Файл: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

Внеурочное мероприятие: «Известные люди, связанные с малой родиной»

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:​развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:​воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Ход занятия

Есть город в России.

Не очень велик,

да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,

Да слава его велика

Учитель: Вы  уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

В каждом крае, области есть свои знаменитости – писатели, поэты, ученые, художники. Ими гордятся земляки, на них хочется равняться, для следующих поколений эти люди становятся настоящими путеводными звездами. Лесная Кировская область, в прошлом Вятская губерния, дала миру целый ряд выдающихся граждан, прославивших ее.
Шишкин Иван Иванович — знаменитый русский пейзажист и гравер (1832-1998 гг.) родился в Вятской губернии в городе Елабуга в семье купца-хлеботорговца. Учась в казанской гимназии, в столичном училище живописи, в петербургской Академии Художеств, он никогда не забывал о своих родных местах. Главной темой его пейзажей стал русский лес, именно его красоту воспевал Шишкин в своем творчестве. Поля, степи, взморье интересовали и волновали художника во вторую очередь. Среди коллег Иван Иванович считался знатоком русского леса, здесь ему было известно абсолютно все – как, на каких почвах в природе растет то или иное дерево, как
должен выглядеть валежник под ними, какие травы, цветы могут произрастать под дубом, березой, сосной. Именно по этой причине его картины выполнены с почти фотографической точностью. Среди русских пейзажистов Иван Шишкин считается самым сильным художником.
Виктор Михайлович Васнецов — известный живописец и архитектор (1848-1926 гг.) родился в селе Лопьял Уржумской волости Вятской губернии в многодетной семье священника. Вначале он хотел пойти по стопам родителя, учился в Вятском духовном училище, Вятской семинарии, но любовь к творчеству заставила юношу изменить жизненный путь. Отец разрешил Виктору уйти с последнего курса, позволил поступить в Петербургскую Академию Художеств. Былинно-историческое направление стало главным в творчестве художника. Все мы помним его «Богатырей», «Аленушку», «Ковер-самолет». Виктор Михайлович был успешным архитектором. Он является автором нескольких выполненных проектов домов, идеи Васнецова воплотились в проект московского собора Святого Александра Невского.
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933 гг.) – брат знаменитого художника, родился в селе Рябово, Вятской губернии. Его наставником в изобразительном искусстве был польский живописец Эльвиро Андриолли. В 22 года, попробовав свои силы в роли народного учителя, Васнецов-младший разочаровался в этом виде деятельности, полностью посвятил себя изобразительному искусству. Состоялся как театральный художник, преподаватель пейзажного класса московского училища живописи, ваяния, зодчества. Является автором нескольких работ по теории искусства, писал и иллюстрировал рассказы. Писал картины на исторические темы, самым известным его пейзажем считается полотно «Родина».

Шаляпин Федор Иванович (1870-1938 гг.), знаменитый русский бас, родился в Казани. Но он всю жизнь считал и называл себя «вятским мужиком», поскольку его родители были коренными, потомственными вятскими крестьянами. Одаренный мальчик пел в церковном хоре, был учеником сапожника, окончил несколько классов начального училища с отличными оценками. Не имея специального музыкального образования, но обладая огромным талантом, он долго не мог пробить себе дорогу на сцену. В судьбе Шаляпина большую роль сыграл Дмитрий Усатов, известный тенор, взявший юношу под свою опеку. Усатов обучал молодого человека нелегкому искусству пения. Потом была служба в мамонтовской опере, в самых знаменитых российских театрах, где он исполнял ведущие партии. Шаляпин прославился не только своим высоким басом, но и

неистовым темпераментом, артистизмом, точностью попадания в образ.
Александр Грин (1880-1932 гг.), Александр Степанович Гриневский родился в городе Слободской Вятской губернии в семье польского ссыльного и русской медицинской сестры. Когда родители переехали в Вятку (Киров), мальчик, с ранних лет мечтавший о море, несколько раз пытался сбежать из дома. Позже поступил в реальное училище, однако был исключен оттуда за сочинение стихотворения оскорбительного характера, касавшееся преподавателей. Образование продолжил в городском училище, рано потерял мать, скончавшуюся от туберкулеза, после вторичной женитьбы отца ушел из дома. В 16 лет уехал в Одессу, но не смог выдержать тяжести матросского труда. Резкий, импульсивный, он перепробовал множество профессий, нигде не нашел себя, был вынужден вернуться в ненавистную Вятку, которую считал скучным, чопорным городом. Втянувшись в революционную деятельность, Грин проявил себя ярким пропагандистом, работал с эсерами, был арестован, попал в ссылку. Публицист-народник Быховский подсказал дорогу мятущемуся молодому человеку – «из тебя вышел бы писатель». С 1906 года стал писать рассказы революционного содержания. Прославился как автор «Алых парусов», повестей «Блистающий мир», «Бегущая по волнам».

Обсуждение.

  1. Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

  2. Могут ли они стать примером для подражания?

  3. Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?

  4. Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?

Заключительное слово преподавателя.

8. Итог урока.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:


Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:




- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне




Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне

1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.