Файл: 1 Введение в курс Пожарнотехническая подготовка. Пожарная техника и аварийноспасательное оборудование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 24 ОПС ПК по охране Тернейского муниципального района
_________________ Карпов А.В.
«10» марта 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с работниками 1- 4-го караулов
17ПЧ 24ОПС по ПК
Тема № 1: Введение в курс «Пожарно-техническая подготовка. Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование».
Занятие 1. Занятие 1. Содержание предмета. Значение технической службы в обеспечении пожарной безопасности охраняемого объекта. Содержание деятельности и задачи технической службы. Обязанности должностных лиц по обеспечению деятельности технической службы в подразделении ФПС. Классификация пожарной техники.
ВИД ЗАНЯТИЯ (метод): классно-групповое
ОТВОДИМОЕ ВРЕМЯ (ч): 2 учебных часа
ДАТА: 17.03. – 20.03.2021
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ПЧ-17
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить вопросы, связанные со значением технической службы в обеспечении пожарной безопасности охраняемого объекта, ЗАТО. Содержание деятельности и задачи технической службы. Обязанности должностных лиц по обеспечению деятельности технической службы в подразделении ФПС. Классификация пожарной техники
Литература, используемая при проведении занятия:
-
«Учебник водителя пожарного автомобиля, С.-Петербург, 2005 год -
Инструкция об организации МТО системы МЧС России (Приказ МЧС России от 18.09.2008 года №555) -
Учебное пособие «Подготовка пожарных и спасателей. Пожарно-техническая подготовка»
Содержание
1) Подготовительная часть – 2 минут стр.3
2) Основная часть - 40 минут стр.3
3) Заключительная часть -3 минут стр.17
Подготовительная часть - 2 минут
Построение; проверка учебных принадлежностей у л/с; наличия всего личного состава; объявление темы и целей занятия. Опрос по ранее пройденной теме.
2) Основная часть – 40 минут
Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники
Пожарная и аварийно-спасательная техника должна применяться только для тушения пожаров, ликвидации аварий, катастроф и их последствий. Техническая готовность автомобилей определяется: - исправным техническим состоянием; - заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами; - укомплектованностью техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда; - соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-2002. Исправным считается автомобиль, техническое состояние которого соответствует требованиям нормативно-технической документации. Неисправным считается автомобиль, техническое состояние которого не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае его эксплуатация запрещается.
Учет пожарных и аварийно-спасательных автомобилей и их работы.
Учетными документами пожарных и аварийно-спасательных автомобилей являются:
для всех автомобилей:
- свидетельство о регистрации (технический паспорт, талон), паспорт транспортного средства; (ПТС находится в ОЭРВиТ УМТО).
-формуляр;
- карточка учета работы автомобильной шины;
- карточка эксплуатации АКБ;
- журнал учета ТО;
- эксплуатационная карта учета работы спецоборудования. только для пожарных автомобилей:
- эксплуатационная карта;
- путевка на выезд основного пожарного автомобиля.
Эксплуатационная карта заводится на каждый основной и специальный пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения.
Журнал учета ТО пожарного автомобиля заводится на каждый автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии- ответственным лицом, назначенным начальником подразделения.
В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):
Техническое обслуживание
В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.
Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:
постоянную готовность техники к использованию;
безопасность применения (работы);
устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России
, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения.
В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.
При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.
Учреждения с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники.
Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя.
Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.
О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.
Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.
При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.
Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).
Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
сезонное техническое обслуживание (далее – СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
ежемесячное техническое обслуживание;
полугодовое техническое обслуживание;
годовое техническое обслуживание;
регламентные работы.
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не
разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.
Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.
Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).