Файл: Управление личной эффективностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт Финансов, Экономики и Управления

(наименование института полностью)

Экономика

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Финансовый менеджмент

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 6
по учебному курсу « Управление личной эффектиы »

(наименование учебного курса)
Практическое задание № 6


Обучающегося

Кузнецова Вероника Алексеевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2006бс













Преподаватель

Ревуцкая Татьяна Павловна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023 г


Практическое задание 6


Тема 6. Развитие навыков эффективной коммуникации

Таблица 1

Формулировка правил общения и поведения
в эффективной коммуникации

Неверные советы

Правила общения и поведения в коммуникативном процессе

1

2

1. Спорьте по каждому поводу, раздражайтесь, если вам что-то не нравится, этим вы показываете свою самостоятельность

Не спорьте, не раздражайтесь, постарайтесь спокойно и аргументированно донести до собеседника свою точку зрения.

2. Не слушайте собеседника или слушайте фрагментарно, лишняя информация вам ни к чему

Слушайте собеседника, умение слушать характеризует человека как приятного собеседника

3. Всегда отстаивайте свою точку зрения и учитывайте только собственное мнение, это важно для самоутверждения

Аргументировано объясните свое мнение, учитывайте мнение собеседника, проявляйте тактичность.

4. Пунктуальность утомительна, поэтому поступайте так, как вам удобнее

Постарайтесь быть пунктуальны, пунктуальные люди востребованы и вызывают доверие.

5. В рабочем помещении говорите громко, чтобы всем было слышно. Неважно, будет это личный звонок по телефону или обсуждение делового вопроса с коллегой

В рабочем коллективе говорите тихо, не стоит мешать другим, отвлекать их от работы и посвящать окружающих в свои рабочие/личные проблемы.

6. Прерывайте собеседника: всех не переслушаешь

Проявляйте уважение к собеседнику, не прерывайте его.

7. Никогда не признавайте свои ошибки. Зачем заниматься самокритикой?

Принимайте ответственность, признавайте ошибки. Исправляйте ошибки, развивайтесь, двигайтесь дальше.

8. Спокойно зевайте во время разговора с собеседником: пусть почувствуют ваше отношение к его мнению

Проявляете уважение к себе и к собеседнику. Учитывайте мнение собеседника. Зевота во время разговора – проявление безразличия и не уважения.

9. Задавайте интимные вопросы своим коллегам: ведь интересно все обо всех знать

Не задавайте неудобные вопросы. Задавая неудобные вопросы вы показываете свою невоспитанность, бестактность.

10. Если очень нужно, то можно шептаться с кем-либо в присутствии других

Шептаться с кем-либо в присутствии других – проявление неуважения. Если очень нужно поговорить/что то обсудить, то лучше это сделать без присутствия третьих лиц.

11. Раскачивайтесь на стуле, если нужно расслабиться

Не качайтесь на стуле. Качаться на стуле небезопасно, а также это проявление неуважения, непочтительность

12. Пользуйтесь духами с сильным запахом: это всем приятно

Не всем может понравиться запах ваших духов, кого-то может раздражаться, у кого-то может заболеть голова. Будьте тактичны, думайте об окружающих.

13. При общении с людьми не стоит стараться управлять своими мыслями, говорите то, что думаете. Путь даже это не всегда четко сформулированная мысль, главное, что вы быстро включаетесь в беседу или ответ

Не так важно быстро включаться в беседу и отвечать на вопросы, как при общении аргументированно объяснять свою точку зрения, принимать точку зрения собеседника, не критиковать. Будьте доброжелательны к собеседнику.

14. С гневом выражайте своему собеседнику несогласие или недовольство в том или ином вопросе

Будьте позитивны. Намного приятнее общаться с позитивным человеком, нежели с собеседником, который недоволен жизнью и все время жалуется. Поэтому в беседе нужно минимизировать негативную информацию.

15. Старайтесь как можно больше шутить над собеседниками, не упуская эту возможность

Не нужно много шутить над собеседником так как это может задеть человека или даже обидеть. Будьте тактичны и доброжелательны

16. Ведите монолог, люди любят слушать

Ведя монолог, вы показываете безразличие, не интерес к собеседнику.

17. При общении с собеседником не старайтесь задавать уточняющие и открытые вопросы, так собеседник быстрее отстанет от вас со своими историями

Если вы не хотите продолжать разговор с надоедливым или неприятным собеседником, то попытайтесь деликатно уйти от разговора.

18. Общаясь с людьми, исключите жестикуляцию и не выражайте эмоции через мимику. Такое поведение говорит о вашей некультурности и невоспитанности

Применяйте элементы, способы невербального общения – мимику и жесты, эти средства помогают расставлять смысловые акценты разговора, способствуют усилению эмоциональности.

19. Всегда говорите людям то, что вы о них думаете, даже если это грубость, будьте смелым и прямолинейным

Будьте позитивны, говорите комплименты. Будьте толерантны по отношению к собеседнику.

20. Невежливо делать собеседнику комплименты, это не поможет вызвать у него положительные эмоции и отклик от коммуникации

Комплимент – это любезные, приятные слова. Это особая форма похвалы, с помощью которой человек выражает собеседнику свое уважение, восхищение. Комплимент – эффективное средство, позволяющее устанавливать хорошие отношения с другими людьми.



Бланк выполнения задания 6.2

Таблица 2

Определение уровня развития коммуникативных навыков

Утверждение

Значение (0 или 1)

Я умею управлять звучанием голоса, и мне нравится мой голос

0

Я знаю типы собеседников и умею общаться с каждым типом собеседников

1

Я говорю без слов-паразитов

0

Я легко и грамотно формулирую мысли

1

Я знаю, что и как говорить в любой ситуации

1

Я могу работать с манипуляторами

1

Я знаю, как презентовать себя эффективно

0

Я знаю, как отстаивать свою точку зрения

1

Я знаю, как подать себя через коммуникацию

1

Я легко знакомлюсь с незнакомыми людьми

0

Итог в баллах:

6


Я знаком с техниками и успешно практикую коммуникативные навыки в жизни и общении с людьми. Мне следует отточить существующие навыки и довести их до совершенства.