Файл: Практических заданий по дисциплине социально психологический тренинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра

Психология

Форма обучения: заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Группа Го19П111


Студент




П.С.Потапова







МОСКВА 2023

Тестовые задания к семинарскому занятию № 1

1. Внушение - А) вид целенаправленного коммуникативного влияния на поведение и сознание, в результате которого человек (группа людей) вопреки имеющейся фактической информации признает существование того, что в действительности не существует, либо что-то делает вопреки своим намерениям или привычкам

2. Тренинговый метод – это В) способ организации активности участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих

3. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры – А) игровая терапия;

4. Типы психотерапевтического воздействия в группе: В) иллюстрация, подтверждение, интерпретация, кристаллизация;

5. Групповая динамика –С) комплекс социально-психологического взаимодействия между участниками группы; развитие или движение группы во времени.

6.Защита психологическая - С) все ответы верны

7. Игра, игровая деятельность – С) все ответы верны

8. Игровая терапия А) метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием

9. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему
, называется A) общеосведомительной

10. Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари», является способом описания A) представления самого себя

11.Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения A) невербальные

12. Техника «Бумеранга» предполагает С) возвращение негативного импульса манипулятору или нападающему

13. Техника «Бесконечного уточнения» направлена на С) выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его истинных целей

14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это А) то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей

15. Для социально-психологического тренинга не характерно: б) феномен подражания;.

16. Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают D) 1, 2, 4, 5

17. Из перечисленного: 1) свободное; 2) циклическое; 3) программное; 4) тематическое - к стилям ведения социально-психологического тренинга относят: A) 1, 3, 4

18. Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» - к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно Джогари» относят:C) 1, 2, 4, 5

Тестовые задания к семинарскому занятию № 2

1. Ассертивность - это
С) все ответы верны

2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом
А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным

3.Астенические эмоции –
А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.

4. Аффилиация –
С) все ответы верны

5. Видеотренинг –
В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в психотерапевтических или в тренинговых группах

.
6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:


С) сублимация.

7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:
В) К.Роджерс;

8. Метод психодрамы был разработан:
А) Дж.Морено;

9. Психодрама (англ. psychodrama) –

В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы был Я. Морено (Moreno)


10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это

D) групповая дискуссия

11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила

D) групповая дискуссия

12. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это

A) ролевая игра

13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует ______________ СПТ
D) закономерность

14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая

C) социальная перцепция

15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это

D) обратная связь

16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга

B) нежелательны

17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их индивидуальных личностных свойств, -это социальная

A) позиция

18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это

A) эмпатия

19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, - это

B) социально-психологический тренинг общения

20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника


A) выявления неискренности партнера

21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это


B) коммуникативная компетентность