ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Урок знаний 1 сентября в первом классе»
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное оформление, воздушные шары, плакаты с тематикой «1 сентября», космический конверт- письмо от королевы Знаний, проектор.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Ученик. Сивашова Катя
День знаний - день весёлый –
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе!
Мальчишки и девчонки
Как солнышки блестят,
И колокольчик звонкий
Приветствует ребят!
Учитель. 1 сентября в нашей стране - большой праздник - День Знаний, День Мира. И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками. Я, ваш учитель, поздравляю вас с этим событием.
С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик! Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.
Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.
Ребята, мы находимся в комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
Лемешко Андрей
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Куратова Вика
Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я ученица.
Жимайло Кирилл
Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
Гаджиева Вита
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
Гумель Артем
Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
Сергеев Андрей
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
Бабенко Настя
Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку,
Устный счет поизучаю –
В школе всех пересчитаю.
Ковалев Саша
Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я, друзья, клянусь!
Афанасьева Саша
Пусть игрушки не скучают,
Ждут из школы дружно нас.
Все мы знаем – делу время,
А потехе – только час.
В Страну Знаний держи путь.
В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(Показывает Азбуку)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
- Ребята, посмотрите сегодня утром пришло письмо от КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю Галактику ЗНАНИЙ. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
Какие же вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, не хлопайте.
Посмотрим, кто из вас самый внимательный …
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Рюкзак у нас готов. Можно отправляться в путь
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
Планета № 1. Сказочные герои.
- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные герои. Они вам прислали поздравления. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха….(Шапокляк)
Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать… Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)
1.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4.У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
5.Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько я хороших слов
Написать сумею! (Ручка)
7.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
8.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, там и читай. (Закладка)
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились на третью планету «Планета Знаний».
- На этой планете вас ждут задания по математике,
-
Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. 5 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.7
-
Ёж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 6 принёс, да 2 несу.
Призадумался сосед - это много или нет?8
5. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое прятались в траве, шестеро – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Отвечайте точно!
6. 6 орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё 4 дал. Сколько же орехов свинка принесла домой в корзинке?
- Пришло время вернуться нам домой. Молодцы!
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились. Мы дома.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, но путешествие по ней мы ещё продолжим.
А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.
Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.
Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие нашего класса!
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой,
а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва, едва,
То получишь оценку (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
(Цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками).
Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все