Файл: Строчная буква ё.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 56


Тема:
 Строчная буква ё
Цели урока: формировать умения писать строчную букву ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; воспитывать аккуратность
Планируемые результаты:

Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’й]; знакомятся с двойной ролью йотированного звука – в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о;осуществляют письмо слогов и слов с буквой ё, правописание сочетаний жи–ши; наблюдают оглушение звука [ж] на конце слова; осуществляют подбор проверочных слов; списывают с печатного шрифта; образовывают существительные – названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи; записывают предложения, оформляют границы; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели
Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявляют особенности звуков.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, вести диалог, слушать собеседника, учителя

Регулятивные: постановка целей и задач урока, оценивание работы на уроке

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем, одноклассниками
Тип урока: решение учебной задачи
Оборудование: печатная буква ё, образец написания строчной буквы ё

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

– Сегодня мы научимся писать строчную букву ё, слоги и слова с этой буквой.


Выполним пальчиковую разминку
Изучение нового материала

Работа в прописи с.10

– Рассмотрите образец строчной буквы ё.

– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ё в воздухе.

– Рассмотрите образец строчной буквы ё.

– Сколько элементов в букве ё?

– Обведите букву.
Закрепление изученного материала

– Допишите на первой строке (с. 10) букву ё.

– Прочитайте слово.

– Выполните слого-звуковой анализ слова ёж.

– Какой звук вы слышите в конце слова ёж?

– Обведите слово ёжик.

– Прочитайте следующее слово.

– Выполните слого-звуковой анализ слова ёрш.

– Запишите слово ерши вместо точек

Прочитайте предложение на 4-й строке. Что необычного вы заметили? (вместо слова стоит схема ёрш)

– Подберите вместо схемы-модели подходящее слово и запишите его.

Посмотрите на схему слова и записанное слово, сравните их. (Сколько звуков в схеме, сколько букв в слове?)

– Запишите получившееся предложение
на 5-й строке.

– Прочитайте предложение на 6-й строке.

– Запишите предложение письменными
буквами.

Прочитайте слова на двух последних строках. Что обозначают эти слова?

– Найдите в столбике напротив названия детенышей данных животных и напишите рядом письменными буквами
Подведение

итогов урока

Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали?