Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету информатика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ
4.
Дана таблица.
(i)
Укажите поля, которые были заполнены с помощью автозаполнения.
[1]
(ii)
Объясните свой выбор.
_____________________________________________________________________________
[1]
5.
Дана таблица. К полю «Дата» применили автозаполнение. Укажите значения поля
«Дата», если занятия проходили раз в неделю.
[1]
6.
Объясните назначение условного форматирования в электронных таблицах.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1]
7.
Рассмотрите таблицу.
17

ПРОЕКТ
Запишите правило, согласно которому выполнено условное форматирование.
_____________________________________________________________________________
[1]
8.
Дана таблица и правило условного форматирования.
Перечислите адреса ячеек ___________________ диапозона С5:С9, удовлетворяющие заданному правилу.
[1]
9.
Дана гистограмма для таблицы предыдущего задания. Перечислите ее составляющие.
1 2
3 4
[4]
18

ПРОЕКТ
10.
Постройте гистограмму по заданной таблице среднемесячного количества осадков за год.
Место для гистограммы
[4]
19

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1 3
1 балл за составление модели в ЭТ
1 балл за заполнение данными
1 балл за форматирование ЭТ
2
Ctrl+1 1
3
Любые из последних трех полей.
Так как возможно указать «шт» или «тг», будет понятны единицы измерения
2 1 балл за выбор
1 балл за обоснование
4
A, B
Так как в их изменениях есть закономерность
2 1 балл за выбор
1 балл за обоснование
5 6.04, 13.04, 20.04, 27.04 1
6
Условное форматирование предназначено для представления информации в удобном наглядном виде, что повышает уровень понимания информации.
1 7
Правило: Больше 3 1
8
С5, С8, С9 1
9 1) название таблицы
2) легенда
3) рабочая область
4) надписи осей
4 1 балл за каждый верный ответ
10 4
1 балл за название
1балл за легенда
1 балл за подпись оси
1 балл за указанные данные
Итого
20
60 41 43 60 63 78 52 53 40 45 65 80 0
20 40 60 80 100
Среднемесячное количество осадков за год количество осадков
20

ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 20 баллов
Типы заданий:
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
21


ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел
Проверяемые
цели
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Балл за
раздел
Программирование решений
7.3.3.1
Классифицировать типы данных
Знание и понимание
2 1,2
КО, РО
4 4
4
7.3.2.1
Записывать алгоритм на языке программирования
Применение
4 3,5,7,9
КО,РО
16 8
16
7.3.3.2
Записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)
Навыки высокого порядка
4 4,6,8,10
РО,КО
16 8
Итого:
10
39
20
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
22

ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информатика»
1.
Даны три нечетных числа – 3,7,1. Результатом является среднее арифметическое данных чисел. Определите тип входных и выходных данных.
Переменные Значения Тип данных
Обоснование
Входные
Выходные
[2]
2.
Определите тип выходных данных, если необходимо посчитать количество вхождений буквы «у» и позицию первого вхождения буквы «с» в строке «Я учусь в 7-м классе».
__________________________________________________
[2]
3.
Дано целое трехзначное число a.
(i) по заданному алгоритму составьте код программы.
Алг Сумма
Нач
Ввод(x) x
=остаток(x;10) вывод (x) кон алг
Код программы
[1]
(ii)
Входные данные a=345. Определите выходные данные
_____________________________________________________________________________
[1]
4.
Диаграмма демонстрирует средний балл по предмету «Информатика» учащихся 7-х классов за период 2014-2017 гг.
Создайте интерфейс приложения
Напишите код программы, с использованием интегрированной среды программирования для расчета среднего балла за заданный период
[2]
23

ПРОЕКТ
5.
Напишите программный код для блок-схемы.
[1]
Определите результат выполнения алгоритма ____________________________
[1]
6.
Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды программирования для заданного алгоритма.
Алг Пример
Нач x=5 y=-6 если (x>y) то (z=x+y иначе z=y-x) вывод (z) кон алг
Код программы
[2]
7.
Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды программирования. начало a=5 s конец s=________ b=-3.5 24


ПРОЕКТ
Код программы
[2]
8.
Дано условие






<

>

=
случаях
других
в
x
если
x
x
если
x
y
,
5 5
,
4 7
,
3 2
Напишите условие, используя оператор интегрированной среды программирования для решения задачи.
_____________________________________________________________________________
[2]
9.
Дано x - действительное число. Напишите условие проверки принадлежности данного числа промежутку [-5;5).
Условие _____________________________________________________________
[1]
Запишите результат, подобрав входное значение ___________________________
[1]
10.
Даны два числа. Если оба числа отрицательные и первое больше второго, то каждое увеличьте в 2 раза, иначе увеличьте их на 2.
Составьте блок-схему.
[2]
-
+ b=-4 начало b=4 конец a=ИСТИН
a b
25

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Входные – целые, так как нечетные
Выходные – действительные, так как сумма чисел не делится на 3 нацело
2 1 балл за входные данные
1 балл за выходные данные
Все поля должны быть заполнены верно
2
Целые числа
2 1 балл за количество
1 балл за позицию символа
3
На примере Паскаль x:=x mod 10;
Результат: 5 2
1 балл за оператор
1 балл за результат
4
Интерфейс: поля ввода для трех годов, поле вывода результата, подписи, поля для отображения рисунка
Sr:=(a+b+c)/3;
Принимаются все верные операторы
2 1 балл за расположение объектов
1 балл за код программы
5
Принимается любая верная формула
Ответ зависит от формулы
2 1 балл за формулу
1 балл за определение результата
6
If x>y then z:=x+y else z:=y-x;
2 1 балл за условие
1 балл общую структуру.
Возможны недочеты в составлении условия
7
If a then b:=4 else b:=-4;
2 1 балл за условие
1 балл общую структуру, возможны недочеты в составлении условия
8
If x>7 then y:=(9*sqr(x)-5)/(3*x+12) elseif x<-5 then y:=4*sqr(x) else y:=5;
2 1 балл за неполное условие
1 балл за полное условие
9
If (x>=-5) and (x<5) then label1.caption
(
принадлежит') else Label1.caption ('не принадлежит');
Х=1 принадлежит
2 1 балл за условие
1 балл за результат
10 алг Условие нач ввод(x,y) если (x>y) и (x<0) и (y<0) то (x=x*2, y=y*2 иначе x=x+2, y=y+2) вывод (x,y) кон алг
2 1 балл за неполное условие
1 балл за полное условие
26

ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
27


ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания
*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Балл за
раздел
Моделирование объектов и событий
7.3.1.1
Создавать модели объектов и событий в
3D редакторах
Знание и понимание
5 1,2,3,4,5
КО, РО
19 10 20
Применение
3 6,8,9
КО, РО
10 6
Применение
2 7,10
КО, РО
10 4
ИТОГО:
39 минут
20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
28

ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информатика»
1.
Приведите пример 3D модели.
_____________________________________________________________________________
[1]
(i)
Напишите значение буквы “D” в понятии 3D-модель.
_____________________________________________________________________________
[1]
2.
Объясните зачем в 3D программе используется знак
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1]
3.
Назовите инструмент 3D редактора, с помощью которого плоскую фигуру треугольника можно преобразовать в 3D формат.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1]
4.
Определите правильный порядок создания фигуры.
[2]
5.
Опишите инструменты и действия, которые выполнялись в создании модели.
[4]
1 2
3 4
1
_________________________________________________________________________
2
_________________________________________________________________________
3
_________________________________________________________________________
4
_________________________________________________________________________
29

ПРОЕКТ
6.
Рассмотрите изображения.
1 2
Определите порядок действий для создания анимации.
1. Создание сцен и рисунков.
2. Анимация
3.___________________________
4.___________________________
[2]
7.
Рассмотрите изображение.
Определите примитивы использованные при созданий модели.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[2]
8.
Рассмотрите изображение. Напишите команды для добавление граней для объекта.
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3.
Грань сформирована.
[2]
30

ПРОЕКТ
9.
Укажите команды для объединения объектов в 3D моделировании.
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
[2]
10.
Определите исходный примитив и модификатор, использованный для получения результата.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[2]
31


ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Глобус земли
Измерение
1 1 принимаются альтернативные варианты ответов
2
Распределение
1 3
Инструмент
«выдавить»
1 4
2 по 1 баллу за каждый верный ответ
5 1 этап – нарисовать прямоугольник с помощью инструмента «прямоугольник»
2 этап – применяя инструмен «выдавить» из плоского прямоугольника «выдавить» параллепипед
3 этап – с помощью инструмента «круг» нарисовать круг наверхней поверхности параллепипеда
4 этап – «вытянуть» из круга цилиндр с помощью инструмента «тяни-толкай»
1 1
1 1
6 3. Создание сцен.
4. Сохранение анимации.
1 1
7
UV Sphere (глобус), Ico Sphere
(сгенерированный треугольник), Cylinder
(цилиндр),
Cone
(конус),
Grid
(плоскость), Monkey
2 по 1 баллу за 3 примитива
8
1.
Удерживая Shift щелкните Правой
Кнопкой Мыши по нужным вершин
2.
Нажмите кнопку "F", не снимая выделения с вершин
1 1
9
1.
Удерживая кнопку "Shift" выделить нужные объекты
2.
Нажать комбинацию клавиш
"Ctrl J"
1 1
10
Основной куб
Вытягивание
1 1
Итого
20
32