Файл: Цели и задачи налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- в Краснодарском крае,

- в Ставропольском крае.

Временные рамки эксперимента ограничены: взимание сбора начнется не ранее 01.05.2018г. и продлится до 31.12.2022 г. По окончании эксперимента законодатели оценят его эффективность и, возможно, закон о курортном сборе распространится и на остальные «курортно-санаторные» регионы страны.

На территории субъекта сбор вводится местным законом, которым устанавливается конкретная территория его действия, размер, порядок перечисления в бюджет и т.д.

Закон определил максимальный размер курортного сбора, вводимого региональными властями.

Размер взимаемого сбора фиксированный, но может меняться в зависимости от сезона, например, повышаться летом и быть минимальным в зимний период, или быть вовсе нулевым, если, по мнению местных властей, это привлечет больше отдыхающих.

Конкретные размеры сбора регионы определят в своих нормативных актах сами, хотя уже сегодня предполагается, что курортный сбор в Крыму составит от 25 до 30 руб. в сутки, на Алтае – 30 руб., в Ставропольском крае – 30-50 руб. за сутки пребывания. Самый низкий предполагаемый курортный сбор – в Краснодарском крае: ожидается, что он не превысит 20-30 руб. в сутки.

Отсрочка для фирм и ИП, имевших право на работу без применения кассовой онлайн-техники до 01.07.2018 г., продлена еще на год. Без онлайн-касс все они (кроме нанимающих работников в сфере торговли и общепита) смогут обходиться до 01.07.2019 г. (закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ) [10].

ИП на ЕНВД и «патенте» могут уменьшить налог на стоимость онлайн-ККТ, но не более 18 000 руб. (закон от 27.11.2017 № 339-ФЗ) [11].

В 2018 г. в платежках следует указывать новые бюджетные коды по некоторым видам платежей.

2.2 Изменения в налоговом законодательстве в 2019 году

Изменения налогового законодательства с 2019 года должны затронуть разные стороны налогового учета. Повысились ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юридических лиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов. Корректировки затронули порядка определения размера налоговых санкций, обновились суммы по госпошлине при регистрации бизнеса. В 2019 году появился новый вид налога – режим налогообложения самозанятых лиц.

Общая ставка тарифа по страховым взносам остается в 2019 году на прежнем уровне – 30% (закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Законодатели решили не вводить увеличение ставок по обязательным видам страхования в ближайшие годы, но в 2019 году ожидается очередное увеличение размера предельных сумм доходов для начисления взносов ПФР и ФСС [13].


В отношении налога на имущество, принадлежащего юридическим лицам, планируется послабление (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Компаниям разрешится не платить налог с движимых объектов собственности (правило действительно без дополнительных условий по принадлежности к амортизационной группе) [12].

В связи с изменением состава налогооблагаемых активов продуман новый шаблон декларации по имущественному налогу.

В планах на 2019 год – завершение процесса перехода к формуле расчета имущественного налога по базовой величине, равной кадастровой оценке.

Таблица 1

Таблица налоговых изменений с 2019 года по НДС

Измененный параметр

Содержание нововведения

Ставка налогообложения

Повышение основной ставки налога на 2% – до 20%. Перечень льгот по НДС будет сохранен (закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Правила возмещения налога

Спектр действия заявительной процедуры по возмещению сумм НДС будет расширен за счет снижения порогового значения перечисленных средств для экспортеров: вместо 7 млрд руб. будет действовать предел в 2 млрд руб. – налоговые обязательства, погашенные налогоплательщиком за последние три года (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Срок камеральных проверок

Сокращен срок проведения документальных проверок без выезда к налогоплательщику. Представленная субъектами хозяйствования отчетность по НДС будет проверяться не 3, а 2 месяца. Но работникам ФНС дается право инициировать пролонгацию срока сверок до трехмесячного интервала при выявлении расхождений или неточностей (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Обновление ставок по налогу на добавленную стоимость – повод ожидать новой формы декларации. Кроме того, после завершения 2018 года субъекты хозяйствования на ЕСХН перейдут в категорию плательщиков НДС. Право на освобождение от НДС этой группы налогоплательщиков предусмотрено ст. 145 НК РФ. Воспользоваться льготными условиями можно будет при отсутствии реализации плательщиком ЕСХН подакцизных товаров и соблюдении доходного лимита. Для льготы максимальный предел выручки рассматривается за предшествующий год. В 2018 году это ограничение действует в сумме 100 млн руб., а в 2019 году оно составит 90 млн руб.

Налоговые изменения с 2019 года по налогу на прибыль отразились на перечне льгот. По новым правилам региональные послабления могут предоставляться субъектам хозяйствования при наличии указаний на это в Налоговом кодексе (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ) [12].


С 2019 года «упрощенцы» освобождаются от заполнения декларации по УСН, если налогоплательщик одновременно соответствует таким требованиям:

  • применяется упрощенный спецрежим с «доходным» объектом налогообложения;
  • субъект хозяйствования осуществил переход на онлайн-кассу.

Налоговые изменения в 2019 году затронут акцизные платежи. Ставки акциза на топливо разных видов не изменятся, они останутся на прежнем уровне. Но по некоторым другим подакцизным товарам ставки вырастут, так например:

  • по табаку (курительный, кальянный и т.п.) намечен рост до 3050 за каждый килограмм (против текущего значения 2772 руб., обновление акциза регламентировано нормами закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ);
  • по сигарам рост ставки за штуку составит со 188 до 207 руб.;
  • акциз по сигариллам увеличится до 2938 руб. за тысячу единиц товара (сейчас – 2671 руб.);
  • за папиросы заплатить придется 1890 руб. за тысячу штук + 14,5% (нынешняя ставка равна 1718 руб. + 14,5%);
  • по бензину 5 класса состоится повышение тарифа с 8213 до 12 314 руб. (+50%);
  • по дизтопливу рост с 5665 руб. до 8541 руб. (+50%);
  • по средним дистиллятам запланировано увеличение с 6665 до 9241 руб. (почти 39%).
  • по табаку для нагревания акциз составит 5808 руб., текущее значение – 5280 руб.

Вырасли акцизы на легковые автомобили, мотоциклы, алкогольную продукцию.

Применительно к подоходному налогу ставки налогообложения не вырастут, но внесены существенные корректировки в форму 2-НДФЛ и форму 3-НДФЛ.

Обнародован проект новой формы для подачи расчета по страховым взносам.

Регистрация бизнеса в онлайн-режиме станет бесплатной (от госпошлины при подаче электронного заявления вместо бумажного будут освобождаться как ИП, так и юридические лица) – новый подпункт 32 добавлен в п. 3 ст. 333.35 НК РФ.

Налоговое давление с 2019 года возрастет за счет явного увеличения налоговых ставок (например, по НДС) и в силу завуалированных корректировок (отмена ряда льгот, повышение лимитов и коэффициентов-дефляторов). Рассмотрим основные грядущие изменения.

С января 2019 г. сразу в нескольких регионах запускается эксперимент по выводу из теневого сектора самозанятых физических лиц. Эффективность новой схемы взаимодействия с самозанятыми будет проверяться на примере Москвы, Московской и Калужской областей, Татарстана.

Предусмотрена следующая вилку ставок налогообложения:

- 4% при получении доходов от физических лиц;

- 6%, если прибыль получена от оказания услуг юридическим лицам и ИП.

Самозанятыми считаются граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, не используя в своей работе наемный труд. Базой налогообложения явился профессиональный доход – выручка, полученная от реализации товарной продукции, оказания услуг и выполнения работ, доход нельзя будет уменьшить на понесенные расходы.


Максимальный размер дохода для самозанятых – 2,4 млн руб. в год. Все данные о поступающих деньгах наличностью или через электронные средства платежа должны фиксироваться в специальном мобильном приложении. Расчет налога будут производить сотрудники ФНС. Меры воздействия на граждан, которые уклоняются от уплаты этого налога, находятся на стадии обсуждения.

Работодателям придется платить отчисления на обязательные виды страхования в большем объеме. Это связано с повышением с 2019 года размера предельных лимитов начисления взносов на случай временной нетрудоспособности и на пенсионное обеспечение:

- по соцстрахованию предел вырастет до 865 000 руб. (в 2018 г. – 815 000 руб.);

- по пенсионному страхованию предельная база увеличится до 1 150 000 руб. (в 2018 г. – 1 021 000 руб.).

Еще один негативный фактор – увеличение возраста выхода на пенсию. В 2019 году повышение пенсионного возраста будет произведено на полгода, и эти полгода работодатель будет платить не только подоходный налог с заработков сотрудника, собирающегося выйти на пенсию, но и страховые взносы.

Положительный момент для граждан РФ – повышение с января значения МРОТ (хоть и незначительное – до 11 280 руб. с 11 163 руб.). Для работодателей же этот факт означает рост издержек на оплату труда.

По ряду продукции в стоимость изделий закладывается сумма экологического сбора. Перечень таких товарных позиций зафиксирован Правительством в Распоряжении от 28.12.2017 г. № 2970-р. В 2018 году сбор применяется к 36 группам товаров, со следующего года он вводится для 54 категорий. По уже действующим видам продукции запланирован рост ставок сбора, например:

- на 11,4% на изделия из текстиля, одежду, деревянную тару, нефтепродукты, изделия из резины (включая шины), листовое стекло, компьютерную и бытовую технику, фотооборудование, инструменты, осветительные приборы;

- на 21,4% на аккумуляторные батареи;

- на 28,5% на канцтовары и бумажные изделия, на хозтовары, продукцию санитарно-гигиенического назначения, туалетные принадлежности;

- на 53,9% рост заложен по полому стеклу;

- значительно дороже обходиться производителям будут пластмассовые изделия – сбор вырастет для упаковочных материалов из этого сырья на 171,4%, а для строительных изделий на 121,9%;

- рекорды бьет металлическая тара и емкости, произведенные из черных металлов – рост на 725,4%.

В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности, применять которые следует уже для отчетов за 2017 год. Изменения налогового законодательства с 2019 года должны затронуть разные стороны налогового учета. Повысились ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юридических лиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цели налогового учета сформулированы в абз. 4 ст. 313 НК РФ: формировать полную и достоверную информацию про порядок учета хозяйственных операций, которые осуществляет налогоплательщик за отчетный (налоговый) период для целей налогообложения; обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей, чтобы контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налогов. В связи с названными целями при осуществлении налогового учета подразумевается решить ряд основных задач. В качестве подтверждающих в налоговом законодательстве предусмотрен ряд документов, представленный первичными учетными документами, аналитическими регистрами налогового учета, расчетом налоговой базы. Налоговый учет имеет ряд принципов, сводящихся к принципу последовательности применения норм и правил налогового учета, принципу непрерывности деятельности налогоплательщика, принципу денежного измерения объектов налогового учета и другим. Основные модели налогового учета изложены в ст. 313 НК РФ.

В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности, применять которые следует уже для отчетов за 2017 год. Изменения налогового законодательства с 2019 года должны затронуть разные стороны налогового учета. Повысились ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юридических лиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ

3. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц»

4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» от 28.12.2017 N 421-ФЗ (последняя редакция)