.В







(И.О. Фамилия)




Группа

ТБбп-2006бс













Преподаватель

Соколова Марина Геннадьевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Проверяемое задание № 1

Тема 1.4. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи


Задание 1. Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации. Приведенные в качестве образца заполнения примеры не входят в указанное количество примеров.

Типы речевых ошибок

Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

Образец заполнения

«[Тэр]мин» использован неверно.

Твердое или мягкое произношение согласных в иноязычных словах.

Правильно – «[Т’эр]мин» (Термин).

На месте был подписан «дОговор» аренды.

Неправильное ударение.

Правильно – «договОр».

Городскими властями был составлен «прОтокол».

Неправильное ударение.

Правильно – «протокОл»

Письмо отправили «адресанту» по почте.

Неразличение паронимов.

Правильно – «адресату»

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного «обелили».

Ошибки в употреблении синонимов.

Правильно – «оправдали».

Достаточно сложной «дилеммой» было разместить всех участников слета.

Неуместное употребление иностранных слов.

Правильно – «проблемой» .

Вывводы комиссии «обоснованные».

Ошибка в употреблении полной и краткой формы прилагательного.

Правильно – «обоснованы».

Директор встретился с шестьюстами «семьдесят» шестью учениками.

Ошибка в употреблении количественных имен числительных.

Правильно – «семьюдесятью».\

Благодаря «повышения» уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей..

Неправильное употребление падежей.

Правильно – «повышению».

«Ныне» в университете был день открытых дверей.

Употребление устаревших слов.

Правильно – «Сегодня»

«Факультетский вечер будет подготовлен выбранными студентами представителями групп» сотрудников.

Нанизывание падежей.

Правильно – «Факультетский вечер подготовят представители студенческих групп. Их кандидатуры были предложены на собраниях.».

«Следует» учитывать следующие факторы.

Тавтология.

Правильно – «Необходимо»..


3. Вывод : В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника.

Сегодня важно не только уметь построить свое устное высказывание, убедительно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее.

Поэтому человек должен постоянно совершенствовать свою речь: читать классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой культуры; внимательно вслушиваться и перенимать речевые приемы наиболее интеллигентных дикторов радио и телевидения, артистов, лекторов; расширять свой словарный запас, совершенствовать свою дикцию, образность, четкость, яркость и выразительность своей речи. Только при этих условиях он сможет в совершенстве владеть культурой речи.