Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия день труда. Мир профессий Класс 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Класс: _____6_________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия: позитивное отношение к труду, уважение к людям труда; умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека.

Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия:

Классный час «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

5-7 класс (Разговоры о важном)

Цель: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.

Формирующиеся ценности: созидательный труд.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.
Комплект материалов:

сценарий,

видеоролики,

интерактивные задания
Содержательные блоки занятия:

  1. Мотивационная часть (беседа, просмотр видеоролика. Обсуждение видеоматериалов)

  2. Основная часть (групповая работа с интерактивной картой. Обсуждение исторических событий, связанных с Днем народного единства)

  3. Заключение.


Сценарий занятия


Этап занятия

Содержание

Цель

Мотивационная часть

Вводное слово учителя о Празднике Весны и Труда. Демонстрация мотивационного видеоролика «Труд», беседа об особенностях созидательного труда.

Настроить учащихся на восприятие темы

Основная часть

Обсуждение вопросов, связанных с выбором будущей профессии. Просмотр и обсуждение видеороликов, выполнение интерактивных заданий:

  1. Учитель. Наверняка вам кажется, что до окончания школы ещё очень далеко, определяться с выбором профессии ещё рано, но начинать задумываться о том, что вам нравится, какие направления вам интересны, какие занятия вам не просто легко даются, а по-настоящему увлекают, можно уже сейчас. Кто-то из вас уже определился со своей будущей профессией? Можете поделиться своими планами?

  2. Видеоролик «Вася и профессии».

  3. Интерактивное задание «Правда или вымысел».

  4. Видеоролик «Первые Герои труда».

  5. Видеоролик «Истории успеха».

  6. Учитель. Как вы думаете, а что именно помогает людям трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всего общества? Почему важно, чтобы дело жизни было любимым? Ответы обучающихся.

– знакомство обучающихся с профессиями;

– актуализация имеющихся знаний о профессиях;

– осознание привлекательности любой профессии;

– знакомство с правилами грамотного выбора профессии;

– обобщение и систематизация приобретенных знаний.


Заключительная часть

Демонстрация слайда с информацией о проекте «Билет в будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся различных возрастов.

Подведение итогов занятия.