Файл: Обзор универсального кодификатора проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания по физике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Обзор универсального кодификатора проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания по физике»
Юрова Светлана Ивановна,
старший методист, лаборатория «Образовательный техногенез»,
lot@vcpm.ru

Назначение и структура УК
• Кодификатор предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования.
• Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор состоит из двух разделов:
раздел 1. «Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по физике»;
раздел 2. «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по физике».

Универсальные кодификаторы по физике
 Физика. 7 – 9 классы
 Физика. 10-11 классы (базовый уровень)
 Физика. 10 – 11 классы (углубленный уровень)

5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
6. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
7. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
7 – 9 классы
7 метапредметных результатов
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
2. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
4. Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


7 класс
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение;
находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам
8 класс
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, выделять проверяемое предположение,
оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы
9 класс
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать
результаты наблюдений и опытов
Анализ проверяемого требования по классам
Код 1.1

10 – 11 классы
6 метапредметных результатов
1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
2. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
3. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

4. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
5. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
6. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты


10 класс. Базовый уровень
Ставить эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с использованием прямых и косвенных измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыт и формулировать выводы
10 класс. Углубленный уровень
Проводить косвенные измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный метод измерения, оценивать абсолютные погрешности прямых измерений, использовать средние значения ряда прямых измерений, методы оценки погрешностей измерений
Анализ проверяемого требования по классам
Код 1.1
https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/osnovnoye- obshcheye-obrazovaniye/fizika_7-9_un_kodifikator.pdf
https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/sredneye-obshcheye- obrazovaniye/fizika_10-11_un_kodifikator.pdf

Согласованность документов, определяющих содержание курса физики
Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в ОО РФ
Обновленный ФГОС. Требования к предметным результатам
Примерная программа по физике для
7-9 классов
Универсальный кодификатор распределенных по классам темам и элементов содержания по физике

Примерные рабочие программы по учебным предметам (проекты для обсуждения)
http://www.instrao.ru

Спасибо за внимание!