ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Информация».
Цель урока: изучить понятие «информация», виды информации, формы представления информации.
Задачи урока: ознакомить учащихся с понятием «информация», видами информации, формами представления информации, закрепить знания учащихся по определению «видов информации»; развивать умения применять полученные знания при закреплении материала, логическое мышление, самостоятельность в суждениях; воспитать информационную культуру, трудолюбие, прививать навыки коммуникативного общения.
Планируемые результаты
Предметные: сформировать представления учащихся о понятии «информация», виды информации (по способу восприятия).
Личностные: положительная мотивация к обучению и готовность к саморазвитию.
Метапредметные: формирование умения извлекать необходимую информацию из материала, вести диалог, уметь устно и письменно выражать свои мысли, сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснение, опрос, самостоятельная работа.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
-
Организация урока
Проверка присутствия учащихся на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Актуализация опорных знаний
Каждый день в независимости от места нахождения мы получаем новые сведения. Как вы думаете, кто и что является источником новых сведений?
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела: «Технологии получения, обработки и использования информации».
Обратите внимание на доску, вам необходимо расшифровать зашифрованное слово. Для выполнения данного задания, необходимо расставить числа в порядке возрастания.
5 | 1 | 7 | 2 | 4 | 10 | 8 | 3 | 9 | 6 |
р | и | а | н | о | я | ц | ф | и | м |
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и | н | ф | о | р | м | а | ц | и | я |
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
А как вы думаете информацию можно потрогать или она неосязаема? Приведите примеры. Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель и задачи урока.
-
Изучение нового материала
Слово «информация» происходит от латинского informatio, означающего сведения, разъяснения, изложение. В науке, технике и обиходе слово информация имеет разные значения.
Например, в технике информация – это сведения, записанные на материальном носителе, в виде знаков, образов, сигналов для обработки, сохранения и передачи.
В науке информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды.
В обиходе информация – это любые сведения, которыми обмениваются люди друг с другом. Обобщая все три варианта информации можно дать следующее определение.
Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работ.
Давайте подумаем, каким образом человек получает информацию об окружающем мире?
Виды информации по способу восприятия человеком делятся на следующие виды:
Аудиальная, визуальная, вкусовая, обонятельная, тактильная.
Аудиальная – информация, воспринимаемая органами слуха. К аудиальной информации относиться: шум, крик, музыка и т.д.
Информация, воспринимаемая органами зрения, называется –
визуальной.
Вкусовая – информация, воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка. Примером вкусовой информации может быть: кислый, сладкий, горький вкус.
Информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа, называется обонятельной. Приведите примеры обонятельной информации.
Тактильная – информация, воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах. Например, прикосновение к холодному, горячему, острому и т.д.
Ребята мы с вами проделали огромную работу, рассмотрели понятие информация, виды информации, формы представления информации и вы, наверное, устали, давайте выполнил зарядку, чтобы с новыми силами приступить к самостоятельной работе.
-
Физминутка
Учитель организовывает смену деятельности.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Потянулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
-
Самостоятельная работа
А теперь мы приступаем к выполнению самостоятельной работы. Перед тем как приступите к решению филворда внимательно причитайте инструкцию «приложение 1».
-
Закрепление изученного материала
Используя полученные знания, решите тест «приложение 3», на решение теста отводится 4 мин. Через 4 мин. меняемся работой с соседом по парте и, используя ответы, размещенные на, выполняем проверку, выставляем оценки.
Домашнее задание: найдите информацию об азбуке Морзе, закодируйте с ее помощью слово «Технология».
-
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу и нам необходимо проанализировать урок и чтобы понять достигнуты цели и задачи урока, необходимо ответить на следующие вопросы:
-
Какие новые понятия мы изучили сегодня на уроке? -
Достигнута ли цель и задачи урока? -
Рефлексия
А теперь я предлагаю вам украсить лепестками «Дерево успеха», для этого вам необходимо вырезать один из предложенных вариантов лепестка приложение 54и приклеить на дерево успеха.
Анализ урока, выставление оценок за урок. Спасибо всем за внимание, урок окончен.
Приложение 1
Инструктаж по решению филворда
Используя иллюстрацию, решите филворд. Каждая буква филворда входить в состав только одного слова, слова в филворде не пересекаются и не образуют «крестов», изгибаются только под прямым углом.
Ф | Н | И | Я | А | Н | Ь | Л | Е | Т |
О | Т | А | К | Т | И | Л | Ь | Н | Я |
Р | У | К | В | Я | А | Н | Ь | А | Н |
М | С | В | И | З | У | А | Л | Я | О |
А | О | В | А | А | И | Д | У | А | Б |
Ц | И | Я | Я | Л | Ь | Н | А | Я | О |
Приложение 2
Критерии оценивания
Используя жетоны, оцените свою работу. Если вы довольны своей работой и решили филворд, выберите зеленый жетон, если работа вызвала затруднения и допустили одну ошибку – желтый жетон, если с работой справились частично – красный жетон. Вырежьте выбранный жетон и приклейте на работу.
Приложение 3
Тест «Информация»
-
Установите соответствие между органами чувств и видами информации.
Язык | Аудиальная |
Глаза | Тактильная |
Кожа | Вкусовая |
Уши | Обонятельная |
Нос | Визуальная |
-
Распределите виды информации по соответствующим группам.
Тактильная | Вкусовая | Обонятельная |
| | |
-
Запах розы -
Горячий чай -
Шлейф духов -
Ледяная вода -
Горький перец -
Вкус шоколада
-
Информация, воспринимаемая органами слуха называется:
-
Визуальной -
Обонятельной -
Аудиальной
-
Билборд, фильм на экране, выставка картин – относятся к:
-
Аудиальной информации -
Звуковой информации -
Визуальной информации -
Обонятельной информации
-
Заполните пропуски в тексте. В качестве ответа укажите номер из списка.
Информация – это __________________ об объектах и _______________ окружающей среды, их свойствах, ______________ и проявлениях, которые воспринимают живые ______________, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям _____________ среды, жизни, деятельности или работ.
-
явлениях -
организмы -
сведения -
состоянии -
окружающей
Приложение 4
«Дерево успеха»
Зеленый лепесток – работа выполнена без ошибок, доволен выполненной работой. | Желтый лепесток – допустил одну ошибку, но доволен выполненной работой. | Красный лепесток – работу выполнил частично, надо постараться и успех будет. |
| | |