Файл: 1. Цель оценивания Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Цель оценивания

Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Информатика» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования (далее – ГОСО).

1.1 Взаимосвязь с учебной программой

Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки обучающихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.

1.2 Взаимосвязь с системой критериального оценивания

Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание.



2. Описание экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей А и В, которые включают вопросы с кратким и развернутым ответами.

Экзаменационная работа

2 часа

Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть А содержит 5 структурированных задания на знание и понимание, требующие краткого и развернутого ответов. Задания оцениваются от 2 до 3 баллов.

Часть В содержит 6 структурированных задания на навыки применения и высокого порядка, требующие краткого и развернутого ответов. Задания оцениваются от 2 до 4 баллов.

Все вопросы являются обязательными для выполнения.

Максимальный балл

30 баллов


2.1 Задачи оценивания

ЗО1

Знание и понимание

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • правила правильной и безопасной работы на компьютере, критически оценивать риски, связан­ные с продолжительным использованием ком­пью­теров;

  • оценивать выбор конфигурации компьютера и программного обеспечения в зависимости от потребностей пользователя;

  • основы построения компьютерных систем и сетей, а также их взаимодействие с программным обеспечением;

  • соответствующие понятия и терминологию при описании вычислительных процессов, определять пропускную способность сети;

  • основы научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях и моделях; экономические, правовые и этические аспекты использования информации и средств информационно-коммуникационных технологий.




ЗО 2

Применение и навыки высокого порядка

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать информацию в виде текстов, таблиц, баз данных, графики и мультимедиа для представления реализации решения, модели объектов и процессов в различных средах;

  • применять и анализировать компьютерные модели для исследования реальных объектов и процессов, различные способы решения задачи для определения оптимизированного метода решения;

  • разрабатывать программу на языке программирования, анализировать программный код, выполнять тестирование программы, устранять ошибки






2.2 Распределение баллов


Задачи оценивания

Вес в баллах

ЗО1 Знание и понимание

12

ЗО2 Применение и навыки высокого порядка

18

Всего

30


2.3 Язык сдачи экзамена

Экзамен сдаѐтся в зависимости от языка обучения на казахском или русском языке.
3. Управление процессом проведения экзамена

Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.
4. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу

Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.

Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.


Баллы экзаменационной работы

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-11

0-39

2 (неудовлетворительно)

12-19

40-64

3 (удовлетворительно)

20-25

65-84

4 (хорошо)

26-30

85-100

5 (отлично)





Оценка

Описание

5

Обучающийся демонстрирует глубокое знание предмета и чѐткое понимание принципов, на которых основан данный предмет, способа его функционирования. Может применять принципы в знакомых и в незнакомых ситуациях;

• применяет практические навыки на высоком уровне и обладает всесторонним пониманием того, как можно использовать компьютерные системы для решения задач. Проектирует оптимизированные программные решения;

• обладает обширными знаниями о различных последствиях, которые компьютерные системы могут оказывать на людей при взаимодействии с вычислительными системами в повседневной жизни.

4

Обучающийся демонстрирует хорошее знание предмета и достаточное понимание принципов, на которых основан данный предмет, способа его функционирования. Может применять принципы в знакомых ситуациях;

• применяет практические навыки на хорошем уровне и обладает пониманием того, как можно использовать компьютерные системы для решения задач. Проектирует программные решения, но может быть недостаточно опыта при их оптимизации;

• обладает достаточными знаниями о последствиях, которые компьютерные системы могут оказывать на людей при взаимодействии с вычислительными системами в повседневной жизни.

3

Обучающийся демонстрирует базовое знание предмета и ограниченное понимание принципов, на которых основан данный предмет, способа его функционирования. В основном может эффективно применять принципы только в знакомых ситуациях;

• обладает ограниченным пониманием применения практических навыков использования компьютерных систем для решения задач. Проектирует программные решения не соответствующим способом;

• обладает базовыми знаниями о различных влияниях, которые вычислительные системы могут оказывать на людей.

2

У обучающегося отсутствуют базовые знания по предмету.



6. Образцы заданий и схемы выставления баллов

В конце каждого вопроса в квадратных скобках [ ] указывается начисляемый за него балл.


В качестве руководства предоставляются схемы выставления баллов, в которых указывается количество баллов, присваиваемых за каждый вопрос.
Часть А
Задание 1. Длительное времяпровождение у компьютера может привести к проблемам со здоровьем всего организма. Какое именно влияние оказывает на:

а) Мускулатуру ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Психику __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

Задание 2. Санжар – музыкант. Ему необходимо купить компьютер для работы. На характеристику какого устройства системного блока он должен обратить внимание?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите пример необходимого программного обеспечения, которым Санжар будет пользоваться

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

Задание 3. Дана топология сети:



Укажите название топологии:

_____________________________________________________________________________________

Приведите 1 преимущество использования данной топологии

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите 1 недостаток данной топологии

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

[3]

Задание 4. Определить какой объем информации, сможет передать модем, со скоростью 2048 Кбит/сек за 1 минуту. Ответ выразите в Мбайтах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

Задание 5. Приведите два примера иерархической базы данных

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение термину «Поле» базы данных: _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Определите тип данных для следующих полей БД «Ученики 9-го класса»



[3]
Часть В

Задание 6. Дана таблица «Месячный доход магазинов».



Укажите формулу для вычисления столбца D «Месячный доход (в тенге)» ____________________

Постройте диаграмму для данного столбца, добавьте подписи и название диаграммы.

Место для диаграммы:


[3]

Задание 7. Перед Вами таблица:



Напишите:

Какая формула будет в ячейке Е4, если формулу будут копировать из ячейки Е1 _______________

_____________________________________________________________________________________

Какое значение будет в ячейке Е4 после вставки формулы ___________________________________

[2]
Задание 8. Напишите программный код: Даны два числа a и b. Сравнить числа, определить наибольшее число.

Входные данные

Выходные данные

12 3

больше a

-5 2

больше b

4 4

числа равны




Программный код:


[4]

Задание 9. Блок-схема выполняет математический процесс для ввода числа a.



Заполните трассировочную таблицу:

a

s

k





































[3]

Задание 10. Рассмотрите программный код:



Что означает оператор += в программном коде?____________________________________________