Файл: Что мы Родиной зовем КаменьнаОби наша малая Родина Цель занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Что мы Родиной зовем? Камень-на-Оби - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? (
ответы обучающихся)
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша край? (Алтайский край)
9. Какой главный город нашей области? (Барнаул)
10. Как называется наш район? ( Каменский)
11. В каком селе мы живем? (Камень-на-Оби)
12. Как называют жителей нашего села? (Каменцы)
13. На какой улице расположена наша школа? (улица Мамонтова, 20)
14. Как называется река, которая протекает рядом с городм? (Обь)
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело!
(Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Давайте проведем виртуальную экскурсию по городу Камень-на-Оби. (Показ экскурсии на слайдах презентации «Город мое родное»).
Документальное подтверждение образования Камня-на-Оби относится к 1751 году. Свое название он получил из-за выхода на поверхность земли сглаженного временем отрога Салаирского кряжа. В 1915 году село получило статус города. В то время в Камне-на-Оби проживало 15 тыс. человек. В 1918-1919 гг. сам город и Каменский уезд стали одним из крупных очагов массового партизанского движения против колчаковщины.
Большое влияние на развитие города оказало освоение целинных и залежных земель. За годы целины в Каменском районе освоено 51 тыс. 300 га земли.
Со строительством железнодорожных линий Карасук — Камень, Алтайская — Камень город стал крупной станцией Средне-Сибирской магистрали, одним из центров агропромышленного комплекса. Автомагистрали связывают Камень-на-Оби с Барнаулом, Новосибирском, соседними районами.
В 1973 году был образован трест «Каменьводстрой», который должен был осуществить строительство Кулундинского канала протяженностью 180 км. К 1983 году строительство канала было завершено.
Сегодня Камень-на-Оби – город районного значения с численностью населения более 42,5 тыс. человек. Городской облик Камень-на-Оби стал приобретать в 70-е годы. Современную инфраструктуру города подчеркивает зона отдыха набережной реки Обь с гостиницей «Обь», Парк культуры и отдыха, аттракцион «Аквапарк», пляж.
На противоположном берегу реки расположен уникальный ленточный бор, загородная зона отдыха, лагерь круглогодичного отдыха для детей и взрослых «Солнечный берег» на 140 мест в с. Дресвянка. В зимнее время функционируют лыжная база, спортивные площадки для зимних видов, которые пользуются большой популярностью у жителей и гостей города.
Население: 42648 чел.
Географическое положение: Камень-на-Оби расположен в северо-западной части края, на левом берегу реки Оби. Расстояние до Барнаула – 208 км
Климат: климат континентальный. Средняя температура января -19,2C, июля +25С. Годовое количество осадков – 360 мм.
Полезные ископаемые: песок, глина, имеются залежи строительного щебня.
Основные достопримечательности расположены на улице Ленина (бывшая Главная), которая протянулась параллельно реке Обь более чем на 3 км от Базарной площади (в настоящее время здесь расположен стадион «Спартак») и до портовых сооружений.
Учитель: Мы живем на берегу реки, которая называется Обь. Наша задача – сохранить город и реку чистой и полноводной. Каждый год мы проводим операцию «Сбережем город от мусора», в которой очищаем город, в том числе и прибрежную зону реки от мусорных загрязнений.
Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? (Это здания города Камень-на-Оби). Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся).
Загадка: Сюда ходил я каждый день, так нужно, если даже лень.
Здесь всех уже давно узнал, я с ними ел и спал, играл,
Ходить сюда я был рад, здесь мой любимый (детский сад)
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может, два.
Ты его рукой не тронь - искусает всю ладонь. (огонь)
Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Кто нам поможет справиться с ним?
(фото пожарной части)
Загадка. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка. Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? Магазин)
Правильно, ребята, это фото магазина.
Посмотрите на следующее фото – как называлось это здание? (администрация).
Загадка. В любой уголок Земли
Доставят, Я знаю точно
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по ….( почте) Д
ля чего нужна людям почта? (почта нужна людям, живущим в разных местах, для общения, чтобы отсылать и получать письма и телеграммы, посылки.) Что нужно писать на конверте? (адрес того, кому уйдет письмо и обратный адрес)
А вот это что? Здесь работает врача теперь скажите, для чего нужен поликлинника? Что нужно делать, чтобы не болеть?
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Камень-на-Оби»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является город Камень-на-Оби? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где можно узнать о достопримечательностях и людях нашего села? (в архиве, в краеведческом музее г. Камень-на-Оби, из рассказов ветеранов, старожил, бабушек и дедушек ).
Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашем селе.
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!