Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Мир информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Мир информатики» 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).
Таким образом, актуальность введения внеурочного занятия «Мир информатики» в среднем звене становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно работа с информационными ресурсами была простой, неавтоматизированной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.
Программа внеурочного занятия «Мир информатики» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» Залоговой Л. А., а также авторской программы Н. В. Макаровой для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа рассчитана на 34 часа в 6 классе при 1 часе в неделю.
Программа внеурочной деятельности «Мир информатики» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)
Основная задача программы – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитию алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни, а также:
-
формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе; -
формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека; -
формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации; -
формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; -
формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях; -
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Обучение информатике по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером обучающиеся работают 25-30 минут, 20-25 минут теории. Во время работы за компьютером учащиеся останавливаются и следует минутка релаксации – выполнение упражнения для глаз и кистей рук.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации программы «Мир информатики» будет обеспечено достижение обучающимися следующих результатов:
Получение обучающимися опыта работы на компьютере,.
На данном уровне воспитанники соблюдают:
- правила работы на компьютере;
- алгоритм построения графического объекта;
- умеют анализировать, сравнивать, обобщать информацию;
- владеют коммуникативными моделями поведения.
- об использовании методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- об основных моделях коммуникативного поведения.
ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОГРАММЫ
1. Использование полученных знаний и умений в различных видах деятельности.
2. Появление потребности в саморазвитии и реализации своих способностей.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
-
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -
адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения); -
выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.
Метапредметных результататов
:
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий.
-
Учиться высказывать своё предположение (версию).
-
Учиться работать по предложенному учителем плану.
-
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
-
уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint; -
уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание; -
иметь понятие о множестве; -
уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества; -
уметь находить общий признак предмета и группы предметов; -
уметь конструировать фигуру из её частей; -
уметь находить истинное и ложное суждение; -
уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Наш друг - компьютер.
Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).
Компьютерная графика.
Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.
Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Повышение резкости изображения. Методы устранения дефектов с фотографий. Обмен файлами между графическими программами. Рабочее окно программы векторного ГР. Особенности меню. Основы работы с объектами. Рисование объектов. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Инструменты для точного рисования: линейки, направляющие.
Создание рисунков из кривых. Изменение порядка расположения объектов. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.
Создание текстов.
Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.