Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Что мы Родиной зовем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.


Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.


1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Майский, который расположен в живописном уголке нашей страны КБР.

Учитель:Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)

Учитель: Посмотрите – это герб КБР. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)

Герб г. Майского Герб КБР




- Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики представляет собой изображение золотого орла в червленом поле щита; глаз орла – лазоревый. На груди орла – малый пересеченный щит, вверху – изображение серебряной горы о двух вершинах в лазоревом поле, внизу – золотой трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле.

Орел в гербе символизирует власть закона, верховенство разума, дальновидность и прозорливость.

Трилистник олицетворяет плодородие земли республики, является символом стойкости и постоянства.

Золотой (желтый) цвет – символ богатства и величия, уважения, верховенства и великолепия.

Червленый (красный) цвет – символ мужества и силы, любви и права.

- На гербе г Майского мы видим в центре фазана. В лазоревом поле с включенной и разомкнутой вверху зеленой каймой, обремененной справа – золотым колосом, слева – золотым стеблем ландыша с таковым же листом и пятью серебряными цветами, а внизу – серебряной, с золотой рукоятью, шашкой – стоящий обращенный вправо и обернувшийся золотой фазан с серебряным клювом, червлеными щеками, лазоревыми хохолком и шей, тонко окаймленной внизу серебром.

Фазан, являясь символом красоты и свободолюбия, вместе с тем символизирует богатства природы Майского муниципального района, на территории которого расположен Терско-Александровский государственный природный биологический заказник, расположенный на территории Майского муниципального района. Основные задачи заказника заключаются в сохранении и восстановлении редких и исчезающих видов растительного и животного мира.

У читель: Второй символ КБР – это флаг. Описание флага.

Флаг Кабардино-Балкарии в составе России представляет собой полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос. Верхняя полоса — синего-голубого цвета, средняя — белого, и нижняя — зелёного цвета. В центре полосы белого цвета — круг, пересечённый сине-голубым и зелёным полем. На сине-голубом поле — стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете.

Сине-голубой цвет на флаге символизирует бескрайнее и чистое небо Кабардино-Балкарской земли, а также её реки и воды. Также голубой цвет также почитаем у тюркских народов, а балкарцы, считающиеся одним из двух титульных народов Кабардино-Балкарской Республики, являются аланским и тюркоязычным народом. Белый цвет — символ мира и чистоты, а также ислама, являющейся традиционной религией в республике. Зелёный цвет также почитаем в исламе, являясь также олицетворением плодородия и красоты,
красивой природы Кабардино-Балкарии, а также почитаем у кабардинцев (адыгский народ) — одного из двух титульных народов этой республики.

Учитель: Третий символ – это гимн.


Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?

Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? (Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране)

Послушайте гимн России, а кто знает, подпевайте.

Дети поют гимн

Рефлексивный этап.

Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.


Вам оно понравилось?


П какому городу мы путешествовали?

Чем для нас является г. Майский? (Малой родиной)


Какие памятные места Майского вы запомнили?

Какие символы КБР и г. Майского вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:


Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой наш город был раньше.