Файл: Отчет по учебной практике студент 2 курса гр. До по21.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по учебной практике
Выполнил:
студент 2 курса гр. ДО ПО-21
специальности
Дошкольное образование
Смирнова Анна
Николаевна.
Проверил:
_____________________
_____________________
Дата защиты 03.05.2023
Оценка__________
Подпись руководителя____________ Подпись студента___________
Омск 2023г.
Содержание.
Введение…………………………………………………….............................................3
Основная часть
-
Выявление общих сведений об организации.......................................................4 -
Анализ материально- технической базы организации........................................4 -
Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики...............................................................................................................4-5 -
Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении. ..........................................................................5-6 -
Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений. ...........................................................................................................6 -
Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.) ....................................6-11 -
Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО. ............................................11-12
Заключение………………………………………………….....................................21-22
Список использованных источников……………………….........................................19
Введение.
Я, Смирнова Анна Николаевна студентка группы ДО-21, 2 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонек» по
ПМ 5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Основной целью учебной практики является: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
В период прохождения практики были выполнены следующие задания:
1 | Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении. |
2 | Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений. |
3 | Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.) |
4 | Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО. |
5 | Оформление отчетной документации по практике: подготовка отчёта заполнение дневника практики. |
Основная часть.
1. Выявление общих сведений об МБДОУ детский сад «Огонек»
Дата создания образовательного учреждения: 1989 года
Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонек»
Специализация обучение и воспитание детей: общеразвивающее.
Учредителем Учреждения является: Администрация Москаленского муниципального района Омской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования Администрации Москаленского муниципального района Омской области.
Организационно - правовая форма учреждения.
Заведующий ДОУ: Лила Анна Андреевна.
Местонахождение учреждения: 646088, Российская Федерация, Омская область, Москаленского района, село Шевченко, улица Молодежная, дом 42б;
2. Анализ материально- технической базы организации.
Здание МБДОУ детского сада — типовое, отдельно стоящее, построено в 1986 году. Здание двухэтажное, рассчитано на 110 человек. Проектом предусмотрены следующие помещения: отдельный музыкальный зал, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет. В летний период большое внимание уделяют благоустройству территории детского сада: оформление цветников; организация экотропы, на асфальтовых дорожках нарисовали классики, разметки для закрепления ПДД, проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий. Территория ДОУ оборудована: площадками для игр детей, включающими веранды и малые формы (для каждой группы отдельный участок); участок для спортивных игр и занятий; цветники. Педагогический процесс оснащен техническими средствами обучения: музыкальный центр; телевизор; видеоплеер; компьютер с принтером, светомузыкальные установки.
3. Индивидуальный календарный план на период прохождения практики.
Таблица №1.
№ | Содержание работы |
27.04.23 | 1.Выявление общих сведений об организации. 2.Анализ материально- технической базы организации. |
28.04. | 1.Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики. 2.Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении. |
2.05.23 | 1. Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений. 2. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.) |
03.05.23 |
|
4. Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
-
Концептуальность -
Системность -
Управляемость -
Эффективность -
Воспроизводимость.
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.