Файл: Воспитывая детей, наши предки рассказывали им интересные истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Воспитывая детей, наши предки рассказывали им интересные истории. Не спеша наказывать провинившихся детей, они привели историю, из которой стал понятен смысл поведения, а многие обычаи защищали детей от несчастий и учили их жить. Сегодня, опираясь на древний педагогический опыт, мы говорим, что эти истории - не что иное, как основа сказкотерапии.

Термин "сказкотерапия" среди педагогов и психологов имеет положительную коннотацию, очевидно, потому, что это старейший метод воспитания и преподавания. Сказку, как отражение глубинной психики человека исследовали такие психологи, как Фромм, Берн, Беттельхейн, Юнг и др. Это направление разрабатывалось отечественными педагогами и психологами Выгодским, Элькониным, Осориной, Проппом, Гнездиловым и др. Свое окончательное оформление в виде психолого-педагогической технологии "Комплексная сказкотерапия" получила в работе Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой - доктора психологических наук, ректора Института сказкотерапии. Говоря сегодня об использовании сказок, прежде всего, под этим понимают способ передачи знаний о духовном мире и самореализации человека в обществе. Это система образования, близкая человеческой природе.

К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на современных мультфильмах. Детские психологи считают, что это большое упущение родителей в воспитании детей. Поскольку дети, которым читают сказки, начинают говорить быстрее, вместо того, чтобы просто произносить набор слов они выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Очень многим детям родители не читают сказки.

Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она направлена на чистое детство каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем их внутренний мир, исцеляем душу, а также даем знания о законах жизни и способах проявления креативности и созидательности.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что наиболее эффективные и проверенные способы и методики воспитания детей сегодня были незаслуженно забыты. Сказки являются одним из древнейших средств морально-этического воспитания
, а также формируют стереотипы поведения будущих членов взрослого общества. В связи с этим отказ от такого метода воспитания детей представляется если не ошибкой, то явным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Объектом исследования : сказкотерапия как образовательная технология

Предмет исследования: особенности эффективной реализации сказкотерапии, как образовательной технологии с детьми дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка системы педагогических условий, обеспечивающих эффективную реализацию сказкотерапии с детьми дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.Охарактеризовать особенности организации образовательного процесса в дошкольном возрасте.

2.Уточнить содержание понятия «сказкотерапия как образовательная технология»

З. Определить систему педагогических условий, обеспечивающих эффективную реализацию технологии сказкотерапии с детьми дошкольного возраста.

4. Организовать опытно-экспериментальную работу по проверке комплекса условий, обеспечивающих эффективную реализацию технологии сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

Методы исследования:

Для решения поставленных задач исследования был осуществлен теоретический анализ специальной литературы.

Теоретическую базу работы составляют исследования В. Я. Проппа, посвященные морфологии сказки; психологов Е.Т. Соколовой, И.С.Кона, К.Г. Юнга и других исследователей, а также идеи ученых-лингвистов и историков.

Вашему введению не хватает следующего:

Практическая значимость исследования заключается ……

Структура работы соответствует предмету, цели, задачам и логике исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе раскрыта сущность и содержания понятия ….., проанализированы основные ………., а также рассмотрена ……... Разобраны конкретные примеры зарубежного и отечественного опыта, …….

Во второй главе рассмотрены особенности ………, как условие, проведен анализ использования методов…….



В заключении представлены результаты всей проделанной работы, подведены основные итоги исследования. В приложении представлена…….., а так же методики, при помощи которых……….