Файл: Содержание введение мЕтодика теста возрастающие уровни равена стимульный материал обработка результатов теста вывод введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3

  2. мЕтОДИКА ТЕСТА «ВОЗРАСТАЮЩИЕ УРОВНИ РАВЕНА»……..4

  3. СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………5

  4. оБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА…………………………………21

  5. ВЫВОД…………………………………………………………………...22



  1. Введение


Многолетний опыт темы "Исследование уровня интеллектуального развития" учебной дисциплины "Психодиагностика и практикум" позволяет нам сделать вывод, что сознательное овладение темой возможно только на основе систематического решения практических задач (тестов), которые позволяют студентам более полно изучить и закрепить знания по общим закономерностям, видам и формам мышления, по уровню интеллектуального развития и индивидуальным качествам ума. К наиболее важным качествам ума относятся, например, глубина и широта мысли, гибкость и критичность ума. Можно указать еще на такие качества, как быстрота и самостоятельность мышления.

Развитие умственных качеств человека зависит от приобретенных знаний. Но, как известно, нельзя отождествлять ум и знания. Можно иметь много знаний, но не уметь применять их. Большое значение имеет соединение ума с активностью личности, с готовностью применять свои умственные силы в полезной деятельности. Бывают умные, но очень пассивные люди, у которых ум, как мертвый капитал, остается без должного применения. Для умного человека характерно умение привести знания в систему, чтобы ими можно было пользоваться.

Тема "Исследование уровня интеллектуального развития" является одной из наиболее сложных. При ее изучении необходимо использовать значительный объем самого разнообразного учебного материала, который включает в себя иллюстрации, таблицы, тестовые задания и т.п. Цель практических занятий по этой теме заключается в развитии у студентов практических навыков применения теоретических знаний к решению конкретных задач не только на момент обучения в ВУЗе
, но и при решении разнообразных жизненных проблем.

В настоящее время используется несколько основных способов отображения и передачи информации: буквы, цифры, ноты, чертежи, топографические знаки и т.д. Каждый из перечисленных способов отображения информации основан на зрительном восприятии символов. Поэтому способность распознавать и интерпретировать такую информацию является важнейшей составляющей интеллектуального развития будущего специалиста.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: развитие у студентов на своем примере навыков анализа и общих исследований уровня развития интеллекта, способностей воспринимать и интерпретировать разнообразную геометро-графическую информацию и поможет студентам более полно разобраться в сложной структуре интеллекта и уровне его развития с помощью широко распространенной методики "Прогрессивные матрицы Равена" Дж. Равена, принятой нами в качестве базовой. В методике Дж. Равена используются графические методы решения задач, позволяющие наглядно анализировать влияние различных факторов на конечные результаты.


  1. Методика ТЕСТА «ВОЗРАСТАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ РАВЕНА»


Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6 - 8 фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в соответствующей ячейке бланка ответов, указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
В том случае, если необходимо исправить ошибочный ответ, то номер неверного ответа аккуратно зачеркивается и рядом проставляется номер правильного ответа.
Если студент не уверен в каком-либо ответе, то рекомендуется это задание пропустить, а затем вернуться к нему вновь. Этим будут сокращены непроизводительные затраты времени на решение задач теста.
В случае, если в бланке ответов не проставлен номер ответа (ячейка пуста), то ответ считается неверным.
Выполнять задание нужно в максимальном темпе.
Время решения ограничивается 20 мин.


  1. СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.


Бланк ответов представляет собой лист с фамилией испытуемого и номерами заданий, возле которых он отмечает номер выбранного ри­сунка.

КЛЮЧ.

Номер задания

Номер правильного ответа

Очки за ответ

Номер задания.

Номер правильного ответа

Очки за ответ

1

5

1

16

1

6

2

2

3

17

6

6

3

3

1

18

2

5

4

2

5

19

4

5

5

3

3

20

7

7

6

4

5

21

6

7

7

6

2

22

4

8

8

2

3

23

2

6

9

3

5

24

6

7

10

6

4

25

6

4

11

3

6

26

2

7

12

5

6

27

5

8

13

2

4

28

4

7

14

8

7

29

6

8

15

4

3

30

5

6


После подсчета общего числа правильных ответов их количество суммируется, и при помощи пересчетной таблицы высчитывается ко­личество баллов, набранное испытуемым.

Оценка в стенах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Сумма очков за правильные ответы

143-155

129-142

115-128

101-114

87-100

73-86

59-72

45-58

44

Интерпретация

1-2 стена – низкий уровень интеллекта;

3-5 стена – средний уровень интеллекта;

6-7 стенов – уровень интеллекта выше среднего;

8-9 стенов – высокий уровень интеллекта.
































  1. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА



Номер задания

Мой номер выбора

Номер правильного ответа

Очки за ответ

Номер задания.

Мой номер выбора

Номер правильного ответа

Очки за ответ

1

5

5

1

16

1

1

6

2

2

2

3

17

6

6

6

3

3

3

1

18

4

2

5

4

2

2

5

19

4

4

5

5

3

3

3

20

7

7

7

6

4

4

5

21

6

6

7

7

6

6

2

22

4

4

8

8

2

2

3

23

2

2

6

9

3

3

5

24

7

6

7

10

6

6

4

25

3

6

4

11

3

3

6

26

3

2

7

12

6

5

6

27

5

5

8

13

2

2

4

28

5

4

7

14

8

8

7

29

1

6

8

15

4

4

3

30

5

5

6