ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зачет по теме “Глагол”.

1. Продолжите фразу.

Глагол имеет три наклонения:

______________________________________________ ________________________________________

Глаголы, которые не

______________________________________________

____________________, называются непереходными.

2.Укажите вид глаголов.
Красить, покупать, купить,строить, мерцать, подарить, гнать, поймать, гореть, читать,косить, зазвенят.
3. Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение всех глаголов.

Дверь зап…рается на ключ, зам…рает сердце от восторга, расст…лается над луной, выб…рет что-нибуль почитать, зан…мается над миром з…ря.
4. Подчеркните возвратные глаголы.

присяд…те перед дорогой, обеспеч…те явку, не забуд…те о тренировке, спряч…тесь в домике, ни о чем не тревож…тесь, приляг…те на кровать, назнач…те час свидания, приготов…те завтрак
5. В каком ряду пропущена одна и та же гласная?

1. солж..т, испеч..те, сбереж..м

2. они перегон..т нас, они щекоч..т, они цел..тся

3. буш..вать, отсыр..вать, проветр..вать

4. не хочет..ся есть, подкрадѐш..ся, буду жеч..

6. Укажите ряд с глаголами несовершенного вида:

1. выжигаешь, брать

2. сжечь, мириться

3. забыть, подготовить

4. несѐт, приготовили

7. Укажите наклонение глаголов.

Если бы я увидел хоть один огонек, ограничьте желания, уж воду бы таскал, если ты делаешь что то добросовестно.

8. Вставьте пропущенные буквы, укажите суффикс глаголов.

Боль без языка, а сказ…вается. Сытого гостя легко потч…вать. Кто рассказывает тайну, тот теряет всякое доверие. Всякий трус о храбрости бесед…вать горазд. Шути, да огляд…вайся.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания по нему.

ЗОРКОСТЬ СКАЗОЧНИКА

1) Андерсен умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. 2) Он обладал талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. 3) Мы ходим по земле, но очень редко к нам приходит желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами. 4) А если бы мы
нагнулись или легли бы на землю, то увидели бы много любопытных вещей. 5) Сухой мох рассыпает из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу. 6) Обломок перламутровой ракушки так мал, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы. 7) Но зато он переливается и блестит множеством неярких красок. 8) Так горит на утренней заре небо над Балтикой. 9) Разве не прекрасна каждая травинка, каждое летучее семечко липы? 10) Из него обязательно вырастет могучее дерево. 11) Обо всем этом Андерсен писал рассказы и сказки. 12) И люди качали головами от удивления и говорили друг другу. 13) — Откуда только взялся такой дар у долговязого сына башмачника? 14) Должно быть, он все-таки колдун.

1. Из предложений №5-10 выпишите глаголы совершенного вида.

2. Из предложений №3-4 выпишите переходные глаголы.

3. Выпишите глаголы из предложений №4-5 и запишите их в неопределенной форме. Укажите спряжение данных глаголов.

4. Среди предложений №1-4 найдите такое предложение, в котором использован глагол в условном наклонении. Укажите номер этого предложения.

5. Образуйте формы всех наклонений от глагола РАССМОТРЕТЬ.