ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 56
Тема: Строчная буква ё
Цели урока: формировать умения писать строчную букву ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; воспитывать аккуратность
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’й]; знакомятся с двойной ролью йотированного звука – в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о;осуществляют письмо слогов и слов с буквой ё, правописание сочетаний жи–ши; наблюдают оглушение звука [ж] на конце слова; осуществляют подбор проверочных слов; списывают с печатного шрифта; образовывают существительные – названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи; записывают предложения, оформляют границы; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели
Метапредметные:
Познавательные: используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявляют особенности звуков.
Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, вести диалог, слушать собеседника, учителя
Регулятивные: постановка целей и задач урока, оценивание работы на уроке
Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем, одноклассниками
Тип урока: решение учебной задачи
Оборудование: печатная буква ё, образец написания строчной буквы ё
Ход урока:
-
Организационный момент -
Актуализация опорных знаний
– Сегодня мы научимся писать строчную букву ё, слоги и слова с этой буквой.
Выполним пальчиковую разминку
Изучение нового материала
Работа в прописи с.10
– Рассмотрите образец строчной буквы ё.
– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.
Пропишите элементы буквы ё в воздухе.
– Рассмотрите образец строчной буквы ё.
– Сколько элементов в букве ё?
– Обведите букву.
Закрепление изученного материала
– Допишите на первой строке (с. 10) букву ё.
– Прочитайте слово.
– Выполните слого-звуковой анализ слова ёж.
– Какой звук вы слышите в конце слова ёж?
– Обведите слово ёжик.
– Прочитайте следующее слово.
– Выполните слого-звуковой анализ слова ёрш.
– Запишите слово ерши вместо точек
Прочитайте предложение на 4-й строке. Что необычного вы заметили? (вместо слова стоит схема ёрш)
– Подберите вместо схемы-модели подходящее слово и запишите его.
Посмотрите на схему слова и записанное слово, сравните их. (Сколько звуков в схеме, сколько букв в слове?)
– Запишите получившееся предложение
на 5-й строке.
– Прочитайте предложение на 6-й строке.
– Запишите предложение письменными
буквами.
Прочитайте слова на двух последних строках. Что обозначают эти слова?
– Найдите в столбике напротив названия детенышей данных животных и напишите рядом письменными буквами
Подведение
итогов урока
Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?
– Что нового вы узнали?