ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт Финансов, Экономики и Управления
(наименование института полностью) |
Экономика |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Финансовый менеджмент |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 6
по учебному курсу « Управление личной эффектиы »
(наименование учебного курса)
Практическое задание № 6
Обучающегося | Кузнецова Вероника Алексеевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2006бс | |
| | |
Преподаватель | Ревуцкая Татьяна Павловна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023 г
Практическое задание 6
Тема 6. Развитие навыков эффективной коммуникации
Таблица 1
Формулировка правил общения и поведения
в эффективной коммуникации
Неверные советы | Правила общения и поведения в коммуникативном процессе |
1 | 2 |
1. Спорьте по каждому поводу, раздражайтесь, если вам что-то не нравится, этим вы показываете свою самостоятельность | Не спорьте, не раздражайтесь, постарайтесь спокойно и аргументированно донести до собеседника свою точку зрения. |
2. Не слушайте собеседника или слушайте фрагментарно, лишняя информация вам ни к чему | Слушайте собеседника, умение слушать характеризует человека как приятного собеседника |
3. Всегда отстаивайте свою точку зрения и учитывайте только собственное мнение, это важно для самоутверждения | Аргументировано объясните свое мнение, учитывайте мнение собеседника, проявляйте тактичность. |
4. Пунктуальность утомительна, поэтому поступайте так, как вам удобнее | Постарайтесь быть пунктуальны, пунктуальные люди востребованы и вызывают доверие. |
5. В рабочем помещении говорите громко, чтобы всем было слышно. Неважно, будет это личный звонок по телефону или обсуждение делового вопроса с коллегой | В рабочем коллективе говорите тихо, не стоит мешать другим, отвлекать их от работы и посвящать окружающих в свои рабочие/личные проблемы. |
6. Прерывайте собеседника: всех не переслушаешь | Проявляйте уважение к собеседнику, не прерывайте его. |
7. Никогда не признавайте свои ошибки. Зачем заниматься самокритикой? | Принимайте ответственность, признавайте ошибки. Исправляйте ошибки, развивайтесь, двигайтесь дальше. |
8. Спокойно зевайте во время разговора с собеседником: пусть почувствуют ваше отношение к его мнению | Проявляете уважение к себе и к собеседнику. Учитывайте мнение собеседника. Зевота во время разговора – проявление безразличия и не уважения. |
9. Задавайте интимные вопросы своим коллегам: ведь интересно все обо всех знать | Не задавайте неудобные вопросы. Задавая неудобные вопросы вы показываете свою невоспитанность, бестактность. |
10. Если очень нужно, то можно шептаться с кем-либо в присутствии других | Шептаться с кем-либо в присутствии других – проявление неуважения. Если очень нужно поговорить/что то обсудить, то лучше это сделать без присутствия третьих лиц. |
11. Раскачивайтесь на стуле, если нужно расслабиться | Не качайтесь на стуле. Качаться на стуле небезопасно, а также это проявление неуважения, непочтительность |
12. Пользуйтесь духами с сильным запахом: это всем приятно | Не всем может понравиться запах ваших духов, кого-то может раздражаться, у кого-то может заболеть голова. Будьте тактичны, думайте об окружающих. |
13. При общении с людьми не стоит стараться управлять своими мыслями, говорите то, что думаете. Путь даже это не всегда четко сформулированная мысль, главное, что вы быстро включаетесь в беседу или ответ | Не так важно быстро включаться в беседу и отвечать на вопросы, как при общении аргументированно объяснять свою точку зрения, принимать точку зрения собеседника, не критиковать. Будьте доброжелательны к собеседнику. |
14. С гневом выражайте своему собеседнику несогласие или недовольство в том или ином вопросе | Будьте позитивны. Намного приятнее общаться с позитивным человеком, нежели с собеседником, который недоволен жизнью и все время жалуется. Поэтому в беседе нужно минимизировать негативную информацию. |
15. Старайтесь как можно больше шутить над собеседниками, не упуская эту возможность | Не нужно много шутить над собеседником так как это может задеть человека или даже обидеть. Будьте тактичны и доброжелательны |
16. Ведите монолог, люди любят слушать | Ведя монолог, вы показываете безразличие, не интерес к собеседнику. |
17. При общении с собеседником не старайтесь задавать уточняющие и открытые вопросы, так собеседник быстрее отстанет от вас со своими историями | Если вы не хотите продолжать разговор с надоедливым или неприятным собеседником, то попытайтесь деликатно уйти от разговора. |
18. Общаясь с людьми, исключите жестикуляцию и не выражайте эмоции через мимику. Такое поведение говорит о вашей некультурности и невоспитанности | Применяйте элементы, способы невербального общения – мимику и жесты, эти средства помогают расставлять смысловые акценты разговора, способствуют усилению эмоциональности. |
19. Всегда говорите людям то, что вы о них думаете, даже если это грубость, будьте смелым и прямолинейным | Будьте позитивны, говорите комплименты. Будьте толерантны по отношению к собеседнику. |
20. Невежливо делать собеседнику комплименты, это не поможет вызвать у него положительные эмоции и отклик от коммуникации | Комплимент – это любезные, приятные слова. Это особая форма похвалы, с помощью которой человек выражает собеседнику свое уважение, восхищение. Комплимент – эффективное средство, позволяющее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. |
Бланк выполнения задания 6.2
Таблица 2
Определение уровня развития коммуникативных навыков
Утверждение | Значение (0 или 1) |
Я умею управлять звучанием голоса, и мне нравится мой голос | 0 |
Я знаю типы собеседников и умею общаться с каждым типом собеседников | 1 |
Я говорю без слов-паразитов | 0 |
Я легко и грамотно формулирую мысли | 1 |
Я знаю, что и как говорить в любой ситуации | 1 |
Я могу работать с манипуляторами | 1 |
Я знаю, как презентовать себя эффективно | 0 |
Я знаю, как отстаивать свою точку зрения | 1 |
Я знаю, как подать себя через коммуникацию | 1 |
Я легко знакомлюсь с незнакомыми людьми | 0 |
Итог в баллах: | 6 |
Я знаком с техниками и успешно практикую коммуникативные навыки в жизни и общении с людьми. Мне следует отточить существующие навыки и довести их до совершенства.