ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок русского языка в 3 классе

на тему «Предложение»
Урок: русский язык

Класс: 3

Тема: Предложение

Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний обучающихся по теме «Предложение».

Задачи:

образовательные: систематизировать и углубить знания детей о предложении; развивать устную и письменную речь;

коррекционно – развивающие: работать над развитием мышления через развитие умения устанавливать связь слов в предложении, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные: формировать аккуратность при выполнении письменных работ, воспитывать интерес к предмету.

Форма урока: путешествие

Вид урока: закрепление по теме «Предложение»

Оборудование: карточки для работы в парах и группах.

Ход урока
Оргмомент .

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ребята, к какому уроку мы с вами подготовились? Правильно, к уроку русского языка. Скажите, а что мы делаем на уроке русского языка? (ответы детей) Посмотрим на буквы на нашей ленте, что мы видим? Они разного цвета? Почему? (гласные и согласные) Что еще мы знаем о буквах? (твердые и мягкие, парные) Для чего служат нам буквы? (составляем слоги), а из слогов (слова), а из слов (предложения)

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Скажите, а на чём можно путешествовать?

(на машине, на автобусе, на велосипедах,пешком, на поезде)

-если мы отправимся на поезде, то где нам надо будет встретиться? (на вокзале)
Работа над словами из словаря

-Что такое вокзал? (ответы детей)

Вокзал – это слово из словаря, а это значит надо запомнить, как оно пишется.

-Какие вокзалы бывают?

Вот уже и поезд подошёл.

-Скажите, куда садятся пассажиры поезда? (в вагоны)

Вагон – это тоже слово из словаря, посмотрите и запомните его написание.


Запишите эти слова себе в тетрадь, подчеркните букву, которую надо запомнить.


Сообщение темы и цели урока

-Посмотрите на эти 2 картинки. Как то связаны эти слова между собой? А как мы еще можем их связать? (составить предложение) А что такое предложение? (это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль)

Ребята, что нам помогло составить предложение? (картинки) Ну а теперь давайте подумаем, какая будет тема нашего урока? ( предложение) А какая цель (будем составлять предложение по картинкам). Мы с вами уже такое делали? (да) А сейчас мы будем с вами закреплять эту тему!
Работа над загадкой.

А вот куда мы с вами отправимся изучать эту тему, вы узнаете, отгадав загадку:

Она приходит в марте к нам,
Её узнаешь по шагам:
С ней зеленеет всё вокруг,
Она цветам и птицам друг!

(Весной)

Назовите признаки весны.

Значит, куда мы сегодня с вами отправимся?

(К весне )

Но почему – то наш поезд никак не может тронуться с места?

Давайте вспомним правила, которые должны соблюдать и взрослые, и дети, когда едут в общественном транспорте? (надо сидеть спокойно, не шуметь, не прыгать и бегать, заходить и выходить из общественного транспорта тоже нужно очень осторожно и быть всегда внимательным на дороге)

-Прочитайте, что написано?
Путешествие в гости
Можно ли это назвать предложением? Нет.

Почему?Слова не связаны по смыслу, мысль не закончена.

Итак, что такое предложение? (это слова, которые расположены в определённом порядке и содержат какую-то мысль)

Прочитайте предложение правильно.

Путешествие в гости к весне.

Что вы для этого сделали? Дописали предложение. Запишите его в тетрадь.


Физкультминутка.

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

А путешествовать мы будем по станциям.

Вот и первая станция.



Станция «Выполни задание» Работа в паре.

Упражнение 1 стр. 66.

Правила работы в паре.

Работа в группах.

Станция «Помоги другу»

Упражнение 2 стр. 66.
Станция «Проверь себя»

Упражнение 3 стр. 67.

Станция «Сортировочная»

Запишите букву, которая выделена красным цветом, если группу слов можно назвать «предложением».

М) Наступила весна.

А) Грязь трава

О) На опушке расцвели подснежники.

Б) С отцом мы

Л) Солнце уже скрылось за лесом.

О) На полях растаял снег.

В) Хорошая весна

Д) Наша семья очень дружная.

Г) Поздно ночью

Е) Молчит лесная сторона.

Ц) Скоро будет лето.
МОЛОДЕЦ!

Итог урока

Чему учились на уроке?

Кто может рассказать, что такое предложение?
Рефлексия

Станция «Конечная»

Мне на уроке было…

особенно мне понравилось…

Мне было трудно (легко)…

Теперь я знаю (умею)….

Оценим свою работу на уроке…

Домашнее задание

Упражнение 4 стр. 67