Файл: Темы контрольных работ по дисциплине Конституционные основы судебной власти.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы контрольных работ по дисциплине
«Конституционные основы судебной власти»
Инструкция по выполнению контрольных работ
Контрольная работа выполняется по вариантам (варианты 1-3)
Студент выбирает вариант контрольной работы по следующей схеме:
Заглавные буквы фамилии | Номера вариантов |
с А по И | 1 вариант |
с К по Т | 2 вариант |
с У по Я | 3 вариант |
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ студентов ПФ РГУП, в объеме 10-15 листов и должна включать титульный лист, план, содержательную часть, список использованной литературы и электронных источников. Работы, содержащие явные признаки скачивания из сети Интернет, а также работы, идентичные по своему содержанию, будут возвращены с оценкой «не зачтено».
Выполненные контрольные работы в электронном виде размещаются в СЭО «Фемида», а также направляются старосте группы для последующего направления преподавателю. Староста объединяет полученные работы в один файл и направляет преподавателю на адрес почты kseniya_rybkova@mail.ru.
Файл должен быть поименован: КОСВ_ФИО_№группы_КР
Вариант № 1
Задание № 1
Сравните правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, результаты сравнения отразите в табличной форме. Сравнение необходимо провести по таким критериям, как: правовая основа деятельности суда; требования к кандидатам в судьи; компетенция суда; состав суда (количество судей, состав и наименование судебных коллегий); порядок формирования суда; органы судейского сообщества, действующие при суде. Приведите дополнительные критерии сравнения по своему усмотрению (2-3 критерия).
Задание № 2
Проанализируйте систему действующих в Российской Федерации органов судейского сообщества (на основании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ), сравните ее с системой органов судейского сообщества в зарубежных странах (на примере какой-либо зарубежной страны) и напишите творческое эссе-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Необходимы ли в России дополнительные органы судейского сообщества наряду с действующими?». Эссе должно содержать не менее 3-х аргументов, подтверждающих Вашу точку зрения.
Вариант № 2
Задание № 1
Сравните правовой статус Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и Председателя Верховного Суда Российской Федерации, результаты сравнения отразите в табличной форме. Сравнение необходимо провести по таким критериям, как: правовая основа деятельности; требования к кандидату на должность председателя суда; порядок назначения на должность; права и обязанности; полномочия; предельный возраст пребывания в должности; порядок прекращения полномочий. Приведите дополнительные критерии сравнения по своему усмотрению (2-3 критерия).
Задание № 2
Проанализируйте систему действующих в Российской Федерации органов судейского сообщества (на основании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ), сравните ее с системой органов судейского сообщества в зарубежных странах (на примере какой-либо зарубежной страны) и напишите творческое эссе-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Эффективна ли система действующих в Российской Федерации органов судейского сообщества?». Эссе должно содержать не менее 3-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Вариант № 3
Задание № 1
Сравните правовой статус судьи Верховного Суда Российской Федерации и судьи областного суда, результаты сравнения отразите в табличной форме. Сравнение необходимо провести по таким критериям, как: правовая основа деятельности; требования к кандидату на должность судьи; порядок назначения на должность; права и обязанности; полномочия; предельный возраст пребывания в должности судьи; порядок прекращения полномочий.
Приведите дополнительные критерии сравнения по своему усмотрению (2-3 критерия).
Задание № 2
Проанализируйте систему действующих в Российской Федерации органов судейского сообщества (на основании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ), сравните ее с системой органов судейского сообщества в зарубежных странах (на примере какой-либо зарубежной страны) и напишите творческое эссе-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Необходимо ли реформировать систему действующих в Российской Федерации органов судейского сообщества?». Эссе должно содержать не менее 3-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.