Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету информатика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПО ПРЕДМЕТУ
«ИНФОРМАТИКА»
7 КЛАСС
ПРОЕКТ
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
............................................. 4
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
........................................................................................................ 4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
............................................................................ 5
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ.
........................................................................................... 6
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
................................. 6
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
........................................................................ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
....................... 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
..................... 14
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
......... Ошибка!
Закладка не определена.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
..................... 27 3
ПРОЕКТ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2.
ДОКУМЕНТ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА»
Знать:
- единицы измерения информации;
- классификацию компьютерных сетей;
- классификацию типов данных;
- основные элементы и модификаторы среды моделирования.
Понимать:
- назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-памяти);
- моделирование объектов реального мира.
Применять:
- навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие;
- навыки записи алгоритма на языке программирования;
- навыки записи линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ.
- инструменты среды моделирования для создания объектов;
- примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
Анализировать:
- размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;
- модели объектов 3D-редакторах;
- примитивы при созданий моделей.
Синтезировать:
- информацию для представления в виде алгоритмов: линейного, ветвления;
- последовательность решения задачи;
- выбор записи алгоритма.
Оценивать:
- результаты решения задач с помощью тестирования и определения входных и выходных данных.
- компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
4
ПРОЕКТ
4.
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», 7
КЛАСС
Уровень
мыслительных
навыков
Описание
Рекомендуемый тип
заданий
Знание и понимание
- распознает единицы измерения информации;
- описывает назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память)
- объясняет классификацию компьютерных сетей
- описывает классификацию типов данных
- перечисляет основные элементы и модификаторы среды моделирования
- приводит примеры 3D моделей из жизни
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов(МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение
- осуществляет перевод из одних единиц измерения информации в другие;
– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре;
– использовать условное форматирование в электронной таблице;
- записывает алгоритм на языке;
- записывает линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python,
Delphi, Lazarus);
- использует инструменты среды моделирования для создания объектов;
- использует примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
- сравнивает размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Навыки высокого порядка
– создавать диаграммы в электронной таблице;
- анализирует условие задачи и подбирает соответствующий вид алгоритма;
- анализирует входные и выходные данные и определяет тип данных;
- анализирует алгоритм и подбирает соответствующие компоненты для создания интерфейса приложения;
- анализирует компьютерные модели для исследования реальных и воображаемых объектов и процессов;
- анализирует модели объектов 3D- редакторах;
- определяет и анализирует примитивы при созданий моделей;
- оценивает компьютерную модель на
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
5
ПРОЕКТ соответствие реальным объектам.
5.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ.
Четверть
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
I
70%
20%
10%
II
30%
50%
20%
III
20%
40%
40%
IV
50%
30%
20%
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6
ПРОЕКТ
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо проверить работы учащихся с выставленными баллами низкого, среднего и высокого уровня.
Все учителя должны использовать одинаковую схему выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
7
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел
Проверяемые цели
Уровень
мыслительны
х навыков
Кол.
задани
й*
№
задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Балл за
раздел
Измерение информации и компьютерная память
7.2.1.1
Называть единицы измерения информации
Знание и понимание
2 1,2
КО, РО
4 4
14
7.2.1.1
Называть единицы измерения информации
Применение
2 3,4
КО, РО
10 4
7.1.1.1
Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)
Знание и понимание
3 5,6,7
РО, КО
10 4
7.1.2.3
Сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию
Навыки высокого уровня
1 8
РО
6 2
Сети и безопасность
7.1.3.1
Классифицировать компьютерные сети
Знание и понимание
2 9,10
КО
9 6
6
Итого:
10
39
20
20
Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»
1.
Компьютер содержит следующие характеристики:
Определите объем внутренней памяти ______________
[1]
Определите объем внешней памяти _________________
[1]
2.
Открытка занимает 2560 бит памяти.
Определите устройство, на которое можно разместить данный файл.
Объясните причину выбора данного устройства, заполнив пробелы.
Я выбрал устройство памяти ____________потому что, ________________________________
[2]
3.
Найдите общий объем информации.
700 МБ
+
4 Гб.
= МБ
[2]
4.
Дана информация о файле:
Определите размер файла и переведите в соответствующие единицы измерения.
Устройства памяти
Свободная память
400 байт
300 байт
364 байт
ПРОЕКТ
______________ Кб=____________Байт=__________ БИТ
[2]
5.
Марат готовил реферат по истории Казахстана. Произошел сбой электроэнергии- вся информация была утеряна.
(i)
Назовите вид используемой памяти ______________________________________________
[1]
(ii)
Определите действия Марата для сохранения информации.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
6.
Назовите память, которая служит буфером между различными устройствами для хранения и обработки информации__________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
7.
Постоянное запоминающее устройство – вид внутренней памяти. Объясните назначение
ПЗУ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
8.
На цифровом носителе сохранены два реферата.
(i
) Определите, какой реферат занимает больше памяти.
Реферат 1.*doc
Реферат 2.*pdf
2
Кбайт
____________
3072 байт
[1]
(ii)
Объясните необходимость сохранения информации в pdf формате_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
9.
Рассмотрите изображение.
(i)
Дополните предложение.
На изображении указана ___________сеть, так как компьютеры соединены с помощью
________________________________________________________________________________
[1]
(ii)
Определите канал передачи данных, использованных в предложенной топологии.
______________________________________________________________________________
[1]
10
ПРОЕКТ
(iii)
Объясните, почему данная топология считается наиболее популярной в наше время.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
10.
Рассмотрите изображение.
(i)
Определите вид связи.
________________________________________________________________________________
[1]
(ii)
Назовите преимущество вида связи WiFi.
________________________________________________________________________________
[1]
(iii)
Объясните знак
________________________________________________________________________________
[1]
11
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Жесткий диск=1Тб
ОЗУ=4Гб
2 1 балл за определение объема жесткого диска
1 балл за определение объема внутренней памяти
2
Флеш-карта
Микрокарта
1 1
3 700 МБ+ 4 ГБ=700+4096=4796 Мб
4*1024=4096 Мб
1 4
309Кб=316416байт=2531328бит
2 1 балл за перевод в байты
1балл за перевод в биты
5
ОЗУ – энергозависимая память, необходимо время от времени сохранять информацию на жесткий диск или другие
ЦН
2 1 балл за указания ОЗУ
1 балл за указание ЦН
6
КЭШ-память
1 7
ПЗУ-постоянное запоминающее устройство. Только для чтения и хранит настройки компьютера (BIOS).
Записывается на заводе-изготовителе
1
Принимаются другие альтернативные ответы
8 2
Кбайт*1024=2048 байт < 3072 байт
Второй файл Реферат2.doc больше.
В данном случае rtf файл откроется в различных версиях MSWord, поэтому лучше сделать резервную копию в данном формате
2 1 балл за вычисление
1 балл за объяснение
Принимаются другие альтернативные ответы
9 (i)
Локальная, так как соединены несколько компьютеров между собой
1 9(ii)
Кабель
Обучающийся может ответить
«
оптоволоконный кабель», «витая пара».
Однако ответ «провода» -должен считаться ошибочным
1 9(iii)
Так как все компьютеры соединены через центральное устройство. Легко найти ошибки, поломка одного ПК не носит ущерба общей работе, но выход из строя
ЦУ остановит работу сети.
1 10 (i)
Беспроводная связь
1 10 (ii)
Обучающийся может назвать разные преимущества,
Примеры ответов:
- пользователи могут свободно
1 1 балл за одно преимущество
12
ПРОЕКТ перемещаться (мобильность)
- возможность установить связь без кабелей в труднодоступных местах (горы, острова, высотные дома и т.д.)
- отсутствие кабеля, низкая стоимость установки связи
- быстрая передача данных (высокая скорость передачи данных) на большие расстояния
10 (iii) этот знак означает наличие беспроводной связи.
1 13
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
14
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*
№
задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Решение задач с помощью электронных таблиц
7.2.2.2
Форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Знание и понимание
2 1,2,4
РО, КО,
8 6
20 7.3.3.1
Классифицировать типы данных
Знание и понимание
1 3
КО
4 2
7.2.2.4
Использовать условное форматирование в электронной таблице
Применение
5 5,6,7,8
РО, КО
12 4
7.2.2.3
Создавать диаграммы в электронной таблице
Навыки высокого порядка
2 9,10
КО, РО
15 8
ИТОГО:
10
39 минут
20
20
Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
15
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информатика»
1.
Дан текст. Рост Марата - 1м 70 см, цвет глаз - зеленый. Ему 18 лет. Весит он 65 кг. Он учится в университете на 1 курсе. Его сестре Марал 21 год. Она не высокая: 1м 55 см и весит 56 кг. Цвет глаз – карий. Она учится в университете на 3-м курсе.
Составьте и отформатируйте таблицу учитывая границы, шрифт, заголовок, пользовательский формат.
Место для таблицы.
[3]
2.
Укажите сочетание клавиш, позволяющих осуществить быстрый переход в окно.
[1]
3.
Дана таблица.
(i
) Укажите поле, к которому желательно применить пользовательский формат.
____________________________________________________________________________
[1]
(ii
) Объясните свой выбор.
_____________________________________________________________________________
[1]
16