Файл: Уроки 9394 Тема уроков 8889. М. Гелприн. Свеча горела Школа Дата фио учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел IX. Человек и мир техники Уроки: 93–94

Тема уроков: §§ 88–89. М. Гелприн.

«Свеча горела»

Школа

Дата:

ФИО учителя

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту

Некоторые учащиеся смогут

прогнозировать содержание по отрывку произведения; составлять различные типы вопросов по содержанию текста;

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем об однородных членах предложения?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру

«Солнечный зайчик».

  • Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

  • Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Компьютер. Интерактивная доска.




Начало урока

II. Актуализация знаний.

На доске тема урока и эпиграф.

– Вас, наверное, заинтересовало название рассказа и его ключевое слово свеча? Предположите, о чём пойдёт в нём речь (деятельность учащихся)

(К ) Прогнозирование учащимися темы урока

III. Изучение нового материала. Метод «Чтение с остановками». Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Прочитайте «по цепочке» начало рассказа (в сокращении). Какие слова и словосочетания вас удивили?

Упр. 2. Ответьте на вопросы. Укажите их тип.




Середина урока

  1. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)

Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа.

Упр. 4. Разделите данные вопросы на «тонкие» и

«толстые». Ответьте на них.

Упр. 5. Прочитайте заключительную часть рассказа.

Упр. 6. Ответьте на вопросы.

Физминутка

  1. Закрепление пройденного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание)

Упр. 7. Составьте «линию эмоций» Андрея Петровича, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа.

Упр. 8. Дайте характеристику главного героя рассказа Андрея Петровича. Заполните таблицу по предложенным критериям.
Работа над развитием связной речи.

Учебник



Описание характера героя, его личных

качеств

Примеры из текста, раскрывающие

эти черты

Выражение своего отношения к

герою

















Выскажите свою позицию! Заполните «Дискуссионную карту».

Упр. 9. Составьте синквейн к слову литература.

Критерий оценивания:

  • будут вести разговор о книге и литературе, об их роли в жизни людей;

  • формулировать проблемы;

  • определять тему и идею прочитанного произведения, излагая свою позицию;

  • грамотно изложат свои мысли на письме.


Учебник


Конец урока

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Какие

мысли и чувства вызвал у меня рассказ Майка Гелприна

«Свеча горела». В эссе можете отразить отдельные проблемы:

1) Роль литературы в жизни человека. 2) Роль учителя в жизни человека. 3) В чём смысл жизни? 4) Технический прогресс (Может ли техника заменить всё? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники?) 5) Негативные последствия научно-технической революции. Рефлексия.

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Учебник Стикеры




Критерий оценивания

Дескрипторы




Пересказывает прослушанный материал.

Перескажет выборочно содержание

текста

Использует ключевые слова/

словосочетания;

Определяет главную и второстепенную информацию

текста;

Демонстрирует грамотную речь.

Дополнительная информация

Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями



ДА

?

НЕТ




Книга – очень древний источник информации, которому около 2500 лет. С появлением Интернета

люди стали меньше читать. Как вы думаете, может ли прогресс привести к тому, что литература перестанет быть нужной?





























–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно

предложить

дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии

«2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения

дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.
https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I