Файл: Проектирование системы электроснабжения электроаппаратного завода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммарный ток короткого замыкания в точке К4 ????КЗ4???????????? = ????С4???????????? + ????????СД????????????К4 = 9,3 + 0,53 = 9,83кА. Ударный ток короткого замыкания в точке К4. iуд = √2 ∙ ????КЗ4???????????? ∙ ????уд = √2 ∙ 9,83 ∙ 1,03 = 14,3кА. где ударный коэффициент −1 −0,01 ????уд = 1 + еТа = 1 + e0,0029 = 1,03 постоянная времени затухания Т = X = 0,367 = 0,0029с. а ???? ∙ ???? 314 ∙ 0,39 Мощность короткого замыкания. ????КЗ4 = √3 ∙ ????КЗ4???????????? ∙ ????ном = √3 ∙ 9,83 ∙ 6,3 = 107,3МВА. Расчет тока короткого замыкания в точке К5. Сопротивление системы в точке К5 приведенное к 0,4кВ. ????ср.ном X = = 400 = 3,73мОм. С????????????.????рив0,4 ????К3.???????????? 107,3 Активное сопротивление шин РУНН. ????шин = ????0 ∙ ???? = 0,035 ∙ 12 = 0,42мОм где ????0- удельное активное сопротивление алюминиевых шин РУНН. Суммарное индуктивное сопротивление элементов системы: ????Z = ????шин + ????ТТ+????ТР−РА = 0,42 + 0,6 + 9,4 = 10,4мОм Индуктивное сопротивление шин РУНН. Xшин = ????0 ∙ ???? = 0,138 ∙ 12 = 1,656 мОм где x0- удельное индуктивное сопротивление алюминиевых шин РУНН. Суммарное индуктивное сопротивление элементов системы: XZ = XCmax + Xшин + XТТ + XТР−РА = 3,73 + 1,656 + 1,1 + 27,2 = 33,7 мОм Суммарное сопротивление элементов системы. Z4max = √R2 + X2 = √10,42 + 33,72 = 35,3 мОм. Z Z | ||||||
| | | | | ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ | Ëèñò |
| | | | | 39 | |
Èçì | Ëèñò | ¹äîêóì | Ïîäïèñü | ÄAòA |
Значение тока КЗ в точке К5. Uср.ном I = = 400 = 6,5 кА. КЗ4max √3 ∙ Z4 √3 ∙ 35,7 Ударный ток короткого замыкания в точке К5. iуд = √2 ∙ IКЗ4max ∙ kуд = √2 ∙ 6,5 ∙ 1,04 = 9,56 кА. где ударный коэффициент k = 1 + е− 1 = 1 + e−0,01 = 1,04 уд Та 0,003 постоянная времени затухания Т = X = 33,7 = 0,003 с. а ω ∙ Z 314 ∙ 35,7 Мощность короткого замыкания в точке К5. SКЗ = √3 ∙ IКЗ4max ∙ Uср = √3 ∙ 6,5 ∙ 0,4 = 4,5 МВА. Таблица 11 Расчет токов короткого замыкания. | ||||||
| | | | | ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ | Ëèñò |
| | | | | 40 | |
Èçì | Ëèñò | ¹äîêóì | Ïîäïèñü | ÄAòA |
Точка КЗ | Место КЗ | Uном, кВ | Z, мОм | Iс, кА | IпСД, кА | IКЗ, кА | куд | iуд, кА | S, МВА |
К1 | Шины ОРУ110кВ ИП | 110 | - | 13,3 | - | 13,3 | - | - | 2649 |
К2 | Шины ОРУ110кВ ПГВ | 110 | 14,6 | 4,5 | - | 4,5 | 1,02 | 6,5 | 896 |
К3 | Шины ЗРУ 6кВ ПГВ | 6 | 0,25 | 14,5 | 0,22 | 14,72 | 1,04 | 21,6 | 160 |
К4 | Ввод ТП-5 | 6 | 0,39 | 9,3 | 0,53 | 9,83 | 1,03 | 14,3 | 107,3 |
К5 | Шины РУ0,4кВ | 0,4 | 35,3 | 6,5 | - | 6,5 | 1,04 | 9,56 | 4,5 |
Производится проверка выбранных проводников питающих линий и распределительной сети 10(6)кВ предприятия Проверка проводников производится по условиям
UНОМ UРАБ.СЕТИ, кВ
IДОП IРАЬ.MAX, А
S S IКЗ tОТКЛ , мм2 РАСЧ С где Iкз– ток короткого замыкания оказывающий термическое воздействие; tоткл– время отключения тока КЗ (включает уставку срабатывания РЗ и собственное время отключения выключателя), с; t = tрз + tсоб.выкл = 0,5 + 0,1 = 0,6 с. С– температурный коэффициент, С=95А.с/мм.
UДОП UКЛ( ВЛ) 3 IMAX (RКЛ( ВЛ) cos XКЛ( ВЛ) sin ), В
S IMAX, мм2 Э j ЭК jЭК=1,1 – для ВЛ; 1,7 – для КЛ. | ||||||
| | | | | ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ | Ëèñò |
| | | | | 41 | |
Èçì | Ëèñò | ¹äîêóì | Ïîäïèñü | ÄAòA |
Таблица 12. Проверка проводников питающих линий. | ||||||
| | | | | ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ | Ëèñò |
| | | | | 42 | |
Èçì | Ëèñò | ¹äîêóì | Ïîäïèñü | ÄAòA |
Откуда | Куда | Длина, м | Марка кабеля | Сечение, мм2 | Iдоп, А | Iрасч, А | Sрасч, мм2 | ∆U, % | Sэ, мм2 | Замена |
ИП | ПГВ110/6кВ | 17000 | АС | 70/11 | 265 | 110,1 | 36,6 | 1,5 | 95 | АС 90/16 |
ИП | ПГВ110/6кВ | 17000 | АС | 70/11 | 265 | 110,1 | 36,6 | 1,5 | 95 | АС 90/16 |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-1 | 210 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 178,6 | 55 | 0,6 | 95 | |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-2 | 180 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 178,6 | 55 | 0,5 | 95 | |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-3 | 240 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 178,6 | 55 | 0,7 | 95 | |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-4 | 170 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 178,6 | 55 | 0,5 | 95 | |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-5 | 310 | АВВГ- 6кВ | 3×25 | 90 | 68 | 14,7 | 0,9 | 35 | АВВГ- 6кВ 3х35 |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-6 | 230 | АВВГ- 6кВ | 3×50 | 130 | 117,25 | 27,5 | 0,6 | 70 | АВВГ- 6кВ 3х70 |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-7 | 160 | АВВГ- 6кВ | 3×50 | 130 | 117,25 | 27,5 | 0,4 | 70 | АВВГ- 6кВ 3х70 |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-10 | 70 | АВВГ- 6кВ | 3×16 | 70 | 53,5 | 9,2 | 0,2 | 35 | АВВГ- 6кВ 3х35 |
ЗРУ 6кВ ПГВ | ТП-11 | 80 | АВВГ- 6кВ | 3×25 | 90 | 69,4 | 14,7 | 0,2 | 35 | АВВГ- 6кВ 3х35 |
ЗРУ 6кВ ПГВ | РУ6кВ | 180 | ААБл | 4×(3×240) | 1404 | 1317 | 163 | 2,3 | 240 | |
РУ6кВ | ТП-8 | 200 | АВВГ- 6кВ | 3×50 | 130 | 117,25 | 27,5 | 0,6 | 70 | АВВГ- 6кВ 3х70 |
РУ6кВ | ТП-9 | 160 | АВВГ- 6кВ | 3×50 | 130 | 117,25 | 27,5 | 0,4 | 70 | АВВГ- 6кВ 3х70 |
РУ6кВ | ТП-12 | 220 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 178,7 | 55 | 0,6 | 95 | |
РУ6кВ | ТП-13 | 140 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 171,8 | 55 | 0,4 | 95 | |
РУ6кВ | ТП-14 | 150 | АВВГ- 6кВ | 3×95 | 195 | 171,8 | 55 | 0,4 | 95 | |
РУ6кВ | ТП-15 | 260 | АВВГ- 6кВ | 3×50 | 130 | 121,1 | 27,5 | 0,7 | 70 | АВВГ- 6кВ 3х70 |
РУ6кВ | ТП-16 | 350 | АВВГ- 6кВ | 3×120 | 220 | 195 | 70 | 0,9 | 120 | |
РУ6кВ | ТП-17 | 200 | АВВГ- 6кВ | 3×16 | 70 | 59,3 | 9,2 | 0,7 | 35 | АВВГ- 6кВ 3х35 |
7.2 Выбор и проверка токоведущих шин РУ10(6)кВ и РУ0,4кВ ТП. Производится выбор и проверка токоведущих шин РУ6кВ и РУ0,4кВ ТП 6/0,4кВ. Выбор сечения и марки сплава шин производится по условиям длительно допустимой токовой нагрузки IДОП IРАЬ.MAX, А термической устойчивости к токам КЗ S S IКЗ tОТКЛ , мм2 РАСЧ С Проверка шин на динамическую устойчивость к воздействию токов короткого замыкания производится (при известном сечении шин и количестве полос на фазу), по условию, что расчетное напряжение в металле шин создаваемое ударным током КЗ (при известных параметрах крепления шин) меньше допустимого для данного типа сплава шин ДОП РАСЧ, кг/ см 2 Электродинамическое усилие, создаваемое ударным током КЗ f 1,76 i2 1 10 8 , кг/ см уд a где iуд– значение ударного тока КЗ на шинах РУ, кА;(21,6; 9,56 кА) a– расстояние между фазами, (10)см. Изгибающий момент f ???? 2 М , кг см 10 где l– длина секции шин для которой производится расчет, см. Момент сопротивления b h2 W , кг/ см 6 где b– толщина шин, см; h– ширина шин, см. Расчетное напряжение в металле создаваемое ударным током КЗ М, кг/ см2 РАСЧ W | ||||||
| | | | | ÊÏ 130302.831 1çó.2022 ÏÇ | Ëèñò |
| | | | | 43 | |
Èçì | Ëèñò | ¹äîêóì | Ïîäïèñü | ÄAòA |