Файл: Содержание введение мЕтодика теста возрастающие уровни равена стимульный материал обработка результатов теста вывод введение.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3 -
мЕтОДИКА ТЕСТА «ВОЗРАСТАЮЩИЕ УРОВНИ РАВЕНА»……..4 -
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………5 -
оБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА…………………………………21 -
ВЫВОД…………………………………………………………………...22
-
Введение
Многолетний опыт темы "Исследование уровня интеллектуального развития" учебной дисциплины "Психодиагностика и практикум" позволяет нам сделать вывод, что сознательное овладение темой возможно только на основе систематического решения практических задач (тестов), которые позволяют студентам более полно изучить и закрепить знания по общим закономерностям, видам и формам мышления, по уровню интеллектуального развития и индивидуальным качествам ума. К наиболее важным качествам ума относятся, например, глубина и широта мысли, гибкость и критичность ума. Можно указать еще на такие качества, как быстрота и самостоятельность мышления.
Развитие умственных качеств человека зависит от приобретенных знаний. Но, как известно, нельзя отождествлять ум и знания. Можно иметь много знаний, но не уметь применять их. Большое значение имеет соединение ума с активностью личности, с готовностью применять свои умственные силы в полезной деятельности. Бывают умные, но очень пассивные люди, у которых ум, как мертвый капитал, остается без должного применения. Для умного человека характерно умение привести знания в систему, чтобы ими можно было пользоваться.
Тема "Исследование уровня интеллектуального развития" является одной из наиболее сложных. При ее изучении необходимо использовать значительный объем самого разнообразного учебного материала, который включает в себя иллюстрации, таблицы, тестовые задания и т.п. Цель практических занятий по этой теме заключается в развитии у студентов практических навыков применения теоретических знаний к решению конкретных задач не только на момент обучения в ВУЗе
, но и при решении разнообразных жизненных проблем.
В настоящее время используется несколько основных способов отображения и передачи информации: буквы, цифры, ноты, чертежи, топографические знаки и т.д. Каждый из перечисленных способов отображения информации основан на зрительном восприятии символов. Поэтому способность распознавать и интерпретировать такую информацию является важнейшей составляющей интеллектуального развития будущего специалиста.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: развитие у студентов на своем примере навыков анализа и общих исследований уровня развития интеллекта, способностей воспринимать и интерпретировать разнообразную геометро-графическую информацию и поможет студентам более полно разобраться в сложной структуре интеллекта и уровне его развития с помощью широко распространенной методики "Прогрессивные матрицы Равена" Дж. Равена, принятой нами в качестве базовой. В методике Дж. Равена используются графические методы решения задач, позволяющие наглядно анализировать влияние различных факторов на конечные результаты.
-
Методика ТЕСТА «ВОЗРАСТАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ РАВЕНА»
Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6 - 8 фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в соответствующей ячейке бланка ответов, указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
В том случае, если необходимо исправить ошибочный ответ, то номер неверного ответа аккуратно зачеркивается и рядом проставляется номер правильного ответа.
Если студент не уверен в каком-либо ответе, то рекомендуется это задание пропустить, а затем вернуться к нему вновь. Этим будут сокращены непроизводительные затраты времени на решение задач теста.
В случае, если в бланке ответов не проставлен номер ответа (ячейка пуста), то ответ считается неверным.
Выполнять задание нужно в максимальном темпе.
Время решения ограничивается 20 мин.
-
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Бланк ответов представляет собой лист с фамилией испытуемого и номерами заданий, возле которых он отмечает номер выбранного рисунка.
КЛЮЧ.
Номер задания | Номер правильного ответа | Очки за ответ | Номер задания. | Номер правильного ответа | Очки за ответ |
1 | 5 | 1 | 16 | 1 | 6 |
2 | 2 | 3 | 17 | 6 | 6 |
3 | 3 | 1 | 18 | 2 | 5 |
4 | 2 | 5 | 19 | 4 | 5 |
5 | 3 | 3 | 20 | 7 | 7 |
6 | 4 | 5 | 21 | 6 | 7 |
7 | 6 | 2 | 22 | 4 | 8 |
8 | 2 | 3 | 23 | 2 | 6 |
9 | 3 | 5 | 24 | 6 | 7 |
10 | 6 | 4 | 25 | 6 | 4 |
11 | 3 | 6 | 26 | 2 | 7 |
12 | 5 | 6 | 27 | 5 | 8 |
13 | 2 | 4 | 28 | 4 | 7 |
14 | 8 | 7 | 29 | 6 | 8 |
15 | 4 | 3 | 30 | 5 | 6 |
После подсчета общего числа правильных ответов их количество суммируется, и при помощи пересчетной таблицы высчитывается количество баллов, набранное испытуемым.
Оценка в стенах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сумма очков за правильные ответы | 143-155 | 129-142 | 115-128 | 101-114 | 87-100 | 73-86 | 59-72 | 45-58 | 44 |
Интерпретация
1-2 стена – низкий уровень интеллекта;
3-5 стена – средний уровень интеллекта;
6-7 стенов – уровень интеллекта выше среднего;
8-9 стенов – высокий уровень интеллекта.
-
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Номер задания | Мой номер выбора | Номер правильного ответа | Очки за ответ | Номер задания. | Мой номер выбора | Номер правильного ответа | Очки за ответ |
1 | 5 | 5 | 1 | 16 | 1 | 1 | 6 |
2 | 2 | 2 | 3 | 17 | 6 | 6 | 6 |
3 | 3 | 3 | 1 | 18 | 4 | 2 | 5 |
4 | 2 | 2 | 5 | 19 | 4 | 4 | 5 |
5 | 3 | 3 | 3 | 20 | 7 | 7 | 7 |
6 | 4 | 4 | 5 | 21 | 6 | 6 | 7 |
7 | 6 | 6 | 2 | 22 | 4 | 4 | 8 |
8 | 2 | 2 | 3 | 23 | 2 | 2 | 6 |
9 | 3 | 3 | 5 | 24 | 7 | 6 | 7 |
10 | 6 | 6 | 4 | 25 | 3 | 6 | 4 |
11 | 3 | 3 | 6 | 26 | 3 | 2 | 7 |
12 | 6 | 5 | 6 | 27 | 5 | 5 | 8 |
13 | 2 | 2 | 4 | 28 | 5 | 4 | 7 |
14 | 8 | 8 | 7 | 29 | 1 | 6 | 8 |
15 | 4 | 4 | 3 | 30 | 5 | 5 | 6 |