Файл: Тема Программирование алгоритмов Школа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА: Программирование алгоритмов


Школа

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 7

Кол-во присутствующих:


отсутствующих: 0

Цели обучения данного урока

  • познакомить учащихся с понятием программа

  • организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий.

  • способствовать формированию познавательного интереса к  предмету.




Развитие навыков


  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;

  • различать способы записи алгоритмов;

  • различать виды алгоритмов




Языковая

цель

Алгоритм - Algorithm

Программа - Program

Программирование - Programming

Линейный алгоритм - Linear algorithm

Разветвляющиеся алгоритмы - branching algorithms

Циклические алгоритмы - Cyclic algorithm

Паскаль - Pascal


Предшеству-ющие знания

Знания, полученные в 6 классе

План

Планиру-емое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

  1. Создание

положительного эмоционального настроя

II.Проверка домашнего задания, стратегия «Мозговой штурм»
ІII. Введение в тему


Приветствие, доклад дежурного об отсутствующих.

Фронтальный опрос учащихся по теме "Операционные системы".
Нарисовать кластер:

1.      Виды алгоритмов

2.      Языки программирования




IV. .Изучение нового материала.



А сейчас мы с вами просмотрим видео материал, и запишем все необходимое с видео материала. Видеоматериал.

Программирование – это создание компьютерных программ, которые выполняют какую-нибудь функцию в программной среде компьютера. Следовательно, программист – это человек, который создает эти программы. Программисты создали операционную систему Windows, компьютерные игры и множество других программ, которые мы используем в повседневности.

Язык программирования – это своего рода система знаков и правил, наподобие современных языков, но только для компьютеров, с помощью которых создаются компьютерные программы. Со времени возникновения компьютеров было придумано более восьми тысяч языков программирования, в том числе и совсем нестандартные языки, основанные на визуальных данных. Без языка программирования невозможно записать программу, которая бы работала, потому что язык программирования выступает в роли структуры программы и организатора процессов. Без правил невозможно составить работающую структуру программы. В чем суть программирования Значимость программирования сегодня трудно переоценить, ведь без программ не работала бы ни одна система, компьютер и другие электронные вещи. Любой компьютер при включении запускает процесс активации определенных программ, чтобы пользователь мог использовать вычислительную силу компьютеров. Любая компьютерная игра – это набор программ, которые работают совместно в одной системе. Чтобы получить любую программу, программист пишет на нужном языке программирования последовательность действий и функций программы. После этого он проверяет работоспособность программы, чтобы избежать ошибок. Сегодня многие программы очень сложны и огромны. Часто их пишут по несколько дней или даже месяцев.

В 1968-1971 гг. швейцарский профессор Никлаус Вирт предложил язык Паскаль в качестве удобного учебного языка программирования.

Программа – это запись алгоритма в виде последовательности инструкций, которая будет понята машиной.

Для создания программ надо знать синтаксис языка – правила записи команд, который мы изучим на следующих уроках

Компьютер

Закрепление изученного материала

«Дерево знаний»- ребята все что поняли распишут на яблоки и расскажут о том что написали , повещают на яблоню.




Подведение итогов урока

- Что такое программирование?

- Кем являются программисты?

- Какова заслуга Никлауса Вирта?




VI. Домаш-нее задание

Написать свою программу, повторить пройденный материал.

Учебник

VII. Выставление оценок

«Смайлики»- учащиеся рисуют смайлики (впечатление об уроке, могут написать пожелание) .
Отметить учащихся, принимавших активное участие в обсуждении.