ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Вступительное слово учителя на фоне музыки «Шум моря».
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду проводить я. Меня зовут Наталия Николаевна. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы сами себе должны доказать, что все наши знания зависят только от нас, потому что они находятся в наших руках.
А чтобы мы лучше понимали друг друга, чувствовали себя очень уютно и комфортно, чтобы успех сопутствовал нам, мы мысленно пожелаем друг другу удачи а нашим гостям подарим дельфинчиков. Дельфин символизирует море, морскую силу, безопасность и скорость, свободу, благородство, любовь, удовольствие. Я желаю , чтобы каждый из нас получил удовольствие от урока
Успеха вам!!!
1. АМО «Телефонограмма»
Ребята , вам пришла кодированная телеграмма. Чтобы прочитать её, воспользуйтесь кодом. Нам необходимо узнать
- В какой форме пройдет урок?
- Без чего мы не сможем обойтись сегодня?
Правильно, ребята. Мы отправляемся в путешествие, а помогут нам дружба и знания.
-
Прежде, чем отплыть нам необходимо снарядить корабль. У вас на партах лежат парус и якорь. На парусе напишите чего вы ожидаете от урока, а на якоре, чего опасаетесь. Я ожидаю, что у нас все получится, а опасаюсь того, что мы не успеем совершить путешествие. -
Отлично! Теперь закрепим на борту корабля его название. Но прежде откройте тетради и запишите число и классная работа.
Словарная работа
(название корабля в пропущенных буквах): Рос…ия, со_нце, к_питанский, ло_ний, к_юта СЛАВА
АМО «Поднять паруса!»
-
- Итак, команда определена, корабль оснащен.
– Собираясь в далёкое и опасное путешествие, нужно предусмотреть все пути, если понадобится, к отступлению или изменению маршрута. Но не это главное, главное - нужно определить тему и задачи этого путешествия, иначе не стоит и начинать плавание. Готовы к испытаниям?
Поднять паруса! Полный вперед! Посмотрите, мы проплываем мимо маяка. Мне кажется, это послание относится к нам. (В презентации «Маяк с пожеланиями») Ну что ж, в добрый путь!
5. Остров "Повторялкино"
- Первый остров, который мы посетим - остров "Повторялкино". Здесь проходит аукцион вопросов.
Итак, первый вопрос
Аукцион вопросов:
- Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания в предложении. (пунктуация)
- Раздел науки о языке, который изучает строение предложения и словосочетания. (синтаксис)
- Какие члены предложения называются однородными?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Перед какими союзами при однородных всегда ставится запятая?
Молодцы! Вы быстрая команда. Плывем дальше
-
Остров "Угадай-ка"
Вот перед нами ряд однородных членов:
колокольчики,васильки, ромашки, незабудки, одуванчики.
Как можно назвать все эти слова одним словом?(цветы)
Слово цветы вмещает в себя и колокольчики, и васильки, и ромашки, и незабудки, и одуванчики. Это слово – как будто общий домик для всех остальных слов .
Внимание! Такой общий домик для однородных членов называется по-научному обобщающим словом. Оно действительно обобщает, вмещая в себя все остальные слова
- Какова же будет тема нашего урока? (Обобщающие слова при однородных членах).
-Какие цели этого путешествия? В чем будет заключаться сама наша работа в плавании?
Узнать, что такое обобщающие слова, какова их роль в речи
- Научиться находить обобщающие слова
- Научиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах
- Продолжить знакомство с родным краем на примере построения предложений и текстов
Правильно ребята. А чтобы их достичь нам необходимо незамедлительно отправляться дальше.
-
Остров "Теоретический"
Располагайтесь все удобнее и начнем нашу подготовку к работе.
Вы прекрасно понимаете, что любое дело по плечу знающему. Значит и мы с вами должны время долгого пути не потратить напрасно.
- На этом острове мы узнаем, какие знаки препинания ставятся в предложении при однородных членах с обобщающим словом.
Здесь сейчас сезон игр. Мы с вами тоже поучаствуем в одной игре.
Игра "Четвертый лишний"
Найти лишнее слово, которое будет выполнять роль обобщающего.
-
береза, осина, клен, дерево -
тапочки, ботинки, валенки, обувь -
одежда, платье, рубашка, джинсы
7. Замечательно но мы отправимся на Исследовательскую станцию. Исследовать мы будем предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения.
- Перед вами 2 предложения. Есть ли среди них предложение с обобщающим словом?
- Обратите внимание на знаки препинания. Прочитайте предложение с обобщающим словом. Помните: слово с обобщающим значением следует прочесть с предупредительной интонацией, сделав после него глубокую паузу.
1. В вазе лежали яблоки, груши, сливы.
2. В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы..
8. Правило уч. стр. 104
- Нам нужно спешить дальше
9. Остров "Практический"
- Жители этого города постоянно трудятся, выполняя разного рода упражнения и задания, разгадывая загадки и решая ребусы. Мы с вами тоже вместе с ними поработаем.
Задание 1
упр. 214 (устно)
10. Физминутка
11. Задание 2
(придумать предложения по картинкам-подсказкам, расставить недостающие знаки препинания)
- Давайте прочитаем друг другу предложения, которые у нас получились.
- Вы великолепная команда. Движемся вперед
12. Остров "Знаю и умею"
Упр. 216 письменно (самостоятельно)
- Назовите обобщаюие слова в каждом предложении.
- Какой знак препинания ставится после обобщающего слова?
13. Остров "Прощальный"
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Путешествия, как книги, бывают всякие: интересные, поучительные, умные, смешные... А наше путешествие вам показалось каким? (ответы учащихся)
- А теперь ответьте на серьезный вопрос:
Сбылись ли ваши ожидания? Сбылись ли ваши опасения? Можем убрать якори.
- Настало время подвести итоги нашему путешествию. Возьмите ваши кораблики. Те, кто усвоил тему урока , помещают его в открытое море Знаний для дальнейшего плавания. Те, кто не уверен в том, помещают в залив Правил (Пока идет подведение итогов, можно включить музыку )
Посмотрите, пожалуйста, у нас все получилось. Оценки за урок…………….
Молодцы. Я поздравляю вас с такими высокими успехами.
-Но это еще не все. Ведь наш урок необычный. Поэтому еще один сюрприз.
Уважаемые гости! Я предлагаю вам вернуть «дельфинчиков» и вручить их самым активным ребятам, ответы которых были наиболее быстрыми и точными. (музыка)
Большое спасибо. И - последний подарок: дополнительную «5» получают 3 человека с наибольшим количеством «дельфинов».
Всем – огромное спасибо. Надеюсь, вы сегодня еще раз убедились, что все в наших руках, а знания – особенно.
Спасибо вам за урок, с вами работать было интересно!