Файл: Проектирование системы электроснабжения электроаппаратного завода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Суммарный ток короткого замыкания в точке К4

????КЗ4???????????? = ????С4???????????? + ????????СД????????????К4 = 9,3 + 0,53 = 9,83кА.

Ударный ток короткого замыкания в точке К4.



iуд = √2 ????КЗ4???????????? ????уд = √2 9,83 1,03 = 14,3кА.

где ударный коэффициент

−1 −0,01



????уд = 1 + еТа = 1 + e0,0029 = 1,03

постоянная времени затухания

Т = X = 0,367 = 0,0029с.

а ???? ∙ ???? 314 ∙ 0,39

Мощность короткого замыкания.


????КЗ4 = √3 ????КЗ4???????????? ????ном = √3 9,83 6,3 = 107,3МВА.
Расчет тока короткого замыкания в точке К5. Сопротивление системы в точке К5 приведенное к 0,4кВ.

????ср.ном

X = = 400 = 3,73мОм.

С????????????.????рив0,4 ????К3.???????????? 107,3

Активное сопротивление шин РУНН.

????шин = ????0 ???? = 0,035 ∙ 12 = 0,42мОм

где ????0- удельное активное сопротивление алюминиевых шин РУНН. Суммарное индуктивное сопротивление элементов системы:

????Z = ????шин + ????ТТ+????ТР−РА = 0,42 + 0,6 + 9,4 = 10,4мОм

Индуктивное сопротивление шин РУНН.

Xшин = ????0 ???? = 0,138 12 = 1,656 мОм

где x0- удельное индуктивное сопротивление алюминиевых шин РУНН. Суммарное индуктивное сопротивление элементов системы:

XZ = XCmax + Xшин + XТТ + XТР−РА = 3,73 + 1,656 + 1,1 + 27,2 = 33,7 мОм

Суммарное сопротивление элементов системы.



Z4max = R2 + X2 = 10,42 + 33,72 = 35,3 мОм.

Z Z
















ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ

Ëèñò
















39

Èçì

Ëèñò

¹äîêóì

Ïîäïèñü

ÄAòA







Значение тока КЗ в точке К5.

Uср.ном

I = = 400 = 6,5 кА.

КЗ4max3 Z4 3 35,7

Ударный ток короткого замыкания в точке К5.


iуд = √2 IКЗ4max kуд = √2 6,5 1,04 = 9,56 кА.
где ударный коэффициент

k = 1 + е 1 = 1 + e0,01 = 1,04

уд Та 0,003

постоянная времени затухания

Т = X = 33,7 = 0,003 с.

а ω Z 314 35,7

Мощность короткого замыкания в точке К5.


SКЗ = √3 IКЗ4max Uср = √3 6,5 0,4 = 4,5 МВА.

Таблица 11 Расчет токов короткого замыкания.
















ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ

Ëèñò
















40

Èçì

Ëèñò

¹äîêóì

Ïîäïèñü

ÄAòA



Точка КЗ

Место КЗ

Uном, кВ

Z,

мОм

Iс, кА

IпСД,

кА

IКЗ,

кА

куд

iуд,

кА

S, МВА


К1


Шины ОРУ110кВ ИП


110


-


13,3


-


13,3


-


-


2649


К2


Шины ОРУ110кВ ПГВ


110


14,6


4,5


-


4,5


1,02


6,5


896


К3


Шины ЗРУ 6кВ ПГВ


6


0,25


14,5


0,22


14,72


1,04


21,6


160


К4


Ввод ТП-5


6


0,39


9,3


0,53


9,83


1,03


14,3


107,3


К5


Шины РУ0,4кВ


0,4


35,3


6,5


-


6,5


1,04


9,56


4,5








  1. РАСЧЕТНАЯ ПРОВЕРКА ПРОВОДНИКОВ.



    1. Проверка проводников питающих линий.


Производится проверка выбранных проводников питающих линий и распределительной сети 10(6)кВ предприятия

Проверка проводников производится по условиям

  1. номинального напряжения изоляции

UНОМ UРАБ.СЕТИ, кВ

  1. длительно допустимой токовой нагрузке

IДОП IРАЬ.MAX, А

  1. термической устойчивости к току короткого замыкания

S S IКЗ tОТКЛ , мм2

РАСЧ С
где Iкз ток короткого замыкания оказывающий термическое воздействие;

tоткл время отключения тока КЗ (включает уставку срабатывания РЗ и собственное время отключения выключателя), с;

t = tрз + tсоб.выкл = 0,5 + 0,1 = 0,6 с.

С температурный коэффициент, С=95А.с/мм.

  1. падению напряжения в линии

UДОП UКЛ( ВЛ) 3 IMAX (RКЛ( ВЛ) cos  XКЛ( ВЛ) sin ), В

  1. экономической плотности тока

S IMAX, мм2

Э j

ЭК
jЭК=1,1 – для ВЛ; 1,7 – для КЛ.
















ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ

Ëèñò
















41

Èçì

Ëèñò

¹äîêóì

Ïîäïèñü

ÄAòA







Таблица 12. Проверка проводников питающих линий.
















ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ

Ëèñò
















42

Èçì

Ëèñò

¹äîêóì

Ïîäïèñü

ÄAòA


Откуда

Куда

Длина, м

Марка кабеля

Сечение, мм2

Iдоп, А

Iрасч, А

Sрасч, мм2

∆U,

%

Sэ, мм2

Замена

ИП

ПГВ110/6кВ

17000

АС

70/11

265

110,1

36,6

1,5

95

АС 90/16

ИП

ПГВ110/6кВ

17000

АС

70/11

265

110,1

36,6

1,5

95

АС 90/16

ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-1

210

АВВГ-

6кВ

3×95

195

178,6

55


0,6

95




ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-2

180

АВВГ-

6кВ

3×95

195

178,6

55


0,5

95




ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-3

240

АВВГ-

6кВ

3×95

195

178,6

55


0,7

95




ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-4

170

АВВГ-

6кВ

3×95

195

178,6

55


0,5

95




ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-5

310

АВВГ-

6кВ

3×25

90

68

14,7


0,9

35

АВВГ- 6кВ 3х35

ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-6

230

АВВГ-

6кВ

3×50

130

117,25

27,5


0,6

70

АВВГ- 6кВ 3х70

ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-7

160

АВВГ-

6кВ

3×50

130

117,25

27,5


0,4

70

АВВГ- 6кВ 3х70

ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-10

70

АВВГ-

6кВ

3×16

70

53,5

9,2


0,2

35

АВВГ- 6кВ 3х35

ЗРУ 6кВ ПГВ

ТП-11

80

АВВГ-

6кВ

3×25

90

69,4

14,7


0,2

35

АВВГ- 6кВ 3х35

ЗРУ 6кВ ПГВ

РУ6кВ

180

ААБл

4×(3×240)

1404

1317

163


2,3

240




РУ6кВ

ТП-8

200

АВВГ-

6кВ

3×50

130

117,25

27,5


0,6

70

АВВГ- 6кВ 3х70

РУ6кВ

ТП-9

160

АВВГ-

6кВ

3×50

130

117,25

27,5


0,4

70

АВВГ- 6кВ 3х70

РУ6кВ

ТП-12

220

АВВГ-

6кВ

3×95

195

178,7

55


0,6

95




РУ6кВ

ТП-13

140

АВВГ-

6кВ

3×95

195

171,8

55


0,4

95




РУ6кВ

ТП-14

150

АВВГ-

6кВ

3×95

195

171,8

55


0,4

95




РУ6кВ

ТП-15

260

АВВГ-

6кВ

3×50

130

121,1

27,5


0,7

70

АВВГ- 6кВ 3х70

РУ6кВ

ТП-16

350

АВВГ-

6кВ

3×120

220

195

70


0,9

120




РУ6кВ

ТП-17

200

АВВГ-

6кВ

3×16

70

59,3

9,2


0,7

35

АВВГ- 6кВ 3х35









7.2 Выбор и проверка токоведущих шин РУ10(6)кВ и РУ0,4кВ ТП.


Производится выбор и проверка токоведущих шин РУ6кВ и РУ0,4кВ ТП 6/0,4кВ.

Выбор сечения и марки сплава шин производится по условиям
длительно допустимой токовой нагрузки

IДОП IРАЬ.MAX, А

термической устойчивости к токам КЗ

S S IКЗ tОТКЛ , мм2

РАСЧ С
Проверка шин на динамическую устойчивость к воздействию токов короткого замыкания производится (при известном сечении шин и количестве полос на фазу), по условию, что расчетное напряжение в металле шин создаваемое ударным током КЗ (при известных параметрах крепления шин) меньше допустимого для данного типа сплава шин

ДОП РАСЧ, кг/ см

2

Электродинамическое усилие, создаваемое ударным током КЗ

f 1,76 i2 1 10 8 , кг/ см

уд a
где iуд значение ударного тока КЗ на шинах РУ, кА;(21,6; 9,56 кА)

a расстояние между фазами, (10)см.

Изгибающий момент

f ???? 2

М , кг см

10

где l– длина секции шин для которой производится расчет, см.

Момент сопротивления

b h2

W , кг/ см

6

где b– толщина шин, см;

h– ширина шин, см.

Расчетное напряжение в металле создаваемое ударным током КЗ

  М, кг/ см2

РАСЧ W
















ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ

Ëèñò
















43

Èçì

Ëèñò

¹äîêóì

Ïîäïèñü

ÄAòA