Файл: Протокол От 2022г. Согласовано Зам по вр румянцева С. Е.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2

 городского округа-  город Галич Костромской области


Рассмотрено

На заседании ШМО №1

Протокол №_____

От «____»_________2022г.

_________

«Согласовано»

Зам по ВР

________ Румянцева С.Е

«____»________2022г.


«Утверждено»

Директор школы

________Сизова Г.Н

Приказ №________________

От «____»__________2022г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Юный Галичанин»

для обучающихся1 класса
Разработала программу

учитель начальных классов

Смирнова Марина Александровна

Галич 2022
Пояснительная записка

Одной из задач, стоящих перед современной школой, является воспитание патриотизма. Причастность к истории своей Родины, в том числе и малой, ответственность за ее судьбу формируются в результате глубокого предметного знакомства с историей своей семьи, города, края и страны в их единстве.

Изучение Галича и ее истории имеет свои особенности. Галич – это небольшой городок великого государства. Этот город впитал в себя богатейшие многонациональные исторические, культурные традиции, сохраняющиеся во всем разнообразии ее исторических и культурных памятников.


Программа носит образовательно-краеведческий характер и имеет культурологическую и исследовательскую направленность.

Особенностью программы является то, что воспитание юного гражданина осуществляется не только в аудитории, но и непосредственно в музеях, парках и усадьбах города Галича, на его улицах и площадях. Посещение памятных мест позволит обучающимся своими глазами увидеть, как менялася город в течениивремени, почувствовать атмосферу родного города.

Цель программы:

- формирование у обучающихся исторического сознания, воспитание потребности участвовать в сохранении и развитии культурного наследия родного города, развитие интереса к творческой и исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • знакомить с историческим прошлым и настоящим Галича;

  • знакомить с историческим прошлым и настоящим районаГаличского;

  • воспитывать гордость за свой город, район, за высокое звание – Галичанин;


  • воспитывать патриотические чувства, любовь к своему району и городу;

  • повышать общую культуру и эрудицию школьников;

РАЗДЕЛЫ КУРСА

Планирование курса построено по тематическому и историко-топографическому принципам, делится на блоки, внутри которых содержание дается в исторической последовательности в соответствии с топографией города.

Историко-топографический подход помогает выявить в многовековой истории города именно то, что наиболее характерно для той или иной местности, улицы Галича, её отличие от других в общегородской истории и культуре; дает возможность развивать у детей ассоциативное мышление.

В 1-ом классе рассматривается район как малая Родина.

Содержание курса

В 1 классе проводятся занятия, на которых дети знакомятся с историей своего района, с инфраструктурой, географией, планом.
Для закрепления пройденного материала при изучении тем данного блока рекомендуются пешеходная экскурсия на Балчуг, а также в музей.
Здесь также ведется работа со схемами, которые вклеиваются в тетрадь, на схемах учащиеся отмечают не только изучаемые улицы, но и памятники районов. Изучение улицы или района города условно состоит из трех частей:

- история и топонимика, наиболее известные события;

- наиболее значительные историко-архитектурные и культурные памятники, как сохранившиеся, так и исчезнувшие;

- наиболее известные лица и исторические деятели, когда-либо проживавшие в этой местности;

В программе существенное внимание уделяется судьбам людей, жившим в нашем городе, как известных, так и незаслуженно забытых. Они внесли огромный вклад не только в историю Галича, но и в историю всей русской культуры и должны быть известны каждому со школьной скамьи.

Планируемые результаты

Личностные результаты

1. формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу Галич;

2. сформированный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство патриотизма и гордости за свою страну;

3. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к учению и познанию;

4. ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;



5. формирование основ российской и гражданской идентичности;

Метапредметные результаты - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться.

Регулятивные УУД:

· понимать и сохранять учебные действия;

Коммуникативные УУД:

· допускать существование различных точек зрения;

· формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

· осуществлять поиск нужной информации;

· высказываться в устной речи;

· владеть основами смыслового чтения текста;

· формировать умения проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

· устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

· подбирать необходимую информацию из различных источников: текста учебника, словарей, справочников, энциклопедий для выполнения учебных задач; осуществлять поиск нужной информации;

· сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.

Предметные результаты

  1. узнать историю своего города;

  2. познакомиться с достопримечательностями Галича;

  1. использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  2. научиться находить значение указанных терминов в справочной литературе.

ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

После окончания курса обучения, предусмотренного данной программой, учащиеся должны знать:

Ø исторически сложившуюся планировку улиц Галича;

Ø быт и нравы жителей древней Галича;

Ø имена и биографии знаменитыхГаличанин;

Ø «адреса» известных жителей города;;

Ø «военную историю» Галича;

Ø правила поведения и безопасности в городе;

Учащиеся должны уметь:

Ø ориентироваться в городе;

Ø выбирать наиболее оптимальный вариант
;

Ø отбирать материал, обобщать полученные знания и уметь делать вывод из собранного материала;

Ø логически и правильно излагать усвоенный материал;

Ø использовать навыки исследовательской работы;

Ø отличать архитектурные памятники один от другого;

Ø пользоваться приемами реконструкции событий при рассказе о городе:

Ø давать словесное описание объектов;

Ø наблюдать и мыслить образами, сохранять их в памяти;

Ø работать в коллективе;

Для проверки знаний обучающихся используются следующие виды работ:

- викторины,

- составление кроссвордов,

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю – 34 часа в год.

Основной формой организации учебных занятий являются групповые аудиторные практические занятия и тематические экскурсии, посещение памятных мест Галича и музеев города.
Материально-техническое обеспечение

Планирование курса внеурочной деятельности «Юный Галичанин»

1 класс



Дата проведения

Тема занятия

Форма проведения

Направление деятельности

1




История появления Галича. Символика нашего района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

2




Я – житель города Галича. Мой адрес.

Виртуальная экскурсия. Работа с картой района.

Нравственно-эстетическое

3




По улицам нашего района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

4




По улицам нашего района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

5




Памятники архитектуры нашего района

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

6




Экскурсия по району

Урок-экскурсия

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

7




А если что-то случилось? Отделение полиции, пожарная часть, служба МЧС. Детские и взрослые поликлиники.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

8




Наша школа – часть района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-

эстетическое, экологическое

10




Небольшой городок Галич.

Урок-беседа

Игра «Поле чудес»

Нравственно-эстетическое

11




Кто основал Галич?

Урок-беседа

Игра «Поле чудес»

Нравственно-эстетическое

12




Как Галич стал Галичем.

Урок-беседа

Игра «Поле чудес»

Нравственно-эстетическое

13




Наше озеро.

Виртуальная экскурсия.

Игра «Поле чудес»

Нравственно-эстетическое

14




Родословная Галичанин.

Урок-беседа.

Нравственно-эстетическое

15




ГербГалича.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

16




У стен музея.

Игра «Поле чудес»

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

17




Прогулка по Балчугу.

Виртуальная экскурсия.

Игра «Поле чудес»

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

18




Прогулка по озеру Галичскому.

Виртуальная экскурсия.

Игра «Поле чудес»

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

19




Наши предки.

Виртуальная экскурсия.

Игра «Поле чудес»

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

20




Загадки улиц Галича.


Игра

Патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

21




Галичская архитектура.

Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

22




Галичский транспорт

Игра «Поле чудес»

Патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

23




Правила безопасности в городе

Викторина

Патриотическое, экологическое

24




Галичские реки

Игра «Поле чудес»

Патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

25




Жители Галичских рек

Игра «Поле чудес»

Патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

26




Городская природа

Игра «Поле чудес»

Патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

27




Наш Балчуг

Урок

Патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

28




Парк города ГАЛИЧА

Урок

Патриотическое, нравственно-эстетическое

29




Городские цветы

Игра «Поле чудес»

Нравственно-эстетическое, экологическое

30




Галичские школы

Урок-экскурсия

Нравственно-эстетическое, экологическое

31




Галичский музей

Урок-экскурсия

Патриотическое, нравственно-эстетическое

32




Галичские достопримечательности

Урок-экскурсия

Патриотическое, нравственно-эстетическое

33




Мы - галичани

Урок-беседа

Патриотическое, нравственно-эстетическое

34




Обобщающий урок по курсу «Галич - наш город»

Урок-игра

Нравственно-эстетическое, патриотическое, экологическое