Файл: Отчет по учебной практике студент 2 курса гр. До по21.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ



ОТЧЕТ по учебной практике



Выполнил:

студент
2 курса гр. ДО ПО-21

специальности
Дошкольное образование

Смирнова Анна

Николаевна.


Проверил:
_____________________


_____________________


Дата защиты 03.05.2023



Оценка__________
Подпись руководителя____________ Подпись студента___________


Омск 2023г.



Содержание.

Введение…………………………………………………….............................................3


Основная часть

  1. Выявление общих сведений об организации.......................................................4

  2. Анализ материально- технической базы организации........................................4

  3. Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики...............................................................................................................4-5

  4. Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении. ..........................................................................5-6

  5. Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений. ...........................................................................................................6

  6. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.) ....................................6-11

  7. Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО. ............................................11-12


Заключение………………………………………………….....................................21-22

Список использованных источников……………………….........................................19



Введение.

Я, Смирнова Анна Николаевна студентка группы ДО-21,
2 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонек» по


ПМ 5. Методическое обеспечение образовательного процесса.



Основной целью учебной практики является: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
В период прохождения практики были выполнены следующие задания:


1

Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.


2

Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений.


3

Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.)


4

Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО.


5

Оформление отчетной документации по практике: подготовка отчёта заполнение дневника практики.




Основная часть.
1. Выявление общих сведений об МБДОУ детский сад «Огонек»

Дата создания образовательного учреждения: 1989 года

Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонек»

Специализация обучение и воспитание детей: общеразвивающее.

Учредителем Учреждения является: Администрация Москаленского муниципального района Омской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования Администрации Москаленского муниципального района Омской области.

Организационно - правовая форма учреждения.
Заведующий ДОУ: Лила Анна Андреевна.

Местонахождение учреждения: 646088, Российская Федерация, Омская область, Москаленского района, село Шевченко, улица Молодежная, дом 42б;



2. Анализ материально- технической базы организации.


Здание МБДОУ детского сада — типовое, отдельно стоящее, построено в 1986 году.  Здание двухэтажное, рассчитано на 110 человек. Проектом предусмотрены следующие помещения: отдельный музыкальный зал, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет. В летний период большое внимание уделяют благоустройству территории детского сада: оформление цветников; организация экотропы, на асфальтовых дорожках нарисовали классики, разметки для закрепления ПДД, проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий. Территория ДОУ оборудована: площадками для игр детей, включающими веранды и малые формы (для каждой группы отдельный участок); участок д
ля спортивных игр и занятий; цветники. Педагогический процесс оснащен техническими средствами обучения: музыкальный центр; телевизор; видеоплеер; компьютер с принтером, светомузыкальные установки.

3. Индивидуальный календарный план на период прохождения практики.
Таблица №1.




Содержание работы

27.04.23

1.Выявление общих сведений об организации.

2.Анализ материально- технической базы организации.


28.04.





1.Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики.

2.Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.


2.05.23

1. Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений.

2. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.)


03.05.23

  • Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО.

  • Оформление отчетной документации по практике: подготовка отчёта заполнение дневника практики.






4. Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель -  содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

  Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

  Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

 

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

  1. Концептуальность

  2. Системность

  3. Управляемость

  4. Эффективность

  5. Воспроизводимость.


 Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

    Системность технология должна обладать всеми признаками системы:

 - логикой процесса,

 - взаимосвязью его частей,

 - целостностью.

    Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

    Эффективность современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

    Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.