ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера | |
ФИО педагога | Тусуппаев Р.Т. | |
Дата: 11.11.22 | | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Погода и метеорологические элементы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.2.3 - объясняет понятие «погода» 7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность 7.3.2.6 - на основе местного компонента составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: темпера-тура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность | |
Цели урока | объяснять понятие «погода» на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объяснять важность их изучения: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность с применением метеорологических приборов измерять и фиксировать отдельные метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность на основе местного компонента составлять графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: темпера-тура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин | Вызов. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое погода? 2. Какие метеорологические элементы применяются при описании погоды? 3. Опишите погоду своей местности. 4. Объясните, почему выражение «Мы отдыхали в Алматы и там был жаркий климат» считается неверным? Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Практическая работа во дворе школы на метеоплощадке.
а. Объясните правила работы с метеорологическими приборами.
5 группа - анемометра 2. Заполните дневник погоды (рекомендательный характер).
3. Вычислите среднемесячную температуру воздуха, амплитуду температуры воздуха, используя данные дневника погоды.
Определите, как изменялась влажность воздуха. | Учащиеся работают в группе | 5 баллов | Карточки, А3,маркеры, стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин |
Прогноз погоды — это научно и технически обоснованное предположение о будущем состоянии атмосферы в определённом месте. Люди пробовали предсказывать погоду тысячелетиями, но официальные прогнозы появились в девятнадцатом столетии. Для составления прогноза погоды собираются количественные данные о текущем состоянии атмосферы, и при помощи научного понимания атмосферных процессов проектируется, как изменится состояние атмосферы. Прогнозы температуры и осадков важны для сельского хозяйства и отраслей транспорта. Осадки — одно из звеньев влагооборота на Земле. Многолетнее, среднемесячное, сезонное, годовое количество осадков, их распределение по земной поверхности, годовой и суточный ход, повторяемость, интенсивность является одним их определяющей характеристикой климата. Температурные прогнозы нужны также тепловым сетям для оценки необходимой в ближайшие дни тепловой энергии. Ежедневно люди пользуются прогнозом погоды, чтобы решить, что надеть в этот день. Прогнозы дождей, снега и сильных ветров используются для планирования работы и отдыха на свежем воздухе. Дескриптор: устанавливает соответствие между метеорологическим элементом и его характеристикой; определяет и объясняет важность метеорологических элементов; объясняет важность метеорологических элементов. | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обобщение знаний | | 6 шляп |