Файл: 2. Ценности и их роль для человека и общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

  • Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем?

  • День отца (День матери, Традиционные семейные ценности)

  • Мы разные, мы вместе

  • День Героев Отечества

  • День космонавтики. Мы первые!

План беседы:

1. «Разговор о важном»: цели, задачи внеурочного занятия.

2. Ценности и их роль для человека и общества на примере выбранных для анализа тем внеурочных занятий.

3. Педагогические задачи

4. Возможные форматы организации занятия

5. Работа с порталом https://razgovor.edsoo.ru/

1. Что такое «Разговор о важном?»

«Разговор о важном» — внеурочное занятие, введённое в 2022 году. С 5 сентября 2022 года – первый урок по понедельникам после обязательной линейки с поднятием флага и гимном России, представляет собой тематический классный час. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Основная цель проведения занятия - укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. Дополнительные материалы предоставляются в полном объеме. Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.

2. Ценности и их роль для человека и общества

Что мы Родиной зовем? Наша страна – Россия.

Цель занятия:

Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений
, самореализация.

День отца. Отчество – от слова «отец».

Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно-общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

День матери. Мама – главное слово в каждой судьбе.

Цель занятия: показать обучающимся определяющую роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей; показать важность того, чтобы в традиционной семье было много детей; продемонстрировать поддержку материнства в нашей стране.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, преемственность поколений, любовь к матери, понимание ценности семьи и ответственности за её благополучие.

Мы разные, мы вместе. Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

День Героев Отечества.

Цель занятия: формировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений; мотивировать детей к активной социальной позиции.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Традиционные семейные ценности.

Цель: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.



Формирующие ценности: ценность семейных отношений, преемственность поколений в семье, историческая память.

День космонавтики. Мы первые!

Цель: формировать у молодого поколения представление о вкладе Российской Федерации в развитие аэрокосмической отрасли и познакомить с важными фактами, связанными с космосом и работой на Международной космической станции (МКС), а также с перспективами развития аэрокосмической отрасли страны.

Формирующаяся ценность: служение Отечеству.

3. Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем

Основной задачей классного руководителя является содействие разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению; формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

4. Возможные форматы организации занятия

  • фронтальная работа

  • групповая работа

  • парная

  • индивидуальная

5. Работа с порталом https://razgovor.edsoo.ru/

Все материалы, необходимые для проведения внеурочного занятия «Разговор о важном» находятся на портале https://razgovor.edsoo.ru/ в общем доступе.

Комплект материалов к каждому занятию:

• сценарий,

• методические материалы,

• инструкции,

• дополнительные материалы,

• видеоролик,

• QR-код, Анкета обратной связи для учеников, педагогов

• видео, презентация, плакат,

• комплект интерактивных заданий.

Рекомендуемая продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: беседа, обсуждение, эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ визуальной и текстовой информации и групповую работу.

При наличии возможности рекомендуется ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».

В таком «дневнике» могут отмечаться:


• тема занятия;

• ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

• основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

• ссылки на полезные медиа ресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

• творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

• любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Критерии оценивания:



Критерий оценивания

Баллы

В плане беседы учтены:




Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1

Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем

(куратором)

1

Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика

предлагаемых разработчиками материалов

1

Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти

материалы, как лучше подготовится и др.)

1

Интерпретация результатов:



5 баллов

План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»,

а также показать основные ресурсные возможности курса