Файл: Диагностика по развитию речи в подготовительной группе Задание Какого цвета солнце .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностика по развитию речи в подготовительной группе
Задание 1. «Какого цвета солнце ?»
Цель: Выявление умения согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: Предметные картинки: ваза, море, мяч, брюки – синие; зонт, майка, яблоко, туфли – красные; бант, шляпа, колокольчики, солнце – жёлтые.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки, предлагая назвать предмет и определить его цвет.
Оценка результатов.
- правильно согласовывает прилагательные с существительными – 3 балла.
- допускает 3 -4 ошибки, но самостоятельно исправляет их – 2 балла.
- часто допускает ошибки и затрудняется в согласовании прилагательных с существительными – 1 балл.
Задание 2 «Один – много»
Цель: Выявление умения образовывать существительные во множественном числе.
Материал. Картинки, на которых изображены один и много предметов: стол – столы, рука – руки, коза – козы, глаз – глаза, стул – стулья, ухо – уши, дерево – деревья, рот – рты, перо – перья, окно – окна, рукав – рукава, воробей - воробьи.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки.
Инструкция: « Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много». Например: « У Тани карандаш, у Пети карандаш. Что есть у ребят?».
- Карандаши – должен ответить ребёнок.
Оценка результатов.
- Ребёнок самостоятельно и без ошибок образовывает существительные во множественном числе. – 3 балла.
- Ребёнок допускает 3 – 4 ошибки, но самостоятельно исправляет их. – 2 балла.
- Ребёнок часто допускает ошибки. Без активной помощи взрослого не может справиться с заданием – 1 балл.
Задание 3 «Чего не стало?».
Цель: Выявление умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Материал. Картинки, на которых изображены много предметов: столы, руки, козы, глаза, стулья, уши, деревья, рты, перья, окна, рукава, воробьи.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки.
Задание. 1. Назови предметы, изображённые на картинке.
2. Логопед последовательно убирает картинки и спрашивает: « Чего не ста –
ло ?».
Ответ может быть таким : «Котят».
Оценка результатов.
- Ребёнок самостоятельно и без ошибок образовывает формы родительного падежа множественного числа существительных. – 3 балла.
- Ребёнок допускает 3 – 4 ошибки, но самостоятельно исправляет их. – 2 балла.
- Ребёнок часто допускает ошибки. Без активной помощи взрослого не может справиться с заданием – 1 балл.
Задание 4. «Ласковые слова».
Цель: Выявления умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительного.
Материал. Картинки, на которых изображены большой и маленький предметы: шапка, сумка, гнездо, ковёр, ваза, птица, ведро, трава, ухо, стул, дерево, воробей, дом, лист.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки. Дают задание: « Скажи ласково, например: Катя – Катенька – Катюша».
Оценка результатов.
- Ребёнок самостоятельно и без ошибок образовывает уменьшительно – ласкательные формы существительных. – 3 балла.
- Ребёнок допускает 4 – 5 ошибок, но самостоятельно исправляет их. – 2 балла.
- Ребёнок часто допускает ошибки. Без активной помощи взрослого не может справиться с заданием – 1 балл.
Задание 5. «Назови детёныша».
Цель: Выявление умения образовывать названия детёнышей животных.
Материал. Картинки, на которых изображены животное и его детёныш: кошка, собака, корова, коза, лошадь, курица, утка, волк, лиса, медведь.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки.
Инструкция: « У белки – бельчонок, а как называется детёныш кошки?».
Оценка результатов.
- Ребёнок самостоятельно и без ошибок называет детёнышей животных – 3 балла.
- Ребёнок допускает 2 - 3 ошибки, но самостоятельно исправляет их. – 2 балла.
- Ребёнок часто допускает ошибки. Без активной помощи взрослого не может справиться с заданием – 1 балл.
Задание 6. «Что из чего?».
Цель: Выявление умения образовывать прилагательные от существительных.
Материал. Предметные картинки: матрёшка, конверт, стакан, свитер, снеговик, замок, ручка, горка, шуба, ремень.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки.
Инструкция: «Стол из дерева, значит стол какой?»
Ответ может быть таким: «деревянный».
Оценка результатов.
- Ребёнок самостоятельно и без ошибок образовывает прилагательные от существительных – 3 балла.
- Ребёнок допускает 2 - 3 ошибки, но самостоятельно исправляет их. – 2 балла.
- Ребёнок часто допускает ошибки. Без активной помощи взрослого не может справиться с заданием – 1 балл.
Задание 7.«Чей хвост?»
Цель: Выявление умения образовывать притяжательные прилагательные.
Материал. Картинки, на которых изображены животные: кошка, собака, ёж, коза, лошадь, утка, волк, лиса, медведь, заяц.
Методика проведения.
Ребёнку поочерёдно показывают картинки.
Задание. 1. Назови животное. 2. « У белки – беличий хвост. Скажи, а у кошки чей хвост?»
Ответ может быть таким: «Кошачий».
Оценка результатов.
- Ребёнок самостоятельно и без ошибок образовывает притяжательные прилагательные – 3 балла.
- Ребёнок допускает 2 - 3 ошибки, но самостоятельно исправляет их. – 2 балла.
- Ребёнок часто допускает ошибки. Без активной помощи взрослого не может справиться с заданием – 1 балл.
Задание 8. «Найди котёнка».
Цель: Понимание и употребление в речи простых и сложных предлогов.
Материал.1. Сюжетная картинка с котятами.
2. Сюжетные картинки.
Методика проведения.
1. Логопед показывает картинку с котятами.
Задание: «Я буду спрашивать, а ты должен найти котёнка. Будь внимателен, котят на картинке много».
- Покажи котёнка, который сидит в доме.
- Покажи котёнка, который лежит под домом.
- Покажи котёнка, который находится около дома.
- Покажи котёнка, который вылезает из трубы.
- Покажи котёнка, который выглядывает из-за дома.
- Покажи котёнка, который идёт с цветами.
- Покажи котёнка, который стоит у дома.
- Покажи котёнка, который подходит к дому.
2. Логопед показывает поочерёдно картинки и задаёт вопросы.
- В чём стоят цветы? (цветы стоят в вазе).
- Где стоит ваза? ( ваза стоит на полке).
- Над чем летает ворона? (ворона летает над крышей).
- Куда закатился мячик? (мячик закатился под стол).
- Из-за чего встали дети? (дети встали из-за стола).
- Откуда вылезает кошка? (кошка вылезает из-под кресла).
- Откуда упала ручка ? ( ручка упала со стола).
- За что спрятался мальчик? (мальчик спрятался за дерево).
- Где лежит линейка? (линейка лежит между тетрадью и книгой).
Оценка результатов.
- Ребёнок понимает обращенную к нему речь. Правильно показывает объект.
Легко и без ошибок отвечает на вопросы. Ответы полные. – 3 балла.
- Ребёнок хорошо понимает обращенную к нему речь. Иногда неверно показывает объект, но самостоятельно исправляет ошибки. При ответе на вопросы ребёнок 2 – 3 раза заменяет предлоги. Ответы неполные. – 2 балла.
- У ребёнка очень слабое представление о понятии «предлог» , поэтому часто не понимает обращённую к нему речь. Ребёнок, показывая объект, делает 4 – 6 ошибок. При ответе на вопросы у ребёнка только 2 – 3 правильных ответа. При этом он заменяет предлоги или совсем их пропускает. – 1 балл.