ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: режим дня в старшей группе организован верно. Дополнить можно в пробуждение после тихого часа легкая гимнастика в дополнение к закаливающим процедурам.
Таблица 4.1«Режим проведения подвижных игр в течении дня старшей группы».
Название подвижной игры | Вид движения | Дозировка | Время проведения в режиме дня | Инициатор игры (взрослый/ребенок) |
Игра малой подвижности «Зеркало.» | Ходьба, повторение движений «водящего» | 2-3раза | Во время прогулки на площадке | ребенок |
Быстрая игра «Передай мяч соседу!» | Быстрая передача мяча | 3мин. | Во время прогулки на площадке | ребенок |
Игра на внимание «Летающий - не летающий?» | Поднятие рук при назывании «летающих» | 3-5мин. | Можно делать во время медленной ходьбы, во время прогулки | Ребенок/взрослый |
Игра высокой интенсивности движений «Быстрей, возьми!» | Ходьба и бег вокруг предметов, поднятие над головой предмета | 5 раз | Во время прогулки на площадке | Ребенок/взрослый |
«Проползи туннель!» | Ползание | 2-3 раза | В группе | ребенок |
«Море волнуется раз…» | Замирание, сохранение равновесия | 3-5раз | В группе | ребенок |
Игра на быстроту и ловкость «Жмурки» | Бег, быстрота, реакция на предварительные сигналы | 8-10мин. | Во время прогулки на площадке | ребенок |
Вывод: Проанализировав календарно-тематическое планирование подвижных игр можно сделать следующие выводы:
1. Все подвижные игры разработаны с учетом возрастной группой воспитанников;
2. Большое количество подвижных игр направлены моторные функции, ловкость, управление своим телом, познание эмоциональной сферы;
3. Много игр для проведения на свежем воздухе вовремя проведения прогулок игры планируется в разные режимы дня, получается двойная польза для здоровья;
4. Много игр, где дети сами учувствуют «ведущими», учатся проявлять организаторские способности и лидерские качества.
Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в старшей группе».
Дата проведения | Название развлечения или праздника | Вид развлечения (по образовательной области) | Место проведения | Ответственные |
Февраль 2023 года | «День защитника Отечества – 23 февраля» | спортивный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Март 2023 года | «Весенний праздник - 8 марта». | Музыкально-познавательный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Апрель 2023 года | «Космическое путешествие» | познавательный | Музыкальный зал | воспитатели |
Май 2023 года | «День Победы – 9 мая». | Спортивно-музыкальный праздник | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»
Критерии для сравнения | Характерные черты праздников | Характерные черты развлечений |
виды деятельности | досуговая | культурно-досуговая |
цель | Ребенок – получатель радости. Позитивный эмоциональный настрой направленный на проведение праздника. | «Ребенок – Творец, Индивидуальность». Развитие творческого потенциала, проявление личностного характера. |
идея | Праздник проводится по конкретному поводу, есть тема, есть идея. | - |
участники | Коллектив детского сада | Воспитанники групп |
Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»
Структурная часть прогулки | Содержание структурной части прогулки | Материалы и оборудование | Время проведения | Методы приемы |
Наблюдение за неживой природой явлениями природы, окружающей вокруг | Наблюдение за погодными условиями (погода) | нет | начало прогулки | Используется беседа с детьми (анализ, сравнение) |
Подвижная игра повышенной активности | «Быстрей, возьми!» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется | кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки) | После проведения наблюдения за погодой | игра |
Игра малой подвижности | «Зеркало.» Дети находятся на площадке, «водящий» стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. | нет | В середине прогулки | игра |
Труд в природе | «Птицы на кормушке» Расширение познаний о зимующих птицах ХМАО-Югры; наблюдение за поведением и кормлением птиц; сооружение кормушек; воспитание заботливого отношение к птицам. | Самодельная кормушка и корм для птиц | Конец прогулки, возращение в группу. | беседа |
Таблица 6.2. План-конспект прогулки
Структурная часть прогулки | Содержание структурной части прогулки | Материалы и оборудование | Время проведения | Методы приемы |
Подготовка к прогулке | Организация одевания детей по погодным условиям | - | Перед прогулкой | беседа |
Одевание | В процессе одевания – загадка: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).» | - | Перед прогулкой | вопросы |
Наблюдения на прогулке за неживой природой. | Беседа с детьми | - | Начало прогулки | |
Подвижные игры | «Быстрей, возьми!» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется | кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки) | После проведения наблюдения за погодой | игра |
Труд на участке | Подсыпание корма в кормушки для птиц «Птицы на кормушке» | корм для птиц | Конец прогулки | |
Возвращение с прогулки | игры | нет | Конец прогулки | Предложение спеть песню |
Задание № 7.
Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»
Формулировка задания 7.
Проведите педагогическую диагностику сюжетно-ролевой игры дошкольников (в любой возрастной группе) по диагностике О.В. Солнцевой.
Сделайте выводы об особенностях сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте (на примере одного возраста).
Форма отчетности: описание результатов диагностики с выводом и рекомендациями о развитии сюжетно-ролевой игры для диагностируемых детей.
Таблица 8. Формы и содержание взаимодействия ДОО с семьей детского сада «Ромашка» в течение года
Форма мероприятия | Тема мероприятия | Цель мероприятия | Время проведения |
Беседа с родителями | Тема: «Здравствуй, любимый детский сад» | Цель: знакомство (приветствие) с родителями, выбор родительского комитета, беседа с родителями о необходимости выполнения Устава ДОУ, знакомство с годовым планом | Первая половина сентября Время 18.00 |
Совместный конкурс с детьми и их родителями | Тема: «Осенняя фантазия» | Цель: настроить родителей и детей на совместное творчество, посещение мероприятий | Сентябрь-октябрь |
Неделя Всемирной акции «Чистый мир» | Тема: «Сделаем этот Мир чище!» | Цель: взращивание в детях духовно-нравственных качеств, забота о природе, животных (уборка своего участка, изготовление кормушек для зимующих птиц) | с 21.09 по 27.09 |
Совместный конкурс с детьми и их родителями | Тема: «Дедушки и бабушки, вы дороги нам!» | Цель: Культивация темы родовой иерархии, развитие понятий «старший», «забота о старшем», «уважение к старшим». Изготовления рисунка «Генеалогическое дерево», «Моя бабушка», «Мой дедушка». | 01 октября |
Консультация для родителей воспитанников медицинским работником | Тема: «Сбережем здоровье вместе!» | Цель: Каковы особенности питания в межсезонные периоды года, для поддержания баланса витаминов и микроэлементов. Как защититься от респираторных заболеваниях при посещении мест массового посещения, напомнить о правилах гигиены, основные правила «осеннего гардероба», дополнительных рукавицах и штанах, для переодевания. | Первая половина ноября |
Групповое родительское собрание | Тема: «Новый год к нам идет!» | Цель: Подготовка к празднованию Нового года, распределение обязанностей по оформлению группы | Начало декабря |
Совместное творчество с воспитанниками и их родителями (желательно, папы) | Тема: «Мой папа – герой!» | Цель: проявить важность «папы», мужской ключевой фигуры в жизни ребенка. | февраль |
Консультация для родителей с психологом | Тема: «Кто к школе готов?» | Цель: дать родителям разъяснения о требованиях к первоклассникам, помочь родителям рекомендации посещения дополнительных курсов «Подготовки к школе», «Скорочтения», дать практические советы, литература, дидактические материалы – для самостоятельных занятий. | Первая половина марта |
Собрание всех участников процесса: родители, воспитатели, заведующий (заместители), муз.руководители | Тема: «Прощай, любимый детский сад». | Цель: Обговорить празднование окончания периода дошкольника. Подвести итоги выпускного года. Вручение «наград» активным воспитанникам и родителям, сделавшим значительный вклад в образовательный процесс ДОУ. | Конец апреля |