Файл: Органы государственного управления (Сущность принципа разделения властей).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
Законопроект рассмотрен и одобрен 27 декабря 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
- О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»
Протокол подписан в ходе заседания Совета глав правительств государств – участников СНГ в Душанбе 30 октября 2015 года.
Протоколом предлагается уточнить редакцию термина «декларация о происхождении товара». Правила будут дополнены новым приложением, определяющим текст декларации о происхождении товара, и новым разделом
«Проведение проверки достоверности сведений о стране происхождения». Кроме того, предусмотрено дополнение перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.
Законопроект рассмотрен и одобрен 27 декабря 2016 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
- О распределении субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение субсидий в размере 8335130,9 тыс. рублей.
- О распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в 2017 году на эти цели предусмотрены средства в размере 30 млрд рублей.
- О распределении субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в 2017 году на эти цели предусмотрены средства в размере 6786,1 млн рублей.
- О распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы
«Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в 2017 году на эти цели предусмотрены средства в размере 4233952,7 тыс. рублей.
- О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления в части отмены обязательного проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности1.
Конституция Российской Федерации возлагает на Правительство Российской Федерации управление федеральной собственностью как одним из основных источников экономического и финансового благополучия общества.
Разграничение федеральной собственности, собственности и субъектов Федерации и муниципальной собственности проводится на основе законодательства Российской Федерации. Правительство в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях2» решает вопросы организации государственных казенных и иных унитарных предприятий.
В сфере внешнеэкономической деятельности Правительство Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции регулирование экспорта и импорта, определяет таможенные пошлины и тарифы, контролирует деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Так, например Правительством была разработана и утверждена Дорожная
1 Повестка заседания Правительства 2017 года №1 [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти [сайт]. – URL: http://government.ru/meetings// (дата обращения: 19.01.2017)
2 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 48. Ст. 4746.
карта «Совершенствование таможенного администрирования» («Таможня»). Реализация Плана мероприятий («дорожной карты»)позволит усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров, создать условия для улучшения инвестиционного климата в России.
Целями «дорожной карты» являются:
-
- сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;
- сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;
- сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;
- сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;
- внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.
Выполнение плана мероприятий позволит существенно уменьшить количество документов, требуемых для пропуска товара через границу по импорту (со 10 до 4) и по экспорту (с 8 до 4); сократить время подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу (с 25 до 7 дней); снизить срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля по импорту (с 96 до 2 часов) и экспорту (с 72 до 2
часов).
«Дорожная карта» призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза1.
- Правительство Российской Федерации призвано направлять проведение единой государственной политики в области окружающей природной среды и экологической безопасности; принимать меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Правительство Российской Федерации организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально- сырьевой базы Российской Федерации. На Правительство возложена также координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.1
Компетенция Правительства в сфере охраны окружающей среды подробно определена в федеральных законах «Об охране окружающей среды2», «Об использовании атомной энергии3», «Об уничтожении химического оружия4», «О радиационной безопасности населения5», «Об экологической экспертизе6», «О геодезии и картографии7». В Лесном кодексе Российской Федерации8, в Водном кодексе Российской Федерации9, а также в федеральных законах «О животном мире10», «О континентальном шельфе Российской Федерации11», «Об особо охраняемых природных территориях12», «Об охране атмосферного воздуха13» и др. Правительство Российской Федерации утвердило Федеральную целевую программу
1 Основные социально-экономические решения Правительства Российской Федерации, информация о которых была обнародована в период с 1 по 31 декабря 2016 года [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти [сайт]. – URL: http://government.ru/news/25949/ (дата обращения: 3.01.2017)
1 Габричидзе Б. Н. Конституционное право России. М., 2004. С.121.
2 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 2. Ст. 133.
3 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4552.
4 Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 18. Ст. 2105.
5 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 141.
6 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4556.
7 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. Ст. 2.
8 Собрание законодательства РФ. 2006. N 50. Ст. 5278.
9 Собрание законодательства РФ. 2006. N 23. Ст. 2381.
10 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 . N 17. Ст.1462.
11 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49. Ст. 4694.
12 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 12. Ст. 1024.
13 Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 18. Ст. 2222.
использования и охраны отдельных видов природных ресурсов; координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти накладывает на них государственного надзора и государственного контроля в соответствующих сферах своей деятельности, организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды. Правительство определяет порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды.
- Правительство Российской Федерации отвечает за проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения. С этой целью она организует исполнение соответствующих статей федерального бюджета, контролирует реализации федеральных программ развития и поддержки культуры, науки и образования.
В реализации единой государственной политики в области образования Правительство РФ опирается на положения Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", соблюдая принцип единства культурного и образовательного пространства.
В 2015 году 68% детей в возрасте от 5 до 18 лет обучались по программам дополнительного образования, что на 4% больше, чем в 2014 году.
Правительство сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России, содержащегося в Указе от 7 мая 2012 года №599 (абзац пятый подпункта «в» пункта 1) «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в части увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в 2015 году составил 68% (в 2014 году – 64%).
В соответствии с данными федерального статистического наблюдения, за 2015
год образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей осуществлялась в 32,1 тыс. организаций, в которых обучались 16,7 млн детей.
При этом в 14,2 тыс. государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей обучались 10,9 млн детей, в том числе 9,6 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Правительство продолжает работу по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75%.
В компетенцию Правительства входит решение общих вопросов подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их социальной защиты, установление порядка медицинской и фармацевтической деятельности.
- На Правительство Российской Федерации возложена ответственность за осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, охране прав и свобод граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью (ст. 114 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обороне1» и ст. 20 Закона о Правительстве Российской Федерации Правительство осуществляет меры но обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, организует оснащение войск вооружением и техникой, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий оборонного промышленного комплекса; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе; организует контроль за экспортом вооружений и военной техники, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации и осуществляет иные полномо- чия, предусмотренные федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; руководит гражданской обороной.