Файл: Самостоятельная работа к теме 5 Личностноразвивающая стратегия воспитания управленческий аспект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 762

Скачиваний: 237

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 3.2.5 «Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект»

Задание:

  1. Ответьте на вопросы, которые помогут определить роль родителей (законных представителей) обучающихся в формировании и обеспечении единого образовательного пространства в вашей образовательной организации:


Как проявляется активность родителей (законных представителей) обучающихся в управлении школой, в решении образовательных и воспитательных задач в настоящее время?

 - В школе активно работает «Совет родителей». В совет входят родители с 1 по 11 класс. Родители являются участниками и организаторами общешкольных мероприятий, родительских конференций, дискуссий. Проводят классные часы, мастер классы по профориентации, создают с учащимися проекты, участвуют в научно-практических конференциях. В школе создана комиссия общественного контроля организации и качества питания, совместно с родителями, также создан РОУ.
Классные руководители стараются привлекать родителей в качестве организаторов классных и общешкольных мероприятий. Особенно активными являются родители начальное общего образования, в данном звене, ни одно мероприятие не проходит без помощи и участия родителей. На общешкольных мероприятиях и праздниках, родительских конференциях всегда очень много родителей - это говорит о том, что наших родителей интересует как живет и работает школа.
Какие стратегические задачи развития вашей образовательной организации требуют участия родителей (законных представителей) обучающихся?

Одной из стратегической задачи развития нашей образовательной организации требуют участия родителей в обеспечении психолого—педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Контроль за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении.
Какие задачи не требуют участия родителей (законных представителей)?

- Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения.
-Финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения.
Какие действия необходимо совершить, чтобы вовлечь всех участников образовательных отношений в решение перспективных задач развития вашей общеобразовательной организации?

-Использовать диагностические методики для определения запросов семьи;

-Разработать тематику родительских собраний и других форм работы с учетом запросов родителей и потребностей учащихся;
-Использовать положительный воспитательный потенциал семьи в совместной деятельности со школой;

-Делегировать родителям полномочия в сфере общественного управления (советы школ, родительская конференция, педагогический совет)
Какие нормативные основания вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся вы можете определить в качестве доминирующих для вашей образовательной организации? Какие изменения следует внести в локальные акты вашей школы?

Особая, главенствующая роль родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании и обучении детей закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст. 44): 1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.


Какие административные, методические, педагогические действия вы считаете наиболее эффективными для привлечения устойчивого позитивного внимания родителей и возможности обеспечения конструктивного сотрудничества административно-педагогического коллектива и родительской общественности?

Создание нормативной правовой, программной и инструктивно-методической базы участия родительской общественности в управлении образованием, формирование и организация работы органов и структур, участия родителей в управлении образованием, организация информационной и консультационной поддержки родителей по вопросам участия в управлении образованием, организация просвещения и обучения родителей по вопросам участия в управлении образованием, организация и проведение совместных мероприятий, объединяющих родителей, педагогов, обучающихся, представителей администрации, реализация мероприятий мотивирующего характера (конкурсы), проведение мониторинга по вопросам участия в управлении образованием, включающего анализ ожиданий и запросов родителей, эффективности работы коллегиальных и представительных органов и др.
Какие инструменты / информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для объединения всех участников образовательных отношений? Как можно использовать их для повышения конструктивной активности родителей?

- Комплексно использовать информационные возможности ОО (сайт школы , группы в контакте, одноклассниках, сайт класса, информационный стенд, интернет-технологии, устная информация и т.д.), расширять содержание, изучать информационные запросы семьи- диапазон возможностей общения с родителями обучающихся через созданное интернет-сообщество широк.
-Расширять круг интерактивных форм и технологий взаимодействия семьи и школы (онлайн-встречи-дискуссии), активизировать родителей как субъектов образовательного процесса.
2. Проанализируйте свои ответы, сформулируйте задачи и ожидаемые результаты, распределите ответственность за выполнение задач среди 2 участников образовательных отношений. Определите приоритетность действий в решении вопроса о вовлечении родителей в совместную деятельность по формированию единого образовательного пространства школы.


Задачи:
- повысить интерес и степень информированности родителей (законных представителей) о жизни образовательной организации;
-повысить мотивацию родителей к участию в управлении образовательной организацией;
Планируемые результаты:
- Проведение мониторинга мнений учащихся по вопросам взаимодействия семьи и школы для сближения позиций в понимании актуальных вопросов школьной жизни учащимися, родителями и учителями;
- Создание условий и поводов для более частого посещения школы родителями в целях расширения эмоционального отношения учащихся к участию членов семьи в школьной жизни;
- Создание специальных поводов для совместной деятельности ребят с их отцами (спортивные любительские команды, тренерами которых могли бы быть родители, клубы путешественников и т.д.);
- Создание внутришкольной системы по гармонизации отношений между одноклассниками и учителями, для расширения коммуникативных навыков детей и формирования ответственности за свои поступки;
- Развитие системы ученического самоуправления, а также различных шефских форм работы старшеклассников с учащимися младших классов для освоения родительских функций.
Главная цель педагогов образовательного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании учащихся, обеспечивать полную реализацию воспитательных функций. Образовательное учреждение – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие учащегося, родителей и социума. Еще раз хочется подчеркнуть, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если станут союзниками. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов, не ущемляя ничьих интересов и объединять усилия для достижения более высоких результатов. В создании союза родителей и педагогов важная роль принадлежит, конечно, педагогам. Важно помнить, что деятельность и педагогов и родителей направлена на социализацию учащихся в обществе, в котором они будут жить самостоятельно.