Файл: Отчетная документация по производственной практике, преддипломной практике Михальчук Анастасия Олеговна.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мероприятия в Академическом Лицее, подготовилась и провела индивидуальную консультацию. Также было проведено несколько коррекционных занятий по теме ВКР с респондентами, организовала и провела групповую диагностику по запросу организации.
На пятой неделе я провела коррекционные занятия по теме ВКР, проанализировала и оформила результаты диагностики в рамках дипломной работы, обработала результаты индивидуальной диагностики, а также оформила протокол индивидуальной консультации.
В последние дни прохождения практики я занималась оформлением отчета о пройденной мною практики.
Мне удалось поучаствовать в работе психолога, изучая документацию, большое количество информации, методик. Закрепила общие навыки и поняла специфику диагностического обследования, приобрела практические навыки и компетенции психолога образовательного учреждения, получила опыт в проведении консультативной работы. Закрепила навыки проведения групповых и индивидуальных диагностик их анализ и обработку. Вновь окунулась в опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы.
Я думаю, что опыт, полученный мной, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
______________________ (А. О. Михальчук)
Характеристика обучающегося МАГУ от Профильной организации
Руководитель по практической подготовке
от Профильной организации ______________ Кошелев Никита Валентинович
(подпись)
Руководитель
Профильной организации______________ Писарев Алексей Александрович
(подпись)
Место печати Профильной организации
Приложение 1
Психопрофилактическое мероприятие
Игра на знакомство (назвать имя и прилагательное на первую букву имени).
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?
Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?
Давайте вместе рассмотрим эти факторы.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и учитывать все вышеперечисленные факторы.
Какие же условия должны выполняться при выборе профессии? Итак, должны выполняться три условия:
Хочу – мои желания
Могу – способности и возможности
Надо – востребованность профессии.
Тест на проф. ориентацию
По предмету труда все профессии можно разделить на пять типов:
Класс делится на группы в соответствии с группами, выделяемые в методике. Упражнения «Придумай день из жизни человека по профессии…», «Стереотипы», рисунок герба профессии.
Заключительное упражнение («Я желаю себе…»)
Приложение 2
Результаты и анализ групповой диагностики.
Стратегии преодоления стрессовых ситуаций в адаптации Н. Е. Водопьянова
На пятой неделе я провела коррекционные занятия по теме ВКР, проанализировала и оформила результаты диагностики в рамках дипломной работы, обработала результаты индивидуальной диагностики, а также оформила протокол индивидуальной консультации.
В последние дни прохождения практики я занималась оформлением отчета о пройденной мною практики.
Мне удалось поучаствовать в работе психолога, изучая документацию, большое количество информации, методик. Закрепила общие навыки и поняла специфику диагностического обследования, приобрела практические навыки и компетенции психолога образовательного учреждения, получила опыт в проведении консультативной работы. Закрепила навыки проведения групповых и индивидуальных диагностик их анализ и обработку. Вновь окунулась в опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы.
Я думаю, что опыт, полученный мной, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
______________________ (А. О. Михальчук)
Характеристика обучающегося МАГУ от Профильной организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель по практической подготовке
от Профильной организации ______________ Кошелев Никита Валентинович
(подпись)
Руководитель
Профильной организации______________ Писарев Алексей Александрович
(подпись)
Место печати Профильной организации
Приложение 1
Психопрофилактическое мероприятие
Игра на знакомство (назвать имя и прилагательное на первую букву имени).
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?
Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?
Давайте вместе рассмотрим эти факторы.
-
Знания о профессиях и их востребованность.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
-
Склонности (интересы, мотивы труда).
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
-
Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
-
Уровень притязаний и самооценка.
Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
-
Мнение родителей, семьи.
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
-
Мнение сверстников.
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
-
Позиция учителей, профессионалов.
Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
-
Личный профессиональный план.
За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и учитывать все вышеперечисленные факторы.
Какие же условия должны выполняться при выборе профессии? Итак, должны выполняться три условия:
Хочу – мои желания
Могу – способности и возможности
Надо – востребованность профессии.
Тест на проф. ориентацию
По предмету труда все профессии можно разделить на пять типов:
-
Профессии типа «человек – человек» (Ч). Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Это такие профессии, как экскурсовод, учитель, врач и др. -
Профессии типа «человек – техника» (Т). Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К нему относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением. К этому типу профессий относятся слесарь, токарь, сталевар, заготовщик верха обуви, столяр, ткач, шахтёр и др. -
Профессия типа «человек – природа» (П). Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа и прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. К нему относятся профессии типа микробиолог, рыбовод, трактористмашинист широкого профиля, цветовод и др. -
Профессии типа «человек – знаковая система» (З). Объектом труда для данного типа профессий выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, графики, рисунки, дорожные знаки и др. К нему относятся профессии корректор, экономист, чертёжник, топограф и др. -
Профессии типа «человек – художественный образ» (Х). Труд представителей этого типа профессий связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью. Например, конструктор-модельер одежды, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, настройщик музыкальных инструментов и др.
Класс делится на группы в соответствии с группами, выделяемые в методике. Упражнения «Придумай день из жизни человека по профессии…», «Стереотипы», рисунок герба профессии.
Заключительное упражнение («Я желаю себе…»)
Приложение 2
Результаты и анализ групповой диагностики.
Стратегии преодоления стрессовых ситуаций в адаптации Н. Е. Водопьянова
ФИО | Возраст | Пол | Типы защит | |||||||||||||||||||
Ассертивные действия | Вступление в социальный контакт | Поиск социальной поддержки | Осторожные действия | Импульсивные действия | Избегание | Манипулятивные действия | Асоциальные действия | Агрессивные действия | Индекс конструктивности | |||||||||||||
А.Ш | 18 | Ж | 19 | 27 | 22 | 20 | 24 | 19 | 19 | 15 | 25 | 1,15 | ||||||||||
К.Е | 25 | Ж | 16 | 21 | 19 | 20 | 11 | 19 | 10 | 7 | 10 | 1,55 | ||||||||||
П.И | 18 | Ж | 20 | 29 | 19 | 18 | 25 | 24 | 20 | 21 | 17 | 1,09 | ||||||||||
А.Б | 18 | М | 17 | 29 | 29 | 19 | 17 | 11 | 10 | 15 | 11 | 2,02 | ||||||||||
Т.С | 37 | Ж | 14 | 29 | 21 | 2 | 17 | 10 | 25 | 17 | 19 | 1,39 | ||||||||||
М.Р | 18 | М | 25 | 28 | 29 | 21 | 19 | 21 | 28 | 27 | 13 | 1,34 | ||||||||||
К.Л | 18 | М | 24 | 16 | 18 | 21 | 21 | 9 | 22 | 30 | 17 | 1,03 | ||||||||||
М.К | 18 | Ж | 22 | 29 | 26 | 25 | 21 | 26 | 23 | 22 | 25 | 1,05 | ||||||||||
В.З | 17 | Ж | 14 | 25 | 28 | 21 | 17 | 13 | 17 | 11 | 21 | 1,48 | ||||||||||
Ш.Е | 17 | Ж | 9 | 29 | 30 | 22 | 15 | 1 | 2 | 11 | 16 | 1,65 | ||||||||||
О.С | 18 | Ж | 20 | 28 | 25 | 20 | 18 | 13 | 24 | 18 | 20 | 1,43 | ||||||||||
В.Д | 31 | М | 23 | 21 | 23 | 22 | 20 | 19 | 28 | 2 | 23 | 0,98 | ||||||||||
Среднее: | 19 | 26 | 24 | 19 | 19 | 15 | 19 | 16 | 18 | 1 |