Файл: 8. Планконспект прогулки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод: режим дня в старшей группе организован верно. Дополнить можно в пробуждение после тихого часа легкая гимнастика в дополнение к закаливающим процедурам.

Таблица 4.1«Режим проведения подвижных игр в течении дня старшей группы».

Название подвижной игры

Вид движения

Дозировка

Время проведения в режиме дня

Инициатор игры (взрослый/ребенок)

Игра малой подвижности «Зеркало.»

Ходьба, повторение

движений «водящего»

2-3раза

Во время прогулки на площадке

ребенок

Быстрая игра «Передай мяч соседу!»

Быстрая передача мяча

3мин.

Во время прогулки на площадке

ребенок

Игра на внимание «Летающий - не летающий?»

Поднятие рук при назывании «летающих»

3-5мин.

Можно делать во время медленной ходьбы, во время прогулки

Ребенок/взрослый

Игра высокой интенсивности движений «Быстрей, возьми!»

Ходьба и бег вокруг предметов, поднятие над головой предмета

5 раз

Во время прогулки на площадке

Ребенок/взрослый

«Проползи туннель!»

Ползание

2-3 раза

В группе

ребенок

«Море волнуется раз…»

Замирание, сохранение равновесия

3-5раз

В группе

ребенок

Игра на быстроту и ловкость «Жмурки»

Бег, быстрота, реакция на предварительные сигналы

8-10мин.

Во время прогулки на площадке

ребенок

Вывод: Проанализировав календарно-тематическое планирование подвижных игр можно сделать следующие выводы:

1. Все подвижные игры разработаны с учетом возрастной группой воспитанников;

2. Большое количество подвижных игр направлены моторные функции, ловкость, управление своим телом, познание эмоциональной сферы;


3. Много игр для проведения на свежем воздухе вовремя проведения прогулок игры планируется в разные режимы дня, получается двойная польза для здоровья;

4. Много игр, где дети сами учувствуют «ведущими», учатся проявлять организаторские способности и лидерские качества.

Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в старшей группе».



Дата проведения

Название развлечения или праздника

Вид развлечения (по образовательной области)

Место проведения

Ответственные

Февраль 2023 года

«День защитника Отечества – 23 февраля»

спортивный

Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Март 2023 года

«Весенний праздник - 8 марта».

Музыкально-познавательный


Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Апрель 2023 года

«Космическое

путешествие»

познавательный

Музыкальный зал

воспитатели

Май 2023 года

«День Победы – 9 мая».

Спортивно-музыкальный праздник

Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»

Критерии для сравнения

Характерные черты праздников

Характерные черты развлечений

виды деятельности

досуговая

культурно-досуговая


цель

Ребенок – получатель радости. Позитивный эмоциональный настрой направленный на проведение праздника.

«Ребенок – Творец, Индивидуальность». Развитие творческого потенциала, проявление личностного характера.

идея

Праздник проводится по конкретному поводу, есть тема, есть идея.

-

участники

Коллектив детского сада

Воспитанники групп



Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»

Структурная часть прогулки

Содержание структурной части прогулки

Материалы и оборудование

Время проведения

Методы приемы

Наблюдение за неживой природой

явлениями

природы, окружающей вокруг


Наблюдение за

погодными условиями (погода)


нет

начало

прогулки


Используется беседа с детьми (анализ, сравнение)

Подвижная

игра

повышенной

активности


«Быстрей, возьми!»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки)

После проведения наблюдения за погодой


игра

Игра малой

подвижности


«Зеркало.»

Дети находятся на площадке, «водящий» стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

нет

В середине

прогулки


игра

Труд в природе

«Птицы на кормушке»

Расширение познаний о зимующих птицах ХМАО-Югры; наблюдение за поведением и кормлением птиц;

сооружение кормушек;

воспитание заботливого отношение к птицам.


Самодельная кормушка и корм для птиц


Конец прогулки, возращение в группу.

беседа

Таблица 6.2. План-конспект прогулки

Структурная часть прогулки

Содержание структурной части прогулки

Материалы и оборудование

Время проведения

Методы приемы

Подготовка к прогулке 

Организация одевания детей по погодным условиям

-

Перед прогулкой

беседа

Одевание

В процессе одевания – загадка: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер)

-

Перед прогулкой

вопросы

Наблюдения на прогулке за неживой природой.

Беседа с детьми

-

Начало

прогулки





Подвижные игры

«Быстрей, возьми!»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки)

После проведения наблюдения за погодой


игра

Труд на участке

Подсыпание

корма в

кормушки для

птиц

«Птицы на кормушке»

корм для

птиц


Конец прогулки





 Возвращение с прогулки

игры

нет

Конец

прогулки


Предложение спеть песню




Задание № 7.
Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»

Формулировка задания 7.

Проведите педагогическую диагностику сюжетно-ролевой игры дошкольников (в любой возрастной группе) по диагностике О.В. Солнцевой.

Сделайте выводы об особенностях сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте (на примере одного возраста).
Форма отчетности: описание результатов диагностики с выводом и рекомендациями о развитии сюжетно-ролевой игры для диагностируемых детей.

Таблица 8. Формы и содержание взаимодействия ДОО с семьей детского сада «Ромашка» в течение года

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Время проведения

Беседа с родителями

Тема: «Здравствуй, любимый детский сад»

Цель: знакомство (приветствие) с родителями, выбор родительского комитета, беседа с родителями о необходимости выполнения Устава ДОУ, знакомство с годовым планом

Первая половина сентября

Время 18.00

Совместный конкурс с детьми и их родителями

Тема: «Осенняя фантазия»

Цель: настроить родителей и детей на совместное творчество, посещение мероприятий

Сентябрь-октябрь

Неделя Всемирной акции «Чистый мир»

Тема: «Сделаем этот Мир чище!»

Цель: взращивание в детях духовно-нравственных качеств, забота о природе, животных (уборка своего участка, изготовление кормушек для зимующих птиц)

с 21.09 по 27.09

Совместный конкурс с детьми и их родителями

Тема: «Дедушки и бабушки, вы дороги нам!»

Цель: Культивация темы родовой иерархии, развитие понятий «старший», «забота о старшем», «уважение к старшим». Изготовления рисунка «Генеалогическое дерево», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

01 октября

Консультация для родителей воспитанников медицинским работником

Тема: «Сбережем здоровье вместе!»

Цель: Каковы особенности питания в межсезонные периоды года, для поддержания баланса витаминов и микроэлементов. Как защититься от респираторных заболеваниях при посещении мест массового посещения, напомнить о правилах гигиены, основные правила «осеннего гардероба», дополнительных рукавицах и штанах, для переодевания.

Первая

половина ноября

Групповое родительское собрание

Тема: «Новый год к нам идет!»

Цель: Подготовка к празднованию Нового года, распределение обязанностей по оформлению группы

Начало декабря

Совместное творчество с воспитанниками и их родителями (желательно, папы)

Тема: «Мой папа – герой!»

Цель: проявить важность «папы», мужской ключевой фигуры в жизни ребенка.

февраль

Консультация для родителей с психологом

Тема: «Кто к школе готов?»

Цель: дать родителям разъяснения о требованиях к первоклассникам, помочь родителям рекомендации посещения дополнительных курсов «Подготовки к школе», «Скорочтения», дать практические советы, литература, дидактические материалы – для самостоятельных занятий.

Первая половина марта

Собрание всех участников процесса: родители, воспитатели, заведующий (заместители), муз.руководители

Тема: «Прощай, любимый детский сад».

Цель: Обговорить празднование окончания периода дошкольника. Подвести итоги выпускного года. Вручение «наград» активным воспитанникам и родителям, сделавшим значительный вклад в образовательный процесс ДОУ.

Конец апреля