Файл: Фоне музыки Шум моря.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Вступительное слово учителя на фоне музыки «Шум моря».

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду проводить я. Меня зовут Наталия Николаевна. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы сами себе должны доказать, что все наши знания зависят только от нас, потому что они находятся в наших руках.

А чтобы мы лучше понимали друг друга, чувствовали себя очень уютно и комфортно, чтобы успех сопутствовал нам, мы мысленно пожелаем друг другу удачи а нашим гостям подарим дельфинчиков. Дельфин символизирует море, морскую силу, безопасность и скорость, свободу, благородство, любовь, удовольствие. Я желаю , чтобы каждый из нас получил удовольствие от урока

Успеха вам!!!
1. АМО «Телефонограмма»
Ребята , вам пришла кодированная телеграмма. Чтобы прочитать её, воспользуйтесь кодом. Нам необходимо узнать

- В какой форме пройдет урок?

- Без чего мы не сможем обойтись сегодня?

Правильно, ребята. Мы отправляемся в путешествие, а помогут нам дружба и знания.

  1. Прежде, чем отплыть нам необходимо снарядить корабль. У вас на партах лежат парус и якорь. На парусе напишите чего вы ожидаете от урока, а на якоре, чего опасаетесь. Я ожидаю, что у нас все получится, а опасаюсь того, что мы не успеем совершить путешествие.

  2. Отлично! Теперь закрепим на борту корабля его название. Но прежде откройте тетради и запишите число и классная работа.

Словарная работа

(название корабля в пропущенных буквах): Рос…ия, со_нце, к_питанский, ло_ний, к_юта СЛАВА

АМО «Поднять паруса!»

  1. - Итак, команда определена, корабль оснащен.

– Собираясь в далёкое и опасное путешествие, нужно предусмотреть все пути, если понадобится, к отступлению или изменению маршрута. Но не это главное, главное - нужно определить тему и задачи этого путешествия, иначе не стоит и начинать плавание. Готовы к испытаниям?

Поднять паруса! Полный вперед! Посмотрите, мы проплываем мимо маяка. Мне кажется, это послание относится к нам. (В презентации «Маяк с пожеланиями») Ну что ж, в добрый путь!

5. Остров "Повторялкино"


- Первый остров, который мы посетим - остров "Повторялкино". Здесь проходит аукцион вопросов.
Итак, первый вопрос

Аукцион вопросов:

- Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания в предложении. (пунктуация)

- Раздел науки о языке, который изучает строение предложения и словосочетания. (синтаксис)

- Какие члены предложения называются однородными?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Перед какими союзами при однородных всегда ставится запятая?

Молодцы! Вы быстрая команда. Плывем дальше

  1. Остров "Угадай-ка"

Вот перед нами ряд однородных членов:

колокольчики,васильки, ромашки, незабудки, одуванчики.

Как можно назвать все эти слова одним словом?(цветы)

Слово цветы вмещает в себя и колокольчики, и васильки, и ромашки, и незабудки, и одуванчики. Это слово – как будто общий домик для всех остальных слов .

Внимание! Такой общий домик для однородных членов называется по-научному обобщающим словом. Оно действительно обобщает, вмещая в себя все остальные слова

- Какова же будет тема нашего урока? (Обобщающие слова при однородных членах).

-Какие цели этого путешествия? В чем будет заключаться сама наша работа в плавании?

Узнать, что такое обобщающие слова, какова их роль в речи

- Научиться находить обобщающие слова

- Научиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах

- Продолжить знакомство с родным краем на примере построения предложений и текстов
Правильно ребята. А чтобы их достичь нам необходимо незамедлительно отправляться дальше.

  1. Остров "Теоретический"

Располагайтесь все удобнее и начнем нашу подготовку к работе.

Вы прекрасно понимаете, что любое дело по плечу знающему. Значит и мы с вами должны время долгого пути не потратить напрасно.

- На этом острове мы узнаем, какие знаки препинания ставятся в предложении при однородных членах с обобщающим словом.
Здесь сейчас сезон игр. Мы с вами тоже поучаствуем в одной игре.

Игра "Четвертый лишний"

Найти лишнее слово, которое будет выполнять роль обобщающего.

  1. береза, осина, клен, дерево

  2. тапочки, ботинки, валенки, обувь

  3. одежда, платье, рубашка, джинсы


7. Замечательно но мы отправимся на Исследовательскую станцию. Исследовать мы будем предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения.
- Перед вами 2 предложения. Есть ли среди них предложение с обобщающим словом?

- Обратите внимание на знаки препинания. Прочитайте предложение с обобщающим словом. Помните: слово с обобщающим значением следует прочесть с предупредительной интонацией, сделав после него глубокую паузу.

1. В вазе лежали яблоки, груши, сливы.

2. В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы..

8. Правило уч. стр. 104

- Нам нужно спешить дальше

9. Остров "Практический"

- Жители этого города постоянно трудятся, выполняя разного рода упражнения и задания, разгадывая загадки и решая ребусы. Мы с вами тоже вместе с ними поработаем.

Задание 1
упр. 214 (устно)

10. Физминутка

11. Задание 2
(придумать предложения по картинкам-подсказкам, расставить недостающие знаки препинания)

- Давайте прочитаем друг другу предложения, которые у нас получились.

- Вы великолепная команда. Движемся вперед

12. Остров "Знаю и умею"

Упр. 216 письменно (самостоятельно)

- Назовите обобщаюие слова в каждом предложении.

- Какой знак препинания ставится после обобщающего слова?

13. Остров "Прощальный"

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Путешествия, как книги, бывают всякие: интересные, поучительные, умные, смешные... А наше путешествие вам показалось каким? (ответы учащихся)

- А теперь ответьте на серьезный вопрос:

Сбылись ли ваши ожидания? Сбылись ли ваши опасения? Можем убрать якори.

- Настало время подвести итоги нашему путешествию. Возьмите ваши кораблики. Те, кто усвоил тему урока , помещают его в открытое море Знаний для дальнейшего плавания. Те, кто не уверен в том, помещают в залив Правил (Пока идет подведение итогов, можно включить музыку )

Посмотрите, пожалуйста, у нас все получилось. Оценки за урок…………….

Молодцы. Я поздравляю вас с такими высокими успехами.

-Но это еще не все. Ведь наш урок необычный. Поэтому еще один сюрприз.


Уважаемые гости! Я предлагаю вам вернуть «дельфинчиков» и вручить их самым активным ребятам, ответы которых были наиболее быстрыми и точными. (музыка)

Большое спасибо. И - последний подарок: дополнительную «5» получают 3 человека с наибольшим количеством «дельфинов».

Всем – огромное спасибо. Надеюсь, вы сегодня еще раз убедились, что все в наших руках, а знания – особенно.

Спасибо вам за урок, с вами работать было интересно!