Файл: Рабочая программа по литературе для 7 класса Уровень базовый Учитель Рогова Г. В. Категория Первая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов (2ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).

Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества (1 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов (1 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.


Юрий Павлович Казаков (1 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко (1 ч.)

«Беда».Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…" (2ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века.(1ч.)

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов (1ч.)

Знакомство с творчеством поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс. (1ч.)

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. (1ч.)

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия). (1ч.)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри.(1ч.)

«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Прочитайте летом. (2ч.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Раздела

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы, сочинения

1.

Введение

1

-

2.

Устное народное творчество

4

1

3.

Древнерусская литература

3

-

4.

Русская литература 18 века

2

-

5.

Русская литература 19 века

27

3

6.

Русская литература 20 века

24

1

7.

Литература народов России

1

-

8.




Зарубежная литература

4

1



Календарно-тематический план.



Тема раздела, урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение.

1




2.09







УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4










2.

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

Фронт.опрос

4.09




3.

Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. «Садко».

1

Просмотр и анализ м/ф «Садко»

9.09




4.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин».

1

Самостоятельная творческая работа(сочинение)

11.09




5.

Пословицы и поговорки.

1

Индив.задания

16.09







ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

3










6.

«Повесть временных лет», «Поучение»Владимира Мономаха.

1

Тестовые вопросы

18.09




7-8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2

Мини-сочинение

23,25.09









ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18 ВЕКА.

2










9.

Стихотворения М.В.Ломоносова.

1

анализ

30.09




10.

Стихотворения Г.Р.Державина.

1

анализ

2.10







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

27










11.

А.С.Пушкин «Медный всадник».

1

Выразительное чтение наизусть

7.10




12.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1




9.10




13.

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре.

1

Анализ с трактовкой средств худ.выразительности

14.10




14-15.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

2

Проверка знания содержания, анализ, Использование индивидуального раздаточного тестового материала


16.10

21.10





16.

М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

23.10




17.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1

Выразительное чтение наизусть

28.10




18.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению. «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова».

1

Самостоятельная творческая работа (сочинение)

30.10




19.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

1




11.11




20.

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».


1

Просмотр к/ф «Тарас Бульба»

13.11




21.

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Просмотр к/ф «Тарас Бульба», анализ отдельных глав по плану

18.11




22-23.

Уроки развития речи. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести»

2

Сочинение по выбору учащихся

20.11

25.11




24-25.

Рассказы И.С.Тургенева «Бирюк» и «Бежин луг».

2

Написание эссе

27.11

2.12




26.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

Выразительное чтение наизусть

4.12




27.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

Проверка знания биографии писателя(тест)

9.12




28.

Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала с заданиями, анализ, выразительное чтение наизусть

11.12




29-30.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов».

2

Фронт.опрос

16.12

18.12




31-32.

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2

Анализ сказки

23.12

25.12




33-34.

Л.Н.Толстой «Детство».

2

Тестовая проверочная работа

13.01

15.01




35.

А.П.Чехов «Хамелеон».

1

Элементы анализа

20.01




36.

Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала для проверки знаний учащихся

22.01




37.

Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

1

Выразительное чтение наизусть

27.01







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА.

24










38.

И.А.Бунин «Цифры»

1

Составление вопросов уч-ся

29.01




39.

Урок внеклассного чтения.И..А.Бунин «Лапти».

1




3.02




40-42.

М. Горький «Детство».

3

Использование индивидуального раздаточного материала для проверки знаний

5.02

10.02

12.02




43.

М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

1

Выразительное чтение отрывка наизусть

17.02




44-45.

Л.Н.Андреев «Кусака».

2

Письменный ответ на вопрос

19.02

24.02




46.

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

анализ

26.02




47.

Урок внеклассного чтения. Стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

Выразительное чтение наизусть

3.03




48.

А.П.Платонов «Юшка». Неизвестный цветок».

1

Сочинение-размышление

5.03




49.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

Творческая работа (сочинение)

10.03




50.

Б.Л.Пастернак. Лирика.

1

Чтение наизусть

12.03




51.

А.Т.Твардовский. Лирика. «Василий Тёркин».

1

Чтение наизусть

17.03




52.

Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

Выразительное чтение наизусть

19.03




53.

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».

1

Беседа с элементами анализа

31.03




54-55

Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя»

2

Беседа с элементами анализа

2.04

7.04




56.

Ю.П.Казаков «Тихое утро».

1

Беседа с элементами анализа

9.04




57.

Д.С.Лихачёв «Земля родная».

1

Конспектирование очерка

14.04




58.

М.Зощенко. Рассказы.

1

Индив. Презентация рассказа (по выбору)

16.04




59-60.

Урок внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий)

2

Выразительное чтение наизусть

21.04

23.04




61.

Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава)

1




28.04







ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

1










62.

Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

1




30.04







ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4










63.

Роберт Бернс. «Честная бедность».

1




5.05




64.

Джордж Гордон Байрон«Ты кончил жизни путь герой!..»

1




7.05




65.

Японские хокку (трехстишия).

1




12.05




66.

О. Генри «Дары волхвов».

1




14.05




67-68.

Итоговый тест.

2

Использование индивидуального раздаточного тестового материала для проверки знаний

19.05

21.05






Рабочая программа по литературе в 7 классе является приложением к Основной общеобразовательной программе школы

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета Кошеленко Т.П./_____________/

МБОУ Роговской СОШ ФИО Подпись

От31.08.2020 года №1

Руководитель МС_____________/Кошеленко Т.П./ 31.08.2020 года

Подпись ФИО

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Зачетная контрольная работа

Вариант – 1