Файл: 1. Цель оценивания Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету Информатика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Цель оценивания
Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Информатика» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования (далее – ГОСО).
1.1 Взаимосвязь с учебной программой
Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки обучающихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.
1.2 Взаимосвязь с системой критериального оценивания
Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание.
2. Описание экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей А и В, которые включают вопросы с кратким и развернутым ответами.
Экзаменационная работа | 2 часа |
Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Часть А содержит 5 структурированных задания на знание и понимание, требующие краткого и развернутого ответов. Задания оцениваются от 2 до 3 баллов. Часть В содержит 6 структурированных задания на навыки применения и высокого порядка, требующие краткого и развернутого ответов. Задания оцениваются от 2 до 4 баллов. Все вопросы являются обязательными для выполнения. | |
Максимальный балл | 30 баллов |
2.1 Задачи оценивания
ЗО1 | Знание и понимание Обучающиеся должны знать и понимать:
|
ЗО 2 | Применение и навыки высокого порядка Обучающиеся должны уметь:
|
2.2 Распределение баллов
Задачи оценивания | Вес в баллах |
ЗО1 Знание и понимание | 12 |
ЗО2 Применение и навыки высокого порядка | 18 |
Всего | 30 |
2.3 Язык сдачи экзамена
Экзамен сдаѐтся в зависимости от языка обучения на казахском или русском языке.
3. Управление процессом проведения экзамена
Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.
4. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу
Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.
Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.
Баллы экзаменационной работы | Процентное содержание баллов, % | Оценка |
0-11 | 0-39 | 2 (неудовлетворительно) |
12-19 | 40-64 | 3 (удовлетворительно) |
20-25 | 65-84 | 4 (хорошо) |
26-30 | 85-100 | 5 (отлично) |
Оценка | Описание |
5 | Обучающийся демонстрирует глубокое знание предмета и чѐткое понимание принципов, на которых основан данный предмет, способа его функционирования. Может применять принципы в знакомых и в незнакомых ситуациях; • применяет практические навыки на высоком уровне и обладает всесторонним пониманием того, как можно использовать компьютерные системы для решения задач. Проектирует оптимизированные программные решения; • обладает обширными знаниями о различных последствиях, которые компьютерные системы могут оказывать на людей при взаимодействии с вычислительными системами в повседневной жизни. |
4 | Обучающийся демонстрирует хорошее знание предмета и достаточное понимание принципов, на которых основан данный предмет, способа его функционирования. Может применять принципы в знакомых ситуациях; • применяет практические навыки на хорошем уровне и обладает пониманием того, как можно использовать компьютерные системы для решения задач. Проектирует программные решения, но может быть недостаточно опыта при их оптимизации; • обладает достаточными знаниями о последствиях, которые компьютерные системы могут оказывать на людей при взаимодействии с вычислительными системами в повседневной жизни. |
3 | Обучающийся демонстрирует базовое знание предмета и ограниченное понимание принципов, на которых основан данный предмет, способа его функционирования. В основном может эффективно применять принципы только в знакомых ситуациях; • обладает ограниченным пониманием применения практических навыков использования компьютерных систем для решения задач. Проектирует программные решения не соответствующим способом; • обладает базовыми знаниями о различных влияниях, которые вычислительные системы могут оказывать на людей. |
2 | У обучающегося отсутствуют базовые знания по предмету. |
6. Образцы заданий и схемы выставления баллов
В конце каждого вопроса в квадратных скобках [ ] указывается начисляемый за него балл.
В качестве руководства предоставляются схемы выставления баллов, в которых указывается количество баллов, присваиваемых за каждый вопрос.
Часть А
Задание 1. Длительное времяпровождение у компьютера может привести к проблемам со здоровьем всего организма. Какое именно влияние оказывает на:
а) Мускулатуру ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Психику __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Задание 2. Санжар – музыкант. Ему необходимо купить компьютер для работы. На характеристику какого устройства системного блока он должен обратить внимание?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите пример необходимого программного обеспечения, которым Санжар будет пользоваться
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Задание 3. Дана топология сети:
Укажите название топологии:
_____________________________________________________________________________________
Приведите 1 преимущество использования данной топологии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите 1 недостаток данной топологии
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
[3]
Задание 4. Определить какой объем информации, сможет передать модем, со скоростью 2048 Кбит/сек за 1 минуту. Ответ выразите в Мбайтах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Задание 5. Приведите два примера иерархической базы данных
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение термину «Поле» базы данных: _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите тип данных для следующих полей БД «Ученики 9-го класса»
[3]
Часть В
Задание 6. Дана таблица «Месячный доход магазинов».
Укажите формулу для вычисления столбца D «Месячный доход (в тенге)» ____________________
Постройте диаграмму для данного столбца, добавьте подписи и название диаграммы.
Место для диаграммы: |
[3]
Задание 7. Перед Вами таблица:
Напишите:
Какая формула будет в ячейке Е4, если формулу будут копировать из ячейки Е1 _______________
_____________________________________________________________________________________
Какое значение будет в ячейке Е4 после вставки формулы ___________________________________
[2]
Задание 8. Напишите программный код: Даны два числа a и b. Сравнить числа, определить наибольшее число.
Входные данные | Выходные данные |
12 3 | больше a |
-5 2 | больше b |
4 4 | числа равны |
Программный код: |
[4]
Задание 9. Блок-схема выполняет математический процесс для ввода числа a.
Заполните трассировочную таблицу:
a | s | k |
| | |
| | |
| | |
| | |
[3]
Задание 10. Рассмотрите программный код:
Что означает оператор += в программном коде?____________________________________________