Файл: Самостоятельная работа Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания вызовы и контекст. Ответы на вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа
Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.
Ответы на вопросы:
-
Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?
В соответствии с Программой воспитания осуществляется взаимодействие с обучающимися 2 класса по следующим направлениям:
-
Личностно – ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, -
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом, как социальной группой, -
Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,
В программу воспитания включены мероприятия по следующим направлениям воспитания:
-
Гражданское воспитание, -
Патриотическое воспитание, -
Духовно – нравственное воспитание, -
Эстетическое воспитание, -
Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, -
Трудовое воспитание, -
Экологическое воспитание.
-
Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших учеников?
Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования и др. способствуют сплочению коллектива, что просматривается в ходе проведения различных диагностик, в том числе.
-
В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?
-
Игровая деятельность, -
Педагогическая поддержка, -
Диалог, -
Создание ситуации выбора и успеха, -
Рефлексия и др.
-
С помощью каких методических и технологических инструментов Вы изучаете особенности личностного развития обучающихся/студентов?
Для изучения особенностей личностного развития младшего школьника применяется ряд диагностик:
-
Методика «Цветик-семицветик», -
Методика «Ранжирование деятельности», -
Методика «Загадай желания», -
Методика «Недописанное / незаконченное предложение», -
Методика «Приглашение в гости», -
Методика «Пьедестал» и др.
-
Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?
Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:
-
Дистанционное обучение через образовательный портал «Учи.ру», -
Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально, -
Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка, -
Индивидуальные встречи и др.
-
Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?
Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.
Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей начальных классов ЧИППКРО (кафедра начального образования), участие в семинарах ЧИППКРО, с отчётом о проделанной работе в том числе.
-
Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?
Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):
-
Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, -
Индивидуальные беседы и консультации, -
Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п. -
Дни открытых дверей и др.
*Соотнесите общие направления работы классного руководителя (куратора) с задачами воспитания и целевыми ориентирами результатов воспитания, обозначенными в Примерной рабочей программе по воспитанию.
Общие направления работы | Задачи воспитания | Целевые ориентиры результатов воспитания |
Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе | Построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося. | Формирование у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимальное вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях. |
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой | Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; | Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся | Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности. | Создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнёрами | Участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п. Реализация социальных проектов. |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом | Взаимодействие с педагогическим коллективом | |