Файл: Уроки 9394 Тема уроков 8889. М. Гелприн. Свеча горела Школа Дата фио учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел IX. Человек и мир техники Уроки: 93–94
Тема уроков: §§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела» | Школа | |
Дата: | ФИО учителя | |
КЛАСС 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи. | |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста | |
Большинство учащихся будут уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту | ||
Некоторые учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывку произведения; составлять различные типы вопросов по содержанию текста; | ||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем об однородных членах предложения? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||
План | |||
Планируе- мые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
| Компьютер. Интерактивная доска. | |
Начало урока | II. Актуализация знаний. На доске тема урока и эпиграф. – Вас, наверное, заинтересовало название рассказа и его ключевое слово свеча? Предположите, о чём пойдёт в нём речь (деятельность учащихся) (К ) Прогнозирование учащимися темы урока III. Изучение нового материала. Метод «Чтение с остановками». Задания 1-го уровня (знание, понимание) Упр. 1. Прочитайте «по цепочке» начало рассказа (в сокращении). Какие слова и словосочетания вас удивили? Упр. 2. Ответьте на вопросы. Укажите их тип. | | |
Середина урока |
Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа. Упр. 4. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них. Упр. 5. Прочитайте заключительную часть рассказа. Упр. 6. Ответьте на вопросы. Физминутка
Упр. 7. Составьте «линию эмоций» Андрея Петровича, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа. Упр. 8. Дайте характеристику главного героя рассказа Андрея Петровича. Заполните таблицу по предложенным критериям. Работа над развитием связной речи. | Учебник |
Описание характера героя, его личных качеств | Примеры из текста, раскрывающие эти черты | Выражение своего отношения к герою |
| | |
| Выскажите свою позицию! Заполните «Дискуссионную карту». Упр. 9. Составьте синквейн к слову литература. Критерий оценивания:
| Учебник | ||||||
Конец урока | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Какие мысли и чувства вызвал у меня рассказ Майка Гелприна «Свеча горела». В эссе можете отразить отдельные проблемы: 1) Роль литературы в жизни человека. 2) Роль учителя в жизни человека. 3) В чём смысл жизни? 4) Технический прогресс (Может ли техника заменить всё? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники?) 5) Негативные последствия научно-технической революции. Рефлексия. Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание | Учебник Стикеры | ||||||
| Критерий оценивания | Дескрипторы | | |||||
Пересказывает прослушанный материал. | Перескажет выборочно содержание текста | |||||||
Использует ключевые слова/ словосочетания; | ||||||||
Определяет главную и второстепенную информацию текста; | ||||||||
Демонстрирует грамотную речь. | ||||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
ДА | ? | НЕТ |
| Книга – очень древний источник информации, которому около 2500 лет. С появлением Интернета люди стали меньше читать. Как вы думаете, может ли прогресс привести к тому, что литература перестанет быть нужной? | |
| | |
| | |
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I |